Ждем воды две недели. Как жители Суходольска страдают от водного коллапса
Водный коллапс, который буквально накрывает наши города и поселки летом, подкрался не незаметно – во всей красе. Жители Харьковской улицы города Суходольска позвонили в «Твой город» с просьбой осветить проблему водоснабжения. Сначала казалось, что в этой истории не будет ничего примечательного, но на месте наш корреспондент узнал немало любопытных подробностей.
Две недели без воды
– Проблема с водой у нас уже не первый год, – рассказала Мария Смирнова, жительница Харьковской улицы и сотрудница железнодорожной станции «Краснодон». – В 2016 году нас подключили к другой ветке водоснабжения – до этого дома на нашей улице были запитаны от водопровода, идущего вдоль железной дороги. От него и железнодорожная станция стабильно получала воду, и все прилегающие к ней дома. Все было хорошо. Но после того, как нашу улицу подключили к водоводу, проложенному через лесопосадку, вода в трубах стала редкостью. А летом вообще исчезла. В тот же период у нас заблокировали все уличные колонки. Вода к нам идет через Молодогвардейск, и, когда ее нет там, без нее сидим и мы. Система водоснабжения нашего района устроена таким образом, что пока на нашей половине улицы воды нет совсем, на другой половине вполне неплохой напор. Правда, в последний раз вода в трубах была две недели назад, и с тех пор из крана не пролилось ни капли. Запасы воды иссякли, и мы отправились искать помощи.
На водонасосной станции в этот момент уже работала ремонтная бригада суходольского отделения водоканала. С помощью техники они вырыли яму для того, чтобы добраться до проблемного участка трубы. Правда, специалист водоканала, курирующая проведение работ, отказалась давать официальный комментарий для газеты, но все-таки сообщила, что это плановый ремонт линии водоснабжения.
– Они приехали только сегодня – мы предупредили наше отделение водоканала, что обратились в газету, – объяснила Мария. – До этого мы многократно обращались к ним, но мер по устранению проблемы они не предпринимали.
Воду на станцию носят из дома
Вместе с Марией корреспондент отправился на железнодорожную станцию «Краснодон», где сотрудники предприятия рассказали о своих проблемах с водой.
– Мы неоднократно обращались в водоканал для решения проблемы, – рассказала заместитель начальника Юлия Мороз, – но так и не добились положительного результата. Фигурально выражаясь, стучимся в закрытые двери. Никто не дает нам никакого ответа. Кто скажет, к кому нужно обратиться, чтобы станция снова была с водой? Наше предприятие осталось без центрального водоснабжения, а это грозит санитарной катастрофой.
– На станции большие проблемы с водой, – добавила Мария. – Мы заполняем водой все доступные емкости: ведра, бутылки, канистры. Для хранения воды даже отвели специальное помещение – баню. Когда из крана вода бежит, набираем здесь, когда нет, несем ее из дома.
В ведре очень мутная вода насыщенного желтого цвета – это остатки запасов, сделанных две недели назад. Даже когда вода на станции идет, ее качество оставляет желать лучшего.
Этим можно разве что туалет смыть
– Неделю назад я написала письмо Президенту Российской Федерации – как в последнюю инстанцию, – продолжила Мария. – Ответ пришел быстро, что информацию о нашей проблеме передали правительству ЛНР. Мы уже месяц звоним во все инстанции. Сначала звонили на горячую линию Краснодона, но там ответили, что, нам нужно позвонить на горячую линию Суходольска. Позвонили туда, а там сказали обращаться в абонентский отдел водоканала Суходольска. В абонентском отделе удивились тому, что мы им звоним с такой проблемой, потому что с ней нужно обращаться в аварийную службу. Туда мы звонили неделю, но, как оказалось, там не оформляли заявку – то есть не записывали адрес и другие сведения. Просто поднимали трубку, слушали нас – и вешали ее обратно.
– Я звонила в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и на горячую линию главы ЛНР, где меня снова направили на горячую линию города Краснодона, – рассказала Елена, еще одна сотрудница железнодорожной станции. – Звонили в аварийно-диспетчерскую службу и в потребительский отдел, в котором нам так ни разу и не ответили, потому что, как оказалось, у них выключен телефон. Звонила в информационную службу «Лугансквода», написала жалобу, мне сказали, что она будет рассмотрена в течение месяца. Звонила в министерство с просьбой организовать подвоз хотя бы технической воды, где нам предложили составить официальное обращение. И это еще не весь список служб и организаций, в которые мы обратились, но никто ничего так и не сделал для того, чтобы нам помочь. Вот какой ответ мне поступил от «Лугансквода» на жалобу об отсутствии воды на Харьковской улице города Суходольска: «Соблюдение графика подачи возможно только при стабильном энергоснабжении насосных станций, отсутствии порывов, технически необходимого уровня заполнения резервуаров и должной опрессовке водоводов и разводящих линий. Информация об остановках водоводов и производственно-ремонтных работах регулярно размещается на нашем сайте. Ремонтные работы по устранению утечек ведутся по адресам г. Суходольск, ул. Бородина, село Большой Суходол, ул. Центральная и ул. Водопроводная». О нашей улице не сказано ни слова. Но ведь мы уже давно жалуемся на отсутствие воды. Она у нас шла, только когда проводилась подкачка, могла идти час, два. 5 июля написали письмо в водоканал, Мария обращалась к президенту. Но его офис просто передал информацию нашей местной власти, а она ничего не делает. Последний раз воду дали неделю назад, и она была такого качества, что ее даже как техническую используем с опаской. Но шла с таким напором, что мы боялись, что трубы порвутся. Нам сообщили, что направят ремонтную бригаду, но приехала она, как видите, только сегодня, когда мы сообщили в водоканал, что обратились в «Краснодонские вести». Пока не сказали, что приедут представители прессы, никаких действий для решения проблемы с водой не предпринимали.
