«Хоть бы один вернулся домой…» Памяти краснодонцев, погибших в СВО

– Мой сын Анатолий Александрович Власов родился 4 октября 2006 года, – рассказала Наталья Власова. – С его родным отцом мы сначала жили в Киеве, а потом я вернулась на родину, в поселок Краснодон. Там Анатолий ходил в детский сад и школу. Друзей у него было очень много, все его любили, потому что он был очень добрым и отзывчивым. Учился, как и все мальчишки, баловался, как и другие ребята. Ходил в спортивные секции по карате, футболу. Любил смотреть старые кинокомедии и военные фильмы.
К нему очень хорошо относились его дяди – мои старшие братья. Вместе с ними занимались техникой. Они оказали очень большое влияние на его воспитание.
Он был первым внуком у моей мамы. Она его очень любила, баловала. Других бабушек и дедушек у него не было.
Окончил девять классов, поступил в Новосветловское училище на тракториста. Хотел быть, как отчим, водителем. Увлекался мотоциклами, машинами. Очень любил технику. У него была девушка. Она забеременела, родила ему сына, а мне – внука. Когда погиб мой муж Константин, его отчим, которого он всегда называл отцом, Анатолий сразу сказал: «Мама, я пойду». Молча подписал контракт, я даже не знала об этом. Приехал и сказал: «Я уже подписал, завтра уезжаю». Так и пошел служить.
Служил штурмовиком в мотострелковой бригаде.
Погиб 15 января 2025 года, под Курском. У него осталось три сестры, которых он очень любил. Мог их покормить, поиграть с ними, присмотреть, если мне нужно было куда-то отойти. Бывало, когда я болела, вставал и ночью, чтобы помочь с ними. Разница с младшей сестрой у него была 16 лет, со средней и старшей – 9 и 7.
– Внук пошел мстить за погибших отчима и дядей, моих сыновей, – рассказала бабушка Анатолия, Надежда Юрьевна Лахно. – После того, как Наталья развелась с первым мужем, он жил со мной. Она работала, а я занималась ребенком. И Игорь с Сергеем им занимались, воспитывали. Он был очень хорошим ребенком. Я иду в огород, он за мной. Говорил: «Бабушка, бабушка, идем картошку сажать?» А я отвечаю: «Идем, внучек». Во всем помогал, никогда ни в чем не отказывал. Учителя его очень хвалили, спрашивали: «Кто тебя учит читать?» А он отвечал: «Бабушка». Читала ему сказки. А как мы первые буквы учили… Помню, пришла на родительское собрание в первом классе, а мне говорят: «Ваш внук прочитал 75 слов в минуту». Он и на карате ходил, и в футбол играл.
После школы пошел в училище, поступил на тракториста. Но, когда погибли отчим и дядя, бросил учебу и записался в армию. У него была девушка, родился ребенок. Они сейчас живут у ее родителей. Общаемся, ездим к ним в гости. Анатолий был очень рад рождению сына, говорил, что раз дяди не смогли завести детей, то он подарил семье наследника.
Когда Наталья и Константин, ее второй муж, стали жить вместе, Анатолию было девять лет. У них сразу сложились отличные отношения, внук его папой называл. Он знал своего родного отца, но говорил так: «Отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал».
– Анатолий мечтал о мире, о том, как будет жить с женой и воспитывать своего ребенка, который на него очень похож, – продолжила Наталья Власова. – Его точная копия. Я общаюсь со своей невесткой, поддерживаю с ней хорошие отношения.
Когда хоронили Анатолия, на похороны пришел почти весь поселок. Приехали и его одноклассники, которые переехали в другие регионы России.
«Отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал»

Наталья рассказала и о своем втором муже, отчиме Анатолия.
– Мой муж Константин Анатольевич Корюкин родился 27 февраля 1972 года. Начал служить в 2014 году, стал офицером. Погиб под селом Капитаново 10 апреля 2022 года. Служил в танковых войсках. Увлекался техникой, любил животных. Он не знал своего отца, ему был всего год, когда его родители разошлись. С его мамой я не была знакома, она умерла до нашей с ним первой встречи. Мама Константина умерла от рака, и, как говорят, была очень доброй женщиной. Знаю, что у него есть крестная и тетя, но он нечасто с ними общался. У него есть старшая дочь, ей уже 20 лет, она живет в Суходольске. Но он ее очень редко видел, потому что ее мать запретила им общаться. Мы с ним жили сами для себя, он всегда говорил: «Ты моя семья». Больше ему никто был не нужен.
Познакомил нас мой брат, которому я принесла тормозок на работу. Брат звонит, говорит: «Сейчас выйдет парень, заберет». Он вышел на КПП завода, грязный, борода едва не по колено, остановился, посмотрел на меня и сказал: «Ты будешь моей женой». Так и получилось. На следующий день он ко мне переехал. Так и начали вместе жить. Потом расписались, у нас родилась дочь.
Сын сразу начал называть его отцом. Они вместе ходили на рыбалку, вместе занимались ремонтом техники. Они сдружились с первого дня.
Он был очень добрым и отзывчивым. Любил заниматься техникой, а еще он был любящим и заботливым мужем. Всегда поможет, всегда сделает то, что нужно. Помогал по огороду, по дому. Я очень благодарна судьбе, что она нас свела. Я прожила с ним счастливую жизнь.
Он мог приготовить поесть, помогал мне, когда я болела, сидел с детьми, водил и забирал их из детского сада. Летом ездили куда-нибудь купаться, любили с ним вместе собирать в лесу грибы. Все вместе смотрели фильмы.
Константин очень ждал рождения нашей общей дочери, сильно ее любил, на руках ее носил. Она очень похожа на него, точная его копия.
Когда мы с ним познакомились, моей дочери от первого брака было шесть месяцев. Он всегда говорил, что она его дочь, и она знала его как своего единственного отца.
Константин служил в ополчении с 2014 по 2022 год, и проводил время с семьей, когда его отпускали со службы. Дети для него были на первом месте, самым главным в жизни, думаю, даже я занимала в ней второе место. Он учил детей не врать, помогать родителям. Костя очень хорошо повлиял на них, и мой сын Анатолий пошел служить, после гибели отчима он сказал: «Папа погиб, погиб дядя, и ради них я пойду и отомщу. У нас забрали наших любимых и родных».
Дочерям я долго не могла сказать, что отца больше нет, когда мне сообщили, что он погиб, я быстро отвезла их в другой город к подруге, потому что они были еще маленькие: одной – семь, другой – четыре. Боялась того, как на них это повлияет. А потом, когда они узнали об этом, стали постоянно просить: «Мама, поехали к папе». И мы едва ли не каждую неделю приезжаем к нему на могилу.
Как мне сказали, снаряд попал в блиндаж его отряда, и он сгорел. Это произошло 10 апреля 2022 года, в селе Капитаново. Похоронен в поселке Краснодон, на военном кладбище. Сослуживцы его любили, на похороны приехало много людей.
Я сильно скучаю по мужу и сыну. Мне их очень не хватает.
«Они всегда были вместе»

О погибших братьях Натальи Игоре и Сергее Лахно рассказала их мама, Надежда Юрьевна Лахно.
– Я потеряла двух сыновей, Игоря и Сергея. Игорь старший, родился 20 апреля 1977 года. Я тогда работала на стройке, а его отец, Виктор Александрович Лахно, был трактористом. Мы работали в одном управлении, и Игорь был нашим первым ребенком. Он родился крепким и здоровым мальчиком – 3 кг 800 грамм. Богатырь. Он и его младший брат Сергей не ходили в детский сад, мне с ними помогали их бабушка и дедушка, мои родители. Сергей родился 22 марта 1980 года. Между сыновьями было три года разницы, и они росли вместе. Были так похожи, что их трудно было различить. Они были очень хорошими детьми, никогда никого не обижали. Всем помогали. Конфету им дашь – они ее обязательно поделят на всех. Были очень послушными, никогда не доставляли неприятностей. Попросишь их что-то сделать, помочь, и они отвечали: «Мама, сейчас!»
Игорь сначала ходил в школу № 22, в 1-2 класс, а потом я его перевела в школу-интернат. Окончил 8 классов. В 1988 году родилась Наталья, после этого я сильно заболела и получила вторую группу инвалидности. В 1993 году умер муж, и Игорь решил, что должен идти работать, чтобы обеспечивать семью. В 17 лет он устроился учеником каменщика на стройке. Училище он так и не окончил.
Сергей тоже учился в интернате. Игорь настоял, чтобы он пошел учиться дальше после школы, и Сергей закончил 88-е училище. Хотел, чтобы младший брат поступил и в институт. Но Сергей был упрямый, и считал, что раз старший брат работает, то и он должен.
Игорь помогал воспитывать и Наталью, младшую сестру. Помогал мне справляться со всем. На стройке он отработал пять лет, потом устроился на шахту, в 1999 году. Прошел курсы машиниста электровоза. Сергей закончил такие же, чтобы тоже работать на шахте. У них у каждого было 16 лет подземного стажа.
У Игоря и Сергея не было своих семей. Они посвящали почти все свое время племянникам, дому. Игорь любил заниматься техникой, мотоциклами, а Сергей помогал ему.
Мы жили все вместе. И Игорь с Сергеем тоже везде были вместе. Пока дочь замуж не вышла, они втроем были. Над Натальей едва не трусились. Говорили: «Это наша сестра, мы должны ей помогать».
Друзей у них было немного. Любили смотреть военные фильмы, Игорь мечтал служить в армии. Но его не взяли, потому что умер отец, я стала инвалидом, и у него были несовершеннолетние брат и сестра. Он один был кормильцем семьи. Он прошел медкомиссию, уже стали провожать в армию, но я поехала в военкомат, после чего оттуда позвонили и сказали, что не забирают его в армию. Он очень сильно расстроился.
В 2003 году Сергей служил в «Десне», потом его перевели в Артемовск, а оттуда – в Кривой Рог. Там он познакомился с будущим первым мужем Натальи, тот был его сержантом.
В 2014 году Игорь и Сергей заспорили между собой, и Сергей сказал старшему брату, чтобы тот отвез его в военкомат. Я ничего об этом не знала. Только когда Игорь приехал обратно один, я спросила, где Сергей, на что он ответил, что брат пошел воевать. Так Сергей стал служить в ополчении с первого дня боевых действий. А Игорю сказал оставаться дома, помогать нам, женщинам. Дослужился до старшего лейтенанта. Служил и автомехаником, и водителем БМП, и штурмовиком. О службе практически ничего не рассказывал. Служил с 2014 по 2018 годы, пока у него контракт не закончился.
Сергея отправили в тыл ремонтировать технику в 2015 году. Приехав к нему, Наталья познакомилась со своим вторым мужем Константином Корюкиным. Он был очень хорошим человеком, всегда называл меня любимой тещей.
А в 2022 году все отправились на СВО. Сыновья служили в Макеевке, зять – в Красном Луче.
Игорь прослужил полтора месяца и погиб в Мариуполе. Нам сообщили, что это произошло 19 апреля. А Сергея до сих пор не нашли. Он считается пропавшим без вести. Был суд, нам дали заключение, что он погиб 1 июля 2024 года.
Игоря похоронили на кладбище поселка Краснодон. На похороны его сослуживцев не отпустили, даже Сергей не смог приехать.
Я потеряла двух сыновей, внука и зятя. Это очень тяжело, очень больно. Я их всех очень люблю.
Когда вспоминаю сыновей, кричу криком. Хоть бы одного из них вернули…
Наталья тоже очень их любит и не может поверить в смерть близких и родных людей.
Иван Сергеев
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».