Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Какая она, жизнь после пожара? Рассказ свердловских погорельцев

Свердловск
11.02.2021  09:50
20

Последний день сентября прошлого года «отметился» в нашем районе как один из самых трагических. В поселке шахты №25 вследствие короткого замыкания, при штормовом ветре, одновременно сгорело 10 дворов. Огнем было полностью уничтожено жилье пяти семей. Прошло четыре месяца, И мы решили узнать, как пережили случившееся погорельцы. Кто и чем им помог, какие трудности испытывают сегодня, как живут в зимнее время?


Чтобы немного прояснить ситуацию, мы позвонили начальнику по ОЖД поселка Шахтерский А. Н. Григорьеву. Он прокомментировал ситуацию так: «Одна из жительниц, у которой сгорел старенький флигелек, жила и продолжает жить у дочери в Украине, возвращаться не собирается. Одному из погорельцев выделили квартиру, он должен уже решать вопросы по оформлению документов. Остальные устроились кто где. На такую беду отозвались многие свердловчане, в пользование на неопределенный срок предлагали даже свои жилища. Мусор после пожара вывезли, немного там убрали. Пять электроопор, которые поменяли на ул. Кошевого после пожара, не сыграли решающей роли: напряжение слабое, его качество желает быть лучшим».

Сильно расстраиваются и даже плачут…

Семья Егоровых: "Посидим рядом, поговорим"

Пережить пожар и остаться в восемьдесят лет буквально на улице – это, пожалуй, самое сложное испытание в жизни. Семейная пара Екатерина Ивановна и Сергей Григорьевич Егоровы стали одними из тех, кто потерял все нажитое за несколько минут. Но, слава Богу, у них есть дочь Анна, которая сразу забрала в пос. Ленинский, где живут с мужем. Она как самый близкий человек, жалеет родных, и чтобы лишний раз не травмировать пожилых родителей (они не могут разговаривать на тему пожара), рассказала об их жизни сама: «В тот день родители позвонили нам и с волнением сообщили: «Мы горим!». У них сгорело все - даже стен не осталось, только две беленьких печки среди пожарища. Ни носков, ни трусов… Они пытались по-стариковски перенести часть вещей в конец огорода, но не рассчитали направления ветра, и поэтому очень скоро огонь достал их и там. Совершенно случайно остались документы, по которым мы как раз оформляли им компенсацию на приобретение угля. Конечно, я забрала родителей к себе. До сих пор они горюют и плачут, как и тогда, а мы продолжаем их успокаивать.

Через непродолжительное время стали звонить люди, организации, предприниматели, и предлагать собранные деньги, кто сколько мог, чтобы родители могли купить хоть что-то. Власти выплатили по 3 тысячи всем погорельцам. Также предлагали брошенные квартиры, но там сарая для угля нет, с водой проблемы, да и куда же старикам на этажи? Передавали много нужных для быта вещей и мебели. Большая благодарность вам всем, добрые люди!

Сейчас мама с папой взяли жилье в рассрочку. Живут рядом со мной, – в поселке все-таки не такие цены, как в городе. Теперь у них выбора нет – привыкают потихоньку… Что теперь делать…. На сегодняшний день мы им помогаем чем можем, они уладили свой быт на новом месте. В доме тепло, уголь есть, мы его частично успели спасти. Главное, конечно, что они живы остались! Еще очень важно, что сильна поддержка со стороны близких и просто неравнодушных людей».

Как люди добры на самом деле!

На подъезде к пепелищу нас встречали Людмила и Александр Федорук, которые купили домик с частично сгоревшими хозпостройками на этой же улице. Бесхитростные, они напомнили мне пару голубей - столько единства, нежности и тепла в их отношениях. 30 сентября в их совместной жизни день особый, связано с этой датой и хорошее, и трагичное. Дело в том, что в тот день чета готовилась отметить серебряную свадьбу, но праздничный ужин не состоялся. Пока Александр пришел с первой смены, не то, что праздновать – спасать было практически нечего… Свои обгоревшие обручальные кольца и крестик сына нашли после пожара. «Прожили мы в этом доме 18 лет. Как предзнаменование предстоявшей беды, в течение прошлого года друг за другом стали уходить из жизни собака и кошка. Все прошло быстро, можно сказать моментально, - рассказывает Людмила. – У дяди Васи уже сгорел дом, я в это время на огороде пыталась бороться с огнем. Помогали тушить все, кто там был. Но шансы были ничтожными: только обернулась, а у соседки фронтон горит. Можно было вынести хотя бы ноутбук, планшет. Но я растерялась… Саши не было дома. За какими-то вещами забегала в дом, разулась, да потом так и осталась босиком на земле стоять. Хорошо, что не холодно еще было. Случайно удалось достать телефон, он уже черный был, сильно горячий. Самое ценное, что смогли спасти - сумку с документами, часть из них нашлась уже после пожара - чудом сохранились, также машину успели выгнать из гаража. Еще около суток тушили воспламенения, спали в машине, следили за пожарищем, чтобы на соседские участки не пошло.

Людмила Федорчук: "Шкаф и вещи в нем - все люди дали"

Но самое важное то, что мы остались живы. Это в какой-то мере перелом в нашей жизни. А вообще, уезжать отсюда даже и не собирались. Я заведую библиотекой в с. Матвеевка, а Саша - сотрудник ш. Харьковской (это рядом, что немаловажно). Но остаться здесь мы решили, прежде всего, потому, что рядом живет отец мужа, а ему уже девятый десяток. Он раньше часто к нам в гости приходил, а теперь как мы его бросим? Первое время сын ночевал у друга, а мы жили у отца, но переехать к нему навсегда – слишком тесно. Вещами, что люди передавали, заложили все пространство - неудобно. Поэтому купили рядом стоящий дом. Одна кошка сгорела, а остальные три ни в какую не хотели идти туда жить: орали, убегали.

Был у нас налаженный быт: ванна, постоянно горячая вода, а теперь моюсь в чашке - качество жизни желает быть лучшим. В новом жилище поначалу было очень холодно, при сильных морозах вода в системе замерзала. Дует отовсюду, полы ледяные, но мы привыкли. Хотя недостатка в угле нет: в сарае оставался, пожарные успели потушить. Отопление в доме было размороженное, и котел надо менять. Родной дом был теплый, а здесь разница сразу стала понятна. Поэтому отопление надо делать, полы утеплять, работы поистине много. Во дворе есть скважина, в ней, правда, застрял мотор, но немного воды он все же дает. Необходимые стройматериалы потихоньку покупаем, готовимся к весне. Конечно, тяжело начинать все с нуля, но верим, что все будет нормально! Уже купили стиральную машину, диван и автоматику на воду.

Мы благодарны всем, кто нас поддержал. Но что так здорово будут помогать – не ожидали. Думали, что о нас забудут на следующий день после случившегося. А когда стали нести и везти вещи и деньги, мы были поражены. Очень хорошо помогли родственники и друзья, поддержали трудовые коллективы и профсоюзы предприятий. Пальто мне подарили теплое, телевизор, холодильник. Мебель привозили: сервант, кухонные гарнитуры, шкаф передал начальник полиции. Администрация города выделила по 3 тысячи рублей на каждого погорельца.

Тогда я поняла, как добры люди на самом деле! В декабре я сама заболела бронхитом, а мама пневмонией. На фоне этого мы так переволновались за ее здоровье, что смирились со всем. И про пожар почти забыли».

Много работы предстоит

В. Ивченко: "Красиво и чисто, и это только начало"

Еще один человек остался в тот страшный день без ничего. Но познакомились мы с ним уже в его новой квартире, это жилье выделили в поссовете. Здесь уже ведется ремонт, в комнате поклеены обои, стоит кое-какая мебель. Но в кухне, санузле и коридоре еще, как говорится, «начать и кончить…». Тем более, что вода не подведена, ее привозят родственники в канистрах. Необычное совпадение произошло у него в жизни. Дело в том, что в 1991 году Василий Ивченко жил вместе с молодой женой в этом же подъезде, только на третьем этаже. Через год они переехали в поселок №25, где прожили вместе без малого 30 лет. А теперь, в 2021 году, он снова будет жить в этой же многоэтажке, но только на первом этаже.

