«Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны! Берегите и себя, и водителей!»
Василий: За рулем я 31 год, много лет проработал на большегрузных машинах, но уже 10 лет работаю водителем автобуса, часть из которых отъездил на Луганском маршруте, а сейчас вот вожу по городу свердловчан. Несмотря на дальние командировки, или наоборот – монотонную работу, самому работать проще. С людьми работать труднее. К примеру, случилась поломка, пришлось высаживать всех пассажиров – довольных в этом случае бывает мало. По городу работать мне как-то комфортнее. А на междугородних, если пьяный, неадекватный пассажир попадется – не высаживать же его в поле! В городе проще: вызываем соответствующие службы, и передаем им. Мы не имеем права отвлекаться от управления транспортным средством. Вот совсем недавно был случай: мы с пассажирами разбудили в салоне пьяного мужика, как выяснилось – на свою голову, потому что он всю дорогу ругался не только на своих попутчиков, но и мне досталось. О дорогах говорить не буду – о них знают все, а вот пешеходов хочется отметить. Они нарушают больше, чем водители, причем, от мала – до велика. Пешеход должен перед переходом убедиться, нет ли справа и слева транспортного средства, а только потом переходить дорогу. А он как шел, так и идет, еще при этом и по телефону разговаривает, невзирая на гололед. В общем, ведет себя, как супергерой из голливудского фильма. Когда я становлюсь пешеходом, то правил дорожного движения не забываю, и уверен, что если задержусь на несколько секунд, то никуда не опоздаю. Я не просто огульно ругаю пешеходов за беспечность, больше пятнадцати лет назад я сам был пострадавшим: шел с ребенком по обочине поселковой дороги, и нас сбил пьяный мотоциклист. Меня поломало, а сына откинуло в сторону, и, к счастью, он отделался ссадинами. Но в этом случае могло быть и хуже.
Автобусы в основном люди обходят, кому как удобно, а ведь еще со школьной скамьи каждый знает, что обходить его надо сзади.
- А вот на остановке поселка шахты 1/2 люди, согласно размеченному переходу, вынуждены обходить автобус спереди.
- Ключевое слово – вынуждены, потому что он расположен неправильно, да разве только там? Разметка по городу – тоже сплошные ребусы. Не знаю, кто это рисовал…
Наша работа только на первый взгляд кажется простой. Помните, зимой по новостям показывали и рассказывали про переметы на Ростовской трассе? Так знакомый водитель неделю простоял в этих заносах. У него закончилась солярка, и все это время он провел в холоде, пока не вызволили его спасательные службы. За эту неделю здоровье свое он там вложил капитально!
От водителя автобуса тоже порой требуют невозможного: по мнению многих, мы должны замечать всех бабушек, машущих нам вслед клюкой, и, соответственно, останавливаться. Вот посмотрите в зеркало бокового вида. Что вы там видите? (Согласно просьбе, мы поворачиваемся к зеркалу, в котором отражаются дорожный бордюр и третья часть тротуара. В общей сложности – метра полтора-два). То же самое видно и мне. Кстати, такие претензии часто обходятся водителям очень дорого!
За проезд Василий с нас денег не взял. Усмехнувшись, сказал: «Это в счет акции, не так часто мне приходится возить журналистов по городу!» Ну, и мы не стали уточнять, что одна из нас катается этим маршрутом ежедневно, и частенько едет на работу именно в этом автобусе.
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».