«Издалека долго…»
Юрий: За рулем я с 1971 года, сразу начинал с такси в автопарке еще у Грибова, тогда только двадцать первые «Волги» были. На тот момент такси насчитывало 42 единицы на город, а стояли мы все на автовокзале. Думаю, еще тогда правильнее было бы рассредоточиться по разным точкам, но такое распоряжение сверху мы не имели права нарушать. План был то ли 18 рублей, то ли 16, уже точно не помню. Если мы ехали на Луганск, брали по два рубля с человека, бывало, что и по пять ходок делали, когда как. А потом в 1974 году сели на ГАЗ-24 – стало веселее, машины новые, и пошло-поехало.
Многие люди жалуются, что такси – это дорого. Хочу сказать, что это – убыточное дело. У меня сейчас есть машина, правда, купил ее не новую, а с рук. То это полетело, то другое сломалось, а ремонт влетает в копеечку, а наши дороги – сами знаете, какие – ни одна машина такой нагрузки не выдержит! Машины бьются, а обслуживание их дорогое. Автозапчасти очень дорогостоящие.
Я никогда не отказываю пассажиру. За эти годы я изучил все дороги до последнего камешка. Убитые они везде, куда ни поедешь, хоть в Должик, хоть по Котовского – разбитая на ухналь. По Гагарина автомобилисты не едут, потому что, если есть возможность, все объезжают через «Донбасс», там еще нормально. Ну, на Комсомольском навели порядок, на Бирюково латают – это два направления, которые еще терпеть можно.
Работа таксиста опасная, садятся в машину люди разные! Если поддатый – высаживаю сразу. Один сел в машину – вроде бы, нормальный, трезвый, а потом я заметил, что у него за штаниной в носке нож спрятан. Согласитесь, иметь дело с таким пассажиром – приятного мало. Я его полдня возил-возил по городу на государственной машине, это было еще при Союзе, а он мне не заплатил. Скандалить в таком случае я не осмелился. Вы заметили, что в такси нет ремней безопасности, потому что они небезопасны для самого водителя?
Были и просто случаи «кидалова». Например, говорит один такой клиент: «Сейчас я вынесу деньги! Ты постой!». Стоишь, ждешь час, другой, и понимаешь, что ждать просто некого. Где мне его искать во многоквартирном доме? Надо деньги брать за проезд, не доезжая до пункта назначения, или сразу, как сел человек в машину. Часто приходится возить больных людей, тут особый подход нужен. Кстати, стоит отметить, что женщины-таксисты – нарасхват. К ним доверие у пассажиров стопроцентное. Я и на грузовой машине работал, и на автобусе. Пенсия у меня маленькая, потому что считается, что труд водителя – легкий, и только мы сами знаем, насколько это тяжелый хлеб. Сейчас я работаю сам на себя, поэтому могу через час поставить машину в гараж. Стараюсь ездить в светлое время суток, ведь как стемнеет – вообще невозможно ехать, дорог нет, движешься на первой-второй скорости, да и зрение уже не то. В общем, на бензин собрал – и можно рулить домой.
Пешеходы стали более дисциплинированные: переходят аккуратно, в положенном месте. Да и водители их пропускают, потому что правила – есть правила, и наказывают за это строго! А вот пассажиры часто возмущаются, что дорого, потому что у людей денег нет. В общем, наши люди в булочную на такси как не ездили раньше, так и сейчас не ездят. Но раньше люди были добрее, а сейчас заводятся с пол-оборота, потому что напряжены все до предела.
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».