Ни одного дня без доброго дела
Для некоторых людей помогать другим – это не пустые слова, а принцип жизни. Они всегда готовы прийти на помощь всем, кто в ней нуждается. В нашем городе есть волонтеры, которые в нынешних условиях строгого режима самоизоляции отзывчиво реагируют на просьбу каждого жителя
Подробнее о своей деятельности корреспонденту «ТГ» рассказала координатор проекта «Молодая гвардия» Ирина Заверуха:
- На сегодняшний момент все мы, активисты, работаем в этом направлении. У нас больше 10 человек, возраст которых от 18 лет. Особенно в нынешней ситуации это как нельзя кстати. Мы помогаем свердловчанам в доставке продуктов питания и медикаментов. Были и такие случаи, что мы доставляли личные вещи. Вот 27 апреля поступил вызов от жительницы города, она обратилась к нам по «горячей линии» с просьбой привезти личные вещи в инфекционное отделение Червонопартизанской больницы. Мы, естественно, не отказали ей.
На некоторые адреса мы можем и пешком сходить, а так нам огромную помощь с транспортом оказывает Администрация г. Свердловска. Не раз обращались к водителям, и они всегда с радостью помогали. Очень отзывчивые люди, за что хочется выразить им благодарность.
На «горячую линию» поступает звонок, после оформляется заявка, и тогда уже мы выезжаем. Быстрота выполнения зависит от времени суток, когда она поступила. Если, к примеру, позвонили в 6 часов вечера, то выезжаем мы уже на следующий день. А так стараемся сразу же, как только можем. Перед выездом предупреждаем человека заранее. Одеты мы в соответствии с правилами: маска, перчатки, накидка с надписью «Мир Луганщине» и бейджик «Волонтер». Людей, к которым приезжаем, также просим надевать маску. И чтобы обязательно написали список того, что нужно купить, а также указали, что им необходимо в первую очередь - на тот случай, если не хватит денег.
Хочу отметить, что обращаются к нам не только пенсионеры, но и молодые люди, которые приехали из РФ и находятся дома, соблюдая режим самоизоляции. Радует, что все-таки есть свердловчане, которые эти правила не игнорируют, думая как о своем здоровье, так и о здоровье окружающих. Мы можем оказать помощь всем, кому она действительно необходима, и с пониманием относимся к нынешней ситуации. Поэтому обратиться к нам может любой гражданин нашего города. Единственное, мы надеемся на разумность и сознательность жителей, а именно, что просто так звонить не станут.
«Был у нас такой случай, - присоединился к нашей беседе Алексей Сыров. - Позвонила девушка, представилась Татьяной, сказала, что она красивая, живет в Алчевске. Я поинтересовался, какова цель ее звонка, она ответила, что поболтать. Естественно, пришлось вежливо завершить этот диалог. К нам постоянно поступают звонки от жителей, и мы не можем просто так болтать в то время, как, возможно, нуждающийся в срочной помощи попросту не сможет нам дозвониться. Если звонят люди от скуки, мы отсекаем такое сразу, и не тратим на это время. С 6-го апреля к нам обратилось 34 человека».
- Трудностей пока нет, - продолжила Ирина, - лично я как волонтер не сталкивалась ни с чем таким. Люди с уважением относятся к нам, сотрудники магазинов тоже идут навстречу, поэтому могу сказать, что на данный момент все идет очень положительно. Очень радует, что люди придерживаются введенных правил, и соблюдают их.
Несколько часов с волонтером
Также в этот день с одним из представителей волонтерского движения, Дмитрием Базилевичем, мы отправились на несколько адресов, откуда поступили заявки.
Первым в списке значился квартал 50 лет Октября. Дело в том, что пожилая одинокая женщина практически не ходит, максимум перемещается по квартире, и то с большим трудом. А выйти на улицу и вовсе ей не под силу, поэтому она и обратилась к волонтерам. Написала список лекарств, которые ей необходимы, и его вместе с деньгами передала волонтеру. Далее мы отправились в ближайшую аптеку за медикаментами. Купив все по списку, сложив чек, сдачу и сами лекарства, вернулись к женщине. Так как она не смогла выйти к нам в подъезд, аргументируя это сильной болью в ногах, пришлось занести лекарства в квартиру. Женщина перепроверила, все ли куплено, поблагодарила нас, и после этого мы отправились на следующий адрес. По пути снова заехали в аптеку, чтобы купить заказанный препарат для еще одной женщины, обратившейся к волонтерам. Каково было мое удивление, когда спустя пять, десять и даже пятнадцать минут, Дмитрий так и не вышел из аптеки. Изначально я подумала, что, видимо, перечень лекарств очень большой, и их никак не могут собрать. Однако оказалось, что купить нужно было всего лишь перекись водорода, - просто очередь была. И никто даже и не подумал пропустить молодого человека… Ну, ничего, перекись была доставлена, женщина осталась очень довольна и благодарна за то, что откликнулись на ее просьбу.
Пока мы ехали обратно с последнего адреса, поступил еще один звонок от свердловчанина. И мы тут же отправились на вызов. Встретил нас мужчина средних лет, он шел прихрамывая, и опирался на палочку. Взяв подготовленный список, мы поехали покупать заказанные препараты. Когда мы вернулись, мужчина был даже немного удивлен такой скорости и тому, что смогли вложиться в указанную сумму. По его лицу было видно, что ему даже неловко за то, что пришлось обратиться за помощью. От переполняющих эмоций, у него выступили слезы на глазах. Искренняя легкая улыбка и «спасибо» стало лучшей благодарностью для нас…
На личном примере я убедилась в том, насколько сложная деятельность волонтера, и не в физическом плане, а моральном. Ведь у каждого человека своя причина, по которой пришлось обратиться. Невозможно не проникнуться сочувствием и состраданием. Таким людям хочется помогать. Ведь если они обратились в службу – значит, просто не от кого больше ждать помощи…
Виктория Проказина
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».