– Где вы берете воду?
– Питьевую воду покупаем. Два раза в неделю приезжает машина, покупаем по 4 рубля за литр. Или идем в магазин. Когда вода в трубах появляется, запасаем ее в ведрах, баках, корытах. Но когда ее слишком долго нет, и запасы заканчиваются, покупную воду тоже приходится использовать в технических целях. Но много ли на себе из магазина принести можно? А колодцев и скважин в нашем районе нет. В информационном центре «Лугансквода» при звонке отвечают, что нужно писать обращение или жалобу, но рассматривают их в течение месяца. В этом году очень жаркое лето, вода нужна ежедневно. И когда ответ на письмо получили, оказалось, что в нем наша улица даже не упоминается. А ведь речь идет о работающем предприятии.
Где же взять эту воду?
«А что, у вас там люди живут?»
Пока мы разговаривали, подошли жители соседних улиц.
– Я живу на улице Заготзерно, и проблема с водой у нас не первый год, – сообщил Валерий. – Воды нет уже вторую неделю, и куда бы мы ни обращались, сталкиваемся с хамским обращением. Говорят: «Когда-нибудь вода будет». Когда в последний раз в водоканал пришли, нам сказали, что о проблеме знают, но у них нет экскаватора. Через пару дней жена на улице увидела экскаватор водоканала и спросила, куда он направляется. Ей ответили, что его отправили на устранение вчерашнего порыва на улицу Бородина. А у нас воды две недели нет! Да и шла просто ужасная – ржавая. Ее даже как техническую использовать нельзя было. Набрали ее в бочку и потом еле-еле отмыли бочку от ржавого налета. Питьевую воду можем купить только в магазине. Наши огороды высохли полностью, потому что их нечем поливать.
– В этом году мы воды почти не видели, – делится Елена, жительница дома № 14 на Харьковской улице. – Раньше у нас только летом не было воды из-за поливов огородов, а в этом году и зимой без воды сидели. Особенно второй этаж страдает, на первом она хоть иногда течет тонкой струйкой. Когда мы обращаемся в водоканал, нам говорят, что воду качают, и водонапорная башня полная, но к нам вода почему-то не доходит. Нельзя ни помыться, ни приготовить, а про огороды и говорить не приходится. Полить не удается даже крохотный участок с тремя кустами помидоров. Ходили в водоканал, там обещали разобраться, создать комиссию, но мы до сих пор ждем хоть какого-то результата. Такая же ситуация в домах № 12, 8 и других. В доме в двух шагах от водокачки ведро воды набирается целых 15 минут! А в другой части улицы напор такой, что кран срывает. Когда из водоканала пришла женщина с проверкой, у нее при себе не было плана системы водоснабжения, и мы, местные жители, показывали ей, где что находится.
– Я живу на улице Гастелло, а здесь, на Харьковской, квартира моих детей, – рассказывает Виктор. – Можно сказать, что местные жители буквально брошены на произвол судьбы. И дома на улице Заготзерно тоже без воды. Во время одного из обращений к диспетчеру «Луганскводы» нам даже с удивлением ответили вопросом: «А что, у вас там люди живут?» Сюда, в квартиру на Харьковскую, привез все баклажки и ведра, которые смог найти, чтобы запасы воды хранить. И воду на машине привожу. А для того, чтобы постирать, грязные вещи на Гастелло везем. Мои дети на это посмотрели и к нам попросились жить, потому что в таких условиях жить просто невыносимо. Скважину в этом районе сделать нельзя, потому что тут шахты. Пробовали рыть колодец, но вода ушла.
Корреспондент побывал на станции «Краснодон» и Харьковской улице 10 июля. Радость местных жителей по поводу того, что рядом с насосной станцией начались ремонтные работы, оказалась преждевременной – вода не пошла. Диспетчер суходольского отделения водоканала не поднимал трубку.
В последний раз воду дали в субботу, 13 июля. Она была ржавая, цвета томатного сока, и шла всего 20 минут. Рабочие водоканала заменили кусок трубы, из-за которой, по их словам, станция столько лет провела без нормального водоснабжения. Но так ли это, станет ясно, когда на город снова дадут воду.
«Твой город» продолжит наблюдать за ситуацией с подачей воды на Харьковской улице.
Сергей Марчуков
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».