Можно подобрать одежду, средства реабилитации и вызвать на дом сестру: о работе «Красного Креста» в Свердловске
Когда близкий человек резко теряет здоровье и требует постоянного ухода, это становится настоящим испытанием как для больного, так и для его окружения. Родным довольно непросто перестроить свой образ жизни и обучиться навыкам ухода, а больному – принять свой недуг.
Однако медики, работники социальных служб, оказывая квалифицированную помощь, не всегда доступно разъясняют растерянным родственникам, что им делать дальше: куда следует обратиться в первую очередь и как справляться с новыми обязанностями. В такой ситуации оказалась чета Воробьевых, где больная женщина оказалась одна с парализованным мужем на руках.
Коляска – на следующий день!
– К серьезной болезни подготовиться нельзя никогда, – делится своими переживаниями Вера Ивановна. – Беда случилась два года назад. Муж у меня человек очень восприимчивый, и все неприятности принимает близко к сердцу. Андрей никогда не кричит, не ругается, а все «держит в себе». Лет семь назад у него случился первый микроинсульт, потом на работе начались проблемы, его сократили, и от переживания следом случился второй инсульт. А через полгода – обширный инфаркт. Ему дали третью группу инвалидности, при этом он устроился на посильную работу. В отпуск поехал в гости к сестре, а когда вернулся, с дороги поужинал и лег спать. В четыре часа утра его парализовало. В мае 2023 года наша жизнь разделилась на «до» и «после».
Ни он, ни я не верили, что это состояние, мягко говоря, надолго.
В больнице мне постоянно жаловались санитарки, что «он буянит!» А муж всего лишь пытался подняться, но ему не объяснили, что тем самым он делает себе только хуже. А я не знала, куда мне бежать. Я родом с Урала, и в этом городе у меня нет родственников, поэтому все проблемы легли на мои плечи. Я была настолько растеряна, ведь для меня это тоже было впервые. Приходилось на ходу учиться ухаживать за лежачим больным, бегать по аптекам и инстанциям. При этом я сама три года назад перенесла инфаркт, и из больниц буквально не вылезала.
Через две недели я забрала его домой.
Спасибо Богу за то, что у меня есть замечательные соседи! Елена и Александр Юрчишины, Татьяна и Александр Смирновы и Виктор Будренков – это мои ангелы-хранители. Мы годами поддерживаем хорошие отношения – в праздники часто собирались семьями. Оказывается, эти люди не только в радости были рядом, но и в горе подставили мне свое плечо.
Как говорят, беда одна не приходит, и мелкие проблемы посыпались как из рога изобилия: то счетчик загорелся, то плинтус оторвался. Да и просто, чтобы передать показания счетчика, нужно оставить больного без присмотра. Не было воды, нужно было поменять водяной счетчик. Вот недавно розетка стала барахлить, снова к ним обратилась. Когда Андрей был на ногах, я ко всему этому не касалась.
Когда прошлой зимой месяц не было электричества, мы без света не сидели ни минуты. Соседи подключили нас к своему генератору. Потом я все-таки решила, что мне нужен свой: дала денег, соседи поехали, выбрали, купили и установили. Какие-то там розетки меняли, я точно не знаю. Девчата морально поддерживают, вот на 23 февраля пришли поздравить мужа. Он хотя и не разговаривает, но все понимает, – лежит и плачет!
Когда он выписался из больницы, я даже не знала, что он не в состоянии жевать пищу. Теперь, конечно же, я уже приспособилась к кормлению. Отвариваю курочку, готовлю овсяную кашу, добавляю кусочек сыра, банана, заливаю все молоком и измельчаю блендером. Получается консистенция жидкой манной каши, и этой смесью я кормлю мужа, как маленького ребенка. Раньше он очень любил кофе, но теперь я завариваю его только для запаха. Это все, а также чай и детское питание стоят на тумбочке в бутылочках. Чтобы как-то его стимулировать, мне в больнице посоветовали: «Вы на него больше ругайтесь, не жалейте его!» Ну как я могу его ругать, когда ему и так плохо?! Я стараюсь выглядеть перед ним сильной и уравновешенной, и при нем никогда не плачу (иду за гараж, и там рыдаю). Мне даже в больнице не показали, как правильно ставить судно. Я его поднять не могу, он нервничает, плачет. Оказалось, что нужно было просто на бок повернуть.
При этом нужно было переоформить документы на I группу инвалидности. Кто делал, тот знает. Чтобы попасть на прием к невропатологу, нужно оставить больного и два-три часа просидеть под кабинетом. А далее необходимо было собрать ворох бумаг, оббегав все инстанции. Справки, анализы, выписки – ксерокопии этих документов я каждый день делала не на одну сотню рублей. В итоге все собранные документы отправили в Ростов на перекомиссию. А я осталась с лежачим больным на руках и минимальной пенсией. Лекарства, памперсы, – все это стоит серьезных денег!
Обращалась в центр социального обслуживания, там мне выдали две пачки памперсов, которые быстро закончились. Пока муж старался сам садиться, я пыталась раздобыть коляску. В Социальный фонд я бегала, как на работу. После того, как пришли документы, мне предложили выбрать из того, что есть, показав на груду переломанного хлама! Коляску нам дал знакомый инвалид, но она была уличная, и не проходила в дверные проемы. Я пошла в администрацию и рассказала там свою историю в надежде получить хотя бы какую-то помощь. И меня сразу направили в УТСЗН, с уверенностью в том, что в этой службе выдадут памперсы. Но там округлили глаза: «Мы давно этим не занимаемся, оформляйте помощь!» В УТСЗН я получила три тысячи рублей на полгода, но именно там мне посоветовали обратиться в «Красный Крест».
Когда я зашла в «Красный Крест», со мной стали общаться так, словно они ждали именно меня: напоили чаем, выдали памперсы и комнатную коляску! Я расплакалась: «А что, так бывает?!»
Справедливости ради нужно сказать, что месяца через три от Соцфонда мы все-таки получили две коляски и противопролежневый матрац. Поэтому коляску от «Красного Креста» я вернула, ведь, может быть, она кому-то тоже срочно понадобится.
Но это еще не все – мне выделили патронажную сестру, которая приходила к нам три раза в неделю. Елена Антипова помогала ухаживать за больным, ведь я сама не могла посадить его в коляску. Она привозила наборы продуктов, бытовую химию, постельное белье, пеленки, салфетки, перчатки. Помогала по хозяйству. Продолжалось это больше года, но Леночка уволилась. Однако девочки пообещали: как только появится новая сестра, мы будем под ее патронажем. Но я уже и сама приспособилась, ведь самым страшным для меня было первое время.
«Мы открыты для всех»
«Твой город» решил пообщаться с сотрудниками «Красного Креста», и отправился в больничный комплекс, на втором этаже здания с колоннами находится их офис. Корреспондента встретили тепло и радушно. А муниципальный координатор общества «Красного Креста» ЛНР Ирина Дмитриенко, которая трудится здесь с 1998 года, рассказала о своей работе.
– Вся работа «Красного Креста» основана на том, чтобы помогать людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, – говорит Ирина Ивановна. – На данный момент нас работает трое: это мой заместитель Елена Камышева и помощник по уходу – Светлана Тамразова. Елена Борисовна обучает родственников всем азам ухода за лежачими больными (как пользоваться инвалидной коляской, тростью, как правильно надеть памперс, перевернуть больного, поменять одежду и постельное белье). А вот Светлана Викторовна, которая у нас работает очень давно, оказывает практическую помощь. Совсем недавно у нас было две патронажных сестры, но одна уволилась по семейным обстоятельствам. Теперь у Светланы семь подопечных, но к ним добавились еще те, которые остались без патронажа, она и им оказывает посильную помощь. Можно считать, что под нашим покровительством находятся 15 человек.
Помощь «Красного Креста» разносторонняя: у нас есть программы по оказанию первой помощи, по популяризации донорства, предупреждению минной опасности.
Мы оказываем гуманитарную помощь свердловчанам. Нуждающиеся часто обращаются за продуктами питания, одеждой. К сожалению, на данный момент гуманитарная помощь приходит очень редко, а вот банк одежды у нас замечательный. За вещами к нам обращаются не только одинокие люди, но и переселенцы, погорельцы. Хочу отметить, что пополняется он за счет сознательных жителей города, которые, кроме одежды, приносят вещи домашнего обихода. Любой нуждающийся может прийти и безвозмездно получить необходимое. Приятно, когда человек пришел за памперсами и говорит: «Можно я возьму вот эту тарелочку, очень уж она мне понравилась!»
Бывает, что нам приносят одежду с этикетками, прямо с рынка, потому что фасоны просто вышли из моды. Вот вчера пришла одинокая бабушка за верхней одеждой, а ушла в шубе со словами: «Мне же на улице будут все завидовать!» Пришел переселенец, Елена Борисовна одела его с ног до головы, подобрав все по размеру. Из головного офиса в Луганске к нам поступают одеяла и средства реабилитации. Все это сразу же раздаем нуждающимся.
Мы всегда готовы принять хорошие вещи, правда, сразу предупреждаем, что одежда не должна быть заношенной. Конечно же, здесь мы можем кое-что починить. Ранее у нас в штате была швея, но сейчас такой единицы нет. Зато у нас есть Елена Борисовна, мастер на все руки, и она может что-то подшить, ушить. В общем, нас мало, но по необходимости мы выполняем работу далеко не трех человек.
В дальнейшем планируется расширение штата, потому что одна патронажная сестра не в силах справиться с поставленной работой. Это же не просто прийти, сказать: «Здрасьте!» и уйти. Помощь требуется колоссальная: помыть, убрать, приготовить покушать. В зависимости от того, какая работа ей будет поручена, сестра может находиться у одного подопечного 2-3 часа.
Я сюда пришла работать еще совсем молодой, и сразу находила с бабушками общий язык, ведь мы для них становимся близкими людьми. Вот помню одну бабульку, Царствие ей небесное. Она попросила меня съездить на кладбище к сыну, потому что ей самой было страшно. Когда мы шли по тропинке, нам на встречу выползла змея! Со словами: «А це ще шо таке?» бабушка взяла пресмыкающееся за голову и отбросила его в сторону (улыбается).
В нашем офисе мы максимально стараемся создать домашнюю атмосферу, поэтому в пороге никого не держим, и люди робко не спрашивают: «Можно войти?!» Мы открыты для всех, поэтому нас воспринимают как близких людей. Раньше в основном мы работали с одинокими людьми, а сейчас добавились другие категории, к примеру – беженцы, погорельцы.
Стоит уточнить, что мы можем взять под патронаж и тех, у кого есть дети, но они не в силах оказать помощь своим родителям, то есть они либо инвалиды, либо пенсионеры.
Люди здесь оттаивают душой, даже стихи читают! Мы переживаем за всех подопечных. Особенно тяжело, когда люди уходят из жизни. Ведь они для нас тоже становятся близкими и родными. Но всех, кого обслуживали, мы помним!
Лилия Голодок
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».