Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Журналист меняет профессию: "Я видела, как людей возвращают к жизни"

Краснодон
22.10.2017  09:25
7

Проект «Журналист меняет профессию» интернет-издания "Твой город" - один из самых интересных. Поэтому, когда я отправлялась на Станцию Краснодонской «скорой помощи», в мыслях всплывали картинки из сериалов о врачах - «Интерны» или «Неотложка». Планировала сделать несколько десятков ярких фотографий, где я в красивом белом халате и фонендоскопом в ушах «спасаю» людей. Но в жизни все оказалось совсем не так, как в кино. Впрочем, обо всем по порядку.

«Скорая» – когда срочно нужна помощь

Сутки на «скорой» начинаются с восьми часов утра. Прежде чем надеть медицинскую форму, со мной провела беседу заместитель главного врача Елена Дорофеева.

- Филиал «Краснодонская станция скорой медицинской помощи» является подразделением Государственного учреждения «Луганский республиканский Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» ЛНР. Медики оказывают круглосуточную экстренную помощь больным и пострадавшим на догоспитальном этапе. В состав станции входят три подстанции – в Краснодоне, Молодогвардейске, Суходольске, а также бригада постоянного базирования в поселке Новосветловка. В филиале работают 137 человек. Количество среднего медицинского персонала составляет 56 сотрудников, младшего – 28 и 2 врача. Автопарк состоит из десяти автомобилей, здесь же один реанимобиль. Численность обслуживаемого населения 129 028 человек! Радиус обслуживания - до 42 км. В него входят Краснодон, Молодогвардейск, Суходольск и все населенные пункты Краснодонского района. Как и все медицинские учреждения, филиал также испытывает кадровый «голод», не хватает врачей и среднего медперсонала. -

«Скорая помощь» – это не сиюминутное решение всех медицинских проблем, - начала о наболевшем Елена Ивановна. - Пациенты считают, что проконсультироваться с медработником проще всего через «скорую помощь», и поэтому обращаются порой по таким вопросам, которые к нам никакого отношения не имеют. Тем не менее, мы помогаем всем. По поводу большинства обращений, которые поступают к нам, пациенты должны вызвать участкового врача, или посетить поликлинику. От того, что люди злоупотребляют тем, что отказать в вызове мы не можем, страдаем не мы, а наши пациенты, которые в это время действительно нуждаются в экстренной помощи.

- Недавно звонит женщина и говорит, что у нее температура, - рассказывает диспетчер Надежда Гавриш. - Я спрашиваю у нее - сколько? - На что пациент отвечает: «Не знаю, вот приедете и определите!». И отказать этому пациенту мы не можем. Возможно, температура там на самом деле зашкаливает. Кроме того, люди часто негативно реагируют на просьбу рассказать подробнее о причине вызова: назвать возраст больного, и отвечать на другие вопросы. А ведь эта информация зачастую жизненно необходима, и спрашивают ее не просто из интереса, а с целью быстрого реагирования.

Десятки вызовов и ни одной фотографии

Во время беседы прозвенел звонок. Мужчина 1928 года рождения, житель улицы Нагорной, внезапно почувствовал себя плохо, сказал, что теряет сознание.

Меня передали под руководство опытного фельдшера Натальи Токаревой, и мы сразу побежали к выходу, где стоят автомобили медиков.

Тут у меня захватило дух, ведь атмосфера была очень напряженная. Мы включили сирену и мчали «на всех парах». Водитель Сергей Середа работает на «скорой» уже 24 года. Он знает в городе и районе все улочки и закоулочки. Поэтому нужный адрес мы нашли за считанные минуты. Из машины фельдшер выскочила, вооружившись медицинской сумкой и электрокардиографом, а я - фотоаппаратом. Но ни одного «яркого» снимка сделать не получилось. Глядя на пожилого мужчину, сердце сжималось от боли. Одинокий, больной и слабый. Кроме сестры, которая приносит ему еду, у него никого нет. Фельдшер очень терпеливо расспросила дедулечку о том, что его беспокоит. На все вопросы у него был один ответ: «Болит... и голова, и живот, и ноги – все болит». Даже мне, не имея медицинского образования, было понятно, что тут дает о себе знать возраст и хронические заболевания. Наталья Анатольевна измерила давление и пульс, сделала электрокардиограмму. После этого ввела мужчине внутримышечный укол, и предложила госпитализацию. Дедушка согласился. И начал спутанно собирать вещи.

Слушая, как рассказывает о своей работе Наталья Токарева, я поняла, что она – настоящий профессионал своего дела. Для нее работа – это жизнь. Говорит, что график сутки через двое нисколько ее не утомляет. И даже в свои выходные она очень скучает по любимой работе.

За годы практики Наталья повидала многое. Приходилось вытаскивать людей буквально с «того света». Самые тяжелые вызовы – в основном ночью. И по количеству в это время суток их стало больше. Раньше люди могли сами поехать в больницу, если нужна помощь им самим или их близким. Теперь, во время комендантского часа, доставить больного в учреждение здравоохранения при необходимости может только «скорая помощь».

Дедушку мы вверили в руки медперсонала КЦГМБ, и вернулись на «базу».

Вместо чая, жизнь спасают

Мне провели небольшую экскурсию. Показали комнату отдыха медперсонала между вызовами. Предложили перекусить вкусными пирожками, и выпить кофе в комнате приёма пищи. Однако не успели мы даже чайник вскипятить, как зашла заместитель главврача:

- Юля! Поедешь на вызов с бригадой? Женщина без сознания.

- Конечно, – не задумываясь, ответила я.

Уже потом, запрыгнув в машину вместе с фельдшером Мариной Павловой, я поняла, что ужасно волнуюсь. -

А вам не страшно? Человек же в коме, что вы будете делать с ним?– спросила я.

- А чего бояться, - спокойно ответила Марина. – Будем спасать, действовать по ситуации.

На этом вызове фотографировать я тоже не смогла. Передо мной предстала тяжелая картина. Женщина возрастом 61 год лежала на улице в своем дворе практически на земле. Только голова на диване. Лицо перекошено. Глаза подкатаны. Первым делом фельдшер провела ей тест «на сахар», и выяснила, что показатели очень снижены, а значит, у пациентки гипогликемическая кома. Чтобы привести в сознание, нужно повысить показатели. Медработник профессионально ввела иглу в вену на кисти, так как в локтевой ямке это было сделать невозможно. Затем медленно стала вводить глюкозу. Потом несколько минут ожидания, пока лекарство разойдется по крови. Улучшения нет. Мне казалось, что я слышу удары собственного сердца. Неужели все? Фельдшер приняла решения ввести лекарство повторно. И только после этого женщина стала приходить в себя. Когда она медленно приоткрыла веки, и обвела глазами вокруг, на моих глазах выступили слезы. Я увидела, как к людям возвращается жизнь…

Последствия огня и жар от температуры

Не возвращаясь на станцию, мы поехали на новый вызов - Нижнюю Деревечку. Один из жителей села помогал тушить пожар, и надышался дымом. Молодой мужчина находился без сознания. Ему была оказана экстренная медицинская помощь, больной пришёл в сознание, его доставили в КЦГМБ.

Также в этот день я ездила на вызов к пожилой женщине, тело которой покрыто атрофическими язвами. Она не получает постоянного лечения из-за отсутствия финансовой возможности. Живет одна. Поэтому регулярно вызывает «скорую», чтобы медики обработали раны, нормализовали давление, и просто поддержали добрым словом.

Непростой вызов был к десятимесячному ребенку. С вечера у малыша держалась высокая температура. Обеспокоенная мама что только ни делала, а крохе становилось только хуже. Когда мы с Натальей Токаревой приехали по указанному адресу, ребенок даже не плакал, он лежал, полностью ослабленный и измученный температурой. Зато мама находилась на грани истерики. Опытный фельдшер послушала легкие малыша – чистые. А вот горло оказалось со всеми признаками гнойной ангины. Наталья Анатольевна сделала жаропонижающий укол, и успокоила мать. Однако малышу было необходимо лечение в стационаре. Поэтому маму вместе с крохой доставили в инфекционную больницу.

По пути я с любопытством рассматривала то, что находилось в машине вокруг меня - электрокардиограф, носилки, медицинскую сумку с медикаментами и много медицинской аппаратуры, необходимой для работы бригады скорой медицинской помощи. Все как в сериалах. Только ситуации у людей, которые вызывают «скорую», в реальной жизни совсем не для фотообъектива… Именно поэтому все снимки для проекта – постановочные.

Нелегкая это работа…

Конец своей смены я встречала уже в таком состоянии, что меня саму любая больница взяла бы на лечение без споров. Этот день был крайне трудным для меня. Я вернулась домой, переполненная эмоциями, долго думала, а наутро проснулась с тяжелейшим осадком на душе. Найдутся ли еще профессии, которые смогут настолько потрясти меня? В реальной жизни все не так, как в кино. Здесь нет постановочных сцен. Каждый вызов – это в той или иной степени беда. А медики спокойны, доброжелательно общаются и всегда улыбаются. Откуда в них столько душевных сил?

- На этой работе нельзя терять самообладания, ведь если ты будешь чувствовать себя неуверенно, это почувствуют больные, - ответил на мои впечатления главный врач филиала «Краснодонская станция скорой медицинской помощи» Игорь Пронин.

Я и до этого дня относилась с огромным уважением к врачам «скорой помощи», а теперь я искренне ими восхищаюсь. Я видела, как они возвращают жизни….

Спецкор "Твой город" Юлия Жукова

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».