В Свердловском музее состоялся дебют мастера-скульптора Светланы Якуниной
Четвертого июля в краеведческом музее состоялся творческий дебют Светланы Якуниной, скульптора из Свердловска. Рукодельница создает из полимерной глины миниатюрные композиции, связанные с нашей жизнью и бытом.
Открытие выставки было тоже сказочным: рассказ о творчестве Светлана дети, пришедшие на мероприятие, услышали от лесной феи. А чтобы доказать ребятам, что они и сами могут делать ничуть не хуже, если только захотят, для них организовали мастер-класс.
Мальчишки и девчонки узнали о том, как из полимерной глины, которой и работает скульптор, сделать маленький грибочек, похожий на настоящий. Они тут же с азартом принялись применять полученные знания на практике, и стоит отметить, что все ребята с заданием справились. Среди их работ были мухоморы, лисички и даже белые грибы.
Под занавес мероприятия мы немного пообщались со Светланой о ее увлечении.
Каждую деталь нужно продумать
– Как давно Вы занимаетесь лепкой?
– Я – самоучка. Люблю все виды творчества, но основой для меня является рисование. А лепкой я увлеклась всего полгода назад. Да и, к тому же, в лепке тоже без базовых художественных знаний не обойтись: необходимо раскрашивать глину, добавлять мелкие детали.
– То есть Вы нарабатывали весь свой опыт путем проб и ошибок?
– У меня мама рисовала портреты, хотя этому не училась, сама из деревни, я тоже никакие кружки не посещала.
Но тем не менее, я все время рисовала, старалась улучшать свои навыки. Дочка у меня красиво рисует, и племянница поступила в художественную школу. Видимо, у нас способность творить передается по наследству.
– Почему Вы выбрали создание маленьких скульптур вместо чего-то большого?
– Даже не знаю. Я никогда не пробовала делать что-то крупное. К тому же, у меня очень хорошая моторика пальцев, которая позволяет создавать мелкие детали, так почему же в таком случае это не использовать?
– Что говорят Ваши домочадцы о Ваших увлечениях?
– Дочь поддерживает, помогает как может. Родственники тоже очень хвалят меня и мои увлечения. А вот отец… Он хотел бы, чтоб я с этого имела доход, поэтому – пока что не могу сказать, что ему нравится.
– Расскажите о самых сложных работах.
– Самое тяжелое, наверное, – это создавать миниатюры на тему еды. Но на удивление, это еще и самая моя любимая серия миниатюр. При этом главная задача – реалистичный вид. Также я сделала 2 бутылки-домика. Одну на подарок дочке, где была еще ее фотография внутри, а вторую – племяннице. Делала их очень долго, потому что глина сложно ложилась на стекло, а деталей было просто немерено.
– Существуют ли техники, которые Вы бы хотели освоить?
– Да, мне очень нравится техника градиента. Для этого берут полимерную глину разных цветов и раскаточную машинку для теста. Из кусочков глины делаются длинные полоски, которые впоследствии собираются гармошкой, и прогоняются через машинку. По итогу получается такой, нежный градиент, переходящий из одного цвета в другой. Очень хочу попробовать, но не хватает оборудования.
– Вы работаете в тишине?
– Я всегда делаю что-либо под сериал, в тишине довольно сложно долго работать, потому что, слушая какую-либо историю или музыку – складывается впечатление, словно и я там нахожусь, что помогает мне придумывать новые детали, и в принципе с «общением» время летит намного быстрее.
– От чего Вы получаете больше удовольствия – от процесса или от результата?
– От процесса. Эта медитативная работа очень расслабляет и успокаивает душу. Особенно в холодное время года, когда особо заниматься нечем, я могу, усевшись вечером, закончить ее ранним утром.
– Сколько времени уходит на одну работу?
– Сами картины я могу выполнить красками за несколько часов. Если же это бутылка, то требуется несколько дней, так как ей постоянно нужно давать высохнуть. А вот макет комнаты из полимерной глины занял приблизительно месяц, если учитывать перерывы. Ну, а вообще, очень часто я делаю какие-либо детали просто так, не для композиции. Увидела где-то что-то красивое, решила повторить, и убрала в коробочку. А потом, когда делаю нечто большое, как, например, комод с едой, украшаю его теми самыми заготовками, которые были сделаны ранее. После чего я приклеиваю их к тем местам, где они должны находиться.
– Испытываете ли Вы когда-нибудь творческий кризис?
– Такое бывает, когда получается все совсем не так, как хотелось. Разочаровавшись, я могу какое-то время ничего не делать. Но я заметила, что нужно именно пересиливать себя в таких моментах, и тогда процесс идