«Голова за коммуналку весь месяц – боли»: как жители ЛНР стали «заложниками» передачи показаний по счётчикам и оплаты за ЖКУ?
Каждый месяц жителей ЛНР теперь похож на «день сурка» – оплати коммунальные услуги за электроэнергию, водоснабжение и газ, а после – жди. Жди периода, когда нужно передать показания по счётчикам коммунальным предприятиям, чтобы с 1-го числа нового месяца опять стоять в очереди на их оплату.
«“Энергосбыту“ надо передавать показания с 20-ого по 25-ое число, “Луганскгазу“ с 25-ого по 31-ое. Показания по воде вроде с 15-ого числа принимают. В общем надо весь месяц думать о коммуналке, других дел нет...» - пишут люди в социальных сетях.
А ведь действительно, караулить приходится даты чётко, ведь в случае несвоевременной передачи показаний абонентов пугают либо начислением долга, либо отключением земных благ.
Что по свету?
Об отключении света должникам и начислении пени от «Энергосбыта»: разбираемся, всё ли так однозначно
Передаём показания в «Энергосбыт» с 20 по 25 число каждого месяца, до 1-го числа следующего месяца вам должна прийти квитанция на оплату электроэнергии. В январе документы на оплату света многие получили после 10-го числа (это крайний день, когда за электроэнергию следует заплатить). Например, жителям ЛНР, проживающим в посёлке шахты 1/2 в Свердловске, квитанции принесли 24 января (впервые за три месяца их адресно доставил почтальон). Естественно, что большинство абонентов оплатили всё ранее на свой страх и риск, не дожидаясь «официального» счёта за декабрь. Однако, после совершения операции люди сразу же стали отсчитывать дни, чтобы передать уже показания за январь. Кто успел - хорошо, кто подзабыл - будут платить в феврале «по среднему».
Не передал показания – получай «по среднему»: могут ли жители ЛНР подать в суд на «Энергосбыт» за неправильные показания в квитанции?
А за газ?
С 25 по 31 число каждого месяца «Луганскгаз» принимает показания счётчиков от абонентов. Передать их можно разными способами, о которых мы не так давно писали в нашей статье. Но и здесь все не так просто - абоненты жалуются, что приложение предприятия, которое должно было облегчить им жизнь, у многих просто не работает, поэтому приходится звонить на предприятие или идти в отделения «Луганскгаза» лично. Естественно, это нужно делать в будние дни, при этом необходимо правильно «улизнуть с работы» и отстоять в очереди на приём.
Вода хоть и не идёт, а показания передать надо
«Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов“ определено право абонента ежемесячно снимать, и передавать показания прибора учета воды в срок не позднее 25-го числа текущего месяца. Показания, переданные после 25 числа, будут учтены в следующем месяце. В текущем месяце объёмы будут начислены по среднему расходу», - говорится на сайте «Луганскводы».
Делаем вывод: вначале передаем показания за воду, после - за свет, в конце - за газ. Не забываем оплатить всё до 10-го числа следующего месяца.
С чего платить?
В январе 2024 года жители ЛНР столкнулись с огромной проблемой - задержкой зарплат и пенсий. Сотрудники многих организация жалуются в социальных сетях на то, что по состоянию на вечер 25 января выплаты они до сих пор не получили. Крайний раз люди получали пенсии и зарплаты в 20-х числах декабря 2023 года, после же начисления на банковские карты им не поступали, а на рабочих местах бухгалтеры не могут дать внятного ответа на вопрос: «Ну и когда ждать деньги?».
Оплатить коммуналку нужно было до 10-го января, но как это сделать, когда денег элементарно нет - пока непонятно.
Напоминаем вам актуальные тарифы на коммунальные услуги, которые действуют в ЛНР в январе 2024 года.
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».