Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Езда «под градусом»

Свердловск
15.05.2020  14:07
3

Водителям, которые отягощены вредной привычкой садиться за руль в нетрезвом виде, стоит задуматься и взять себя в руки. Потому, что халатное отношение к собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения нередко приводит к несчастным случаям.

С начала года на территории Республики произошло около 400 дорожно-транспортных происшествий, из них 136 ДТП с пострадавшими, в которых 13 человек погибло и 166 травмировано. Кроме этого, повторно севшие за руль пьяными, рискуют стать фигурантами уголовного дела. Только за последние два месяца на территории нашего города произошло более 10 ДТП, некоторые из них закончились трагически. Подробнее о проблемах на дорогах города и района корреспонденту «ТГ» рассказал старший госавтоинспектор отделения ГИБДД Свердловского ГОВД МВД ЛНР, капитан полиции Алексей Терновский


Пьяные посиделки до добра не доводят

Одно из таких происшествий случилось в с. Дарьино-Ермаковка, когда двое изрядно выпивших парней на высокой скорости мчались на мотоцикле по грунтовой дороге. Водитель не оценил обстановку, и колесом наскочил на камень, в результате чего мотоциклисты перевернулись.

Aleksej Ternovskij Алексей Терновский

Парней раскидало по сторонам, также в полете оказался и мотоцикл. Транспортное средство рухнуло на одного из них, от удара колесом по голове парень получил травмы, несовместимые с жизнью. Второй отделался травмами легкой степени тяжести.

Последнее резонансное дорожно-транспортное происшествие по вине пьяного водителя, в результате которого погибла школьница, произошло в апреле текущего года в г. Червонопартизанск. Когда компания изрядно выпивших молодых людей с двумя девушками катались по городу. По словам правоохранительных органов, хозяин машины доверил свою машину пассажиру, который не имел водительского удостоверения.

Поймали за пьянку, а оформили угон

- Сам я человек малопьющий, и за руль в нетрезвом виде не сажусь, – говорит Андрей. – Но ни от чего не зарекайся. Однажды поехал к родственникам в Харьковскую область, там я устроился водителем в аграрную фирму, где работал мой родственник (кстати, тоже водителем).

В тот злополучный день, после работы решили расслабиться, как говориться, сообразили на троих. Так хорошо посидели, оставалось только доехать домой. И все бы ничего, но черт нас дернул поехать не на такси, а на машине. После храброй воды думали, что чигирями проскочим.

Я сел за руль, а Мишка сзади, включили музыку плюс разговоры по душам, так и не заметил, что друга раструсило, как дрова, и он уснул. В соседний поселок мы перли на всех парусах, но по дороге наткнулись на ГАИ-шников. Свернуть было некуда, да и смысла уже не было. Как только правоохранители потребовали предоставить документы, тут же унюхали амбре спиртного. После чего настоятельно рекомендовали следовать за ними. Ну, я не стал пререкаться, молча взял права и поплелся за «гайцами» в отделение, а друг остался благополучно отдыхать на заднем сидении. Мишка – парень мелкий, поэтому в сумерках сотрудники ГАИ его и не заметили.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП ЛНР не может применяться административный арест в размере от 20000 до 30000 российских рублей

Приводят меня, значит, в отделение, «суть до дела», откуда едем, что везем, и самое главное – почему в нетрезвом состоянии. Ну, я и рассказал, что третий брат приехал, отмечали, а потом засобирались домой. Не помню, что я им еще плел в свое оправдание, но факт оставался фактом.

Разбирались они со мной долго: пока составили протокол, беседу профилактическую провели. После чего под честное слово разрешили идти домой, а машину, сказали, оставят на штраф-площадку. Вот с этого момента началось все самое интересное.

Выходим мы, значит, на улицу, и видим такую картину – машины нет. Говорю: «Где автомобиль? Вы че, обалдели, машина ведь служебная, а ее из-под носа угнали. Прям под зданием милиции!», – кричал я в панике. Без ложной скромности не скрывал эмоций, ловил себя на мысли, что вслед идут уже крепкие слова, но в тот момент мне было не до этого. Я с перепугу даже начал трезветь, но ситуация в лучшую сторону не менялась, особенно, если учесть тот факт, что машина не моя, а хозяина.

Сказать честно, ГАИ-шники тоже стояли в ступоре. Такой случай в их практике произошел впервые, для них, как и для меня, это было ЧП. Дальше последовал новый допрос. С кем пил, кто был в машине? «Ехал один», – уверенно повторял я, – просто о Мишке напрочь забыл». В общем, вернулись мы назад в отделение, и начали оформлять угон. Пока инспектор составлял новый протокол, я молился и мысленно выбирал себе «смертную казнь». Начальник – мужик хороший, но я знал, что за такое шеф убьет.

Так, пока писали заявления одно за другим, у меня совсем прошла хмель. Спустя пару часов, я был свободен. Пошел домой строить планы на завтра, как преподнести все руководителю.

Утром следующего дня на работу я приехал на такси. И каково же было мое удивление, когда увидел во дворе фирмы служебную машину, ту, которую якобы угнали. Оказывается, пока меня пьяного пытались привлечь к административной ответственности, Мишка проснулся, увидел ключи в машине, которые я не вытянул, оглянулся по сторонам, как он говорит, задался вопросом: «Чего стоим, кого ждем?», перелез за руль и помчал домой, где благополучно лег спать, а утром, как ни в чем не бывало, приехал на работу.

Мимо шефа этот случай не прошел. Утром его вызвали в милицию, чтобы решить проблему с угнанным транспортом. Он, конечно, все порешал, не последний человек, есть свои знакомые. Мы, естественно получили взбучку, но с работы не выгнали. За что спасибо!

После того случая я на нервной почве вычеркнул два дня из жизни, и навсегда завязал с выпивкой, сам, без кодировки.

За один день права забрали дважды!

- Еще в 90-е у меня был КаМаз, возили грузы по всей Украине. Как-то поехали в Крым, где в начале пути среди ночи стрельнул скат, – делится воспоминаниями Николай. – Расстроился, но деваться некуда, начал бортировать, один из грузчиков остался помогать, а второй куда-то делся, но в течение получаса вернулся с бутылкой самогонки.

Пацаны выпили, и я с ними за компанию, думал, что от 50 граммов ничего не будет, тем более ночь, а до утра в дороге выветрится. Но заблуждался. Масть пошла, выпили еще, и нет бы лечь поспать, и в дорогу, решили проскочить пост. Естественно, по закону подлости, там, где и не думали, тормознули, а меня к этому времени подразвезло.

Чтобы избежать проблем, у меня забрали права, стал договариваться с правоохранителями. Клялся, божился, что это первый и последний раз. В общем, за определенную сумму удалось убедить ГАИ-шника, что от меня запаха нет. Скажу больше, сумма была настолько внушительной, что мне, нетрезвому, предложили подремать на посту ГАИ, и все равно это было дешевле, чем оформили бы официально протокол.

Статья 12.8. КоАП ЛНР «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения», влечет наложение административного штрафа в размере от 10000 до 20000 российских рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года или без такового

На рассвете, перед приездом начальства, меня растолкали и попросили пойти убрать с обочины машину, в которой спали грузчики. Я по-быстрому сел переставить машину, и резко передумал. По газам, и вперед! Правда, недалеко я доехал, до следующего поста ГАИ, где легкий перегар самогона тут же был учуян следующим милиционером.

Права забрали второй раз, и их пришлось снова выкупать на месте. В общем, груз, который я вез в машине, пошел на выкуп водительского удостоверения, которого за день лишался дважды.

После того, как вернулся домой без денег, извлек урок: езда в нетрезвом виде чревата последствиями.

«Футбольная команда» внутри «Москвича»

- В советское время у моего отца была одна из популярных машин – «Москвич ИЖ Комби». Сейчас, конечно, это раритет, и на дорогах большая редкость, а тогда мы ней объездили все огороды, природы, мотались даже к морю. Но почему-то из всех поездок запомнились вылазки на ставок, - рассказывает Александр. – Сборы происходили всегда весело. И что самое интересное, в одну машину, вместо 5 человек, влезало значительно больше – 11. Дети, вопреки всем правилам ПДД, занимали почетное место в багажнике. В принципе, на местный ставок можно было пройти и пешком, но со всем баулами и котелками это неудобно. Поэтому багажное отделение загружали по максимуму: от тормозков, до самих детей. Такие поездки всегда привлекали прохожих, когда  из окон торчали голые пятки, яркие панамки и удочки, и самое главное – на всю играли песни Марины Журавлевой, которые так же громко старалась перепеть женская половина компании.

Приезжая на любой ставок, из легкового автомобиля мы вываливались, как из московского метро. Отдыхающие на пляже, не стесняясь, пересчитывали нас пальцем. На что наша компания реагировала с улыбкой, продолжая доставать тормозки из салона «Москвича».

Каждый раз было ощущение, что мы приехали на несколько дней. Пока взрослые в посадке разбивали лагерь, мы, дети, по-быстрому надували круги, мячи, и сразу же бежали в воду, плескались до посинения губ.

Удочки брались в основном для антуража. Как правило, рыбу никто не ловил, но снасти доставали, за ними мы с отцом возвращались на следующий день. Хотя, как показывала практика, от удочек к тому времени и след простыл. После этого я всю дорогу слушал, зачем мы их брали и доставали из машины.

Так день проходил на одном дыхании. Дети купались вдоволь, а взрослые между приготовлением кулеша и шашлыка не упускали возможности выпить, – отдыхать все-таки приехали. Сто граммами не ограничивались, как правило, водитель не отставал от компании, полагая, что домой проскочим через посадку. Как я помню из детства, проскакивали, но, как говорится: «Один раз и палка стреляет». Не проскочили.

Как только выезжали на трассу перед поселком, натыкались на ГАИ-шников, которым веселую компанию было за что привлечь. Начиная от запаха спиртного, и заканчивая количеством пассажиров. Естественно, доставалось одному водителю. Доказывать, что ты трезвый везешь 10 человек, а машина, вместо ключа, заведена проводками, было бессмысленно.

В результате составлялся протокол, выписывался штраф, который выплачивался в течение недели. После чего активно обсуждали следующий маршрут выходного дня.

Но когда отец лишился водительского удостоверения, получив хороший урок, вся команда пересела на велосипеды.

Ольга Рудакова

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».