Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Цените жизнь – свою и своих близких или история одной женщины, которая пережила рак молочной железы

18.10.2017  12:37
149

- В середине мая прошлого года я почувствовала, что у меня ноет грудь, - вспоминает Надежда. – На дворе в самом разгаре была огородная пора, поэтому визит к врачу я откладывала. Все думала: ничего страшного, возможно, и само пройдет. Так пролетело полгода. Боль не утихла, а начала нарастать, стала прощупываться шишка. Осенью я оказалась в онкологии, где мне поставили диагноз – рак молочной железы. Сколько смятений было в душе – не передать словами. Что делать, и как жить дальше? Этот вопрос меня не покидал. Были моменты, когда я для себя решила отказаться от операции, и просто жить. Столько, сколько Бог отведет. Было очень страшно лишиться груди. Я не мыслила, как буду жить с такими изменениями в своем теле. Детям, которые давно живут отдельно, я тоже ничего не говорила, не хотела их обременять. Так прошел еще месяц. В итоге я решила бороться за жизнь, и согласилась на операцию.

В начале декабря, в предновогодней суете, у меня были другие заботы – подготовка к операции. Повезло, что оперировал сам заведующий маммологического отделения областного республиканского онкологического диспансера Роман Стрекозов. Странно, конечно, звучит слово «повезло», но благодаря его поддержке, я легче перенесла послеоперационный период, который длится до сих пор.

Как оказалось, операция – это не самое страшное в этом испытании. Когда я оказалась в больнице, было невыносимо больно смотреть на женщин, которые остались без груди. Я понимала, что день-другой, и я пополню их ряды. Но дала себе установку не раскисать, и просто научиться жить по-новому. Через несколько дней, как и предполагалось, мне удалили больную грудь. Я, как партизан, молчала об этом, из родственников знала одна сестра, которая всегда поддерживала. «Рак – это просто диагноз», - сама себе я без конца повторяла. Словно от этого мне станет легче. По-другому нельзя, не выживешь – болезнь тебя сломает.

Таких, как я, много

Я видела, как в отделении страдают молоденькие женщины и даже совсем еще юные девчонки. Старалась их подбодрить. В больнице все, как одна большая семья. В столовую, на перевязку, в аптеку – везде вместе. Каждый находит себе товарища по несчастью. Так легче справляться в трудную минуту, когда оказываешься один на один с бедой. Так прошло несколько недель.

Особенно мне запомнился Новый год, который по воле судьбы мне пришлось встречать в онкологии. Уже был вечер, когда ко мне в палату зашла медсестра, и сказала, что меня зовут. Вышла – и не поверила своим глазам. На пороге стоял мой сын. Узнал от сестры, что я в больнице, и приехал из Киева проведать. Это было такое счастье! Я расплакалась. Мы проболтали с ним несколько часов напролет. Я неустанно расспрашивала, как он, семья, внуки. Хотелось обнять, прижаться. Так на душе стало тепло и хорошо! Я окончательно поняла, что не имею права опускать руки, потому что нужна своим детям и внукам.

В больнице я провела еще примерно месяц, в феврале меня выписали. Хотя были и такие дни, когда доктор разрешал отлучаться. В больнице казалось, что могу свернуть горы, а когда приехала домой, то почувствовала себя очень беззащитной. Тяжелого поднимать нельзя, перемерзать нельзя, нужен покой, да и вообще – стараться больше лежать и отдыхать.

Борьба за жизнь

Следующим этапом восстановления после больницы была химио- и лучевая терапия. Пройдя все это, могу сказать смело, что это было самое сложное в борьбе со злокачественной опухолью. Мне было назначено 6 курсов химии, каждый из которой проходит через месяц. А потом ежедневно 18 сеансов лучей.

После первой химиотерапии у меня выпали волосы. Помню, прокапали меня, и оставили на три дня в больнице – так положено, чтобы посмотреть, как отреагировал организм на введенный препарат. Очень болела голова, и, что самое главное – не внутри, как мы привыкли ощущать, а снаружи. Было чувство, что кожа головы – словно оголенный комок нервов. Моя шевелюра стремительно редела. Волосы выпадали от любого прикосновения рукой. Для меня это был шок. Уже через несколько дней я стояла перед зеркалом бледная, с синяками под глазами, и совершенно лысая. Три дня прошли, как в аду. Я приехала домой, и уже подсознательно начала готовиться к следующему сеансу, который прошел нормально, а вот после четвертой химии я почувствовала себя плохо, у меня стали падать лейкоциты.

Была под наблюдением доктора Сергея Снежных, который отвечает за весь курс химиотерапии. В итоге я все выдержала, все шесть курсов. А спустя месяц, настал черед лучевой терапии.

Во время процедуры ты находишься в темной комнате, где на место расположения раковых клеток тебе направляют лучи. И хотя она длится всего пару минут, для меня это оказалось сложнее, чем пятичасовая капельница химии. Но, несмотря на все трудности, я прошла 18 ежедневных курсов лучей. Теперь я реабилитируюсь дома.

Жить по-новому

Жить с изменениями своего тела сложно, но можно. Чтобы хотя бы выглядеть со стороны как все, я на заводе в Луганске, где занимаются протезированием, заказала имплантат груди. Правда, ждать пришлось полгода, но ничего. Зато этим летом никто даже и не мог заметить то, что у меня нет груди.

После болезни я на многие вещи смотрю совершенно другими глазами. Более остро чувствуешь и воспринимаешь все вокруг. Я понимаю, сколько ошибок мы совершаем, самая большая – отношение к своей семье. В бешеном ритме жизни, в погоне за материальными ценностями, мы часто забываем о тех, кто нас любит, и кому мы по-настоящему дороги. Заплатив высокую цену за такие познания, я стала ценить жизнь. Пришла к Богу, и стала милосердной.

Живите настоящим. Цените жизнь – свою и своих близких.

Ольга Рудакова

Твой город.com

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».