«В течение одного года нашу семью постигли сразу три несчастья. Вначале я повредил ногу при несчастном случае на «копанке», теперь передвигаюсь с помощью палочки. Затем умерла жена, и вскоре, после ее «сороковин», сгорел дом и все, что в нем было… Успел забрать только паспорт, больше и не ухватишь ничего… Но сделать что-либо в тех обстоятельствах было нереально. С двух сторон одновременно огонь охватил летнюю кухню и дом. Ветер был страшный – буря, какой никогда не было.

Очень хотелось бы изменить прошлое, но это невозможно… Квартиру мне выделил поселковый совет, ремонт в ней помогают делать сестры жены - Людмила и Татьяна. Неожиданным стало то, что выделили всем погорельцам по 3 тысячи рублей. Всем людям без исключения, которые мне помогли, хочу сказать большое спасибо. Много работы и хлопот предстоит: надо восстанавливать документы, оформлять группу по инвалидности, доделывать ремонт нового жилища».

Побольше бы таких земляков

О. Старшинова: "Живу у сыновей"

К нам в редакцию пришли сыновья Ольги Старшиновой, Роман и Дмитрий. Пока она живет с ними: «Сгоревший дом был в идеальном состоянии и достался от бабушки отцу, который живет в другом городе, перенес инфаркт. Поэтому мы ничего о случившемся ему не рассказываем, боимся за его здоровье.

Этот пожар, как война 2014 года - общее горе. Кто добрым словом, кто делом, но нам помогли это пережить. Особую благодарность хотим выразить главе Администрации А. В. Сухачеву, начальнику полиции города Свердловска Л. К. Медоеву, его заместителю Г. Г. Череповскому и частному предпринимателю Игорю Дегтяренко - это люди, которые не бросают в трудную минуту никого. Они разделили наше горе, как личное: в их глазах были видны сочувствие и понимание. Молодцы! Таких людей побольше, тогда у нас все станет хорошо».

Вот что говорит сама Ольга: «Я до конца еще не поверила в то, что произошло. Сыновья смогли «отпустить» ситуацию, поддерживают меня и морально, и материально. Но мне очень сложно: душа разрывается, как начинаю вспоминать про дом. Там много сгорело… Дом был очень большой, в нем выросли мои дети. Хотя я гражданка России, но здесь родилась, выросла, прожила практически всю жизнь. Почему материальная помощь мне не положена? Здесь живут мои 93-летняя мама и свекровь, уезжать отсюда я не хочу. Спасибо всем, кто помог.

Нам позвонили соседи, сообщили о том, что горим, после чего мы просто «летели» туда на машине. Ветер был ужасный, если бы не он, то, может быть, все было бы проще. Хочу обратиться ко всем: если такое случилось, то спасайте себя и своих близких. Ведь несмотря ни на что - жизнь прекрасна!».

Виталий Беликов, и.о. начальника отдела молодежи и спорта Администрации г. Свердловска: «Когда мы узнали, что произошла такая беда, не смогли оставаться в стороне. Объявили социальную акцию в соцсетях и на городском портале: «Соберем дом». Очень многие свердловчане откликнулись с большим желанием помочь погорельцам. Мы даже не ожидали такого количества, поэтому пришлось останавить сбор досрочно. Всего за 2-3 дня два больших кабинета были полностью завалены. Чтобы перевезти все это, начальник отдела по ОЖД пос. Шахтерский сделал на своем транспорте 4 ходки. Везли и несли целыми машинами: мебель, посуду, моющее, продукты питания, одежду, обувь. Очень было приятно осознавать, насколько свердловчане отзывчивые и неравнодушные к чужому горю. Спасибо всем за это!».

Трагедии в жизни люди по-разному переживают, но сквозь пепел проростает трава – жизнь продолжается.

Надежда Коломиец

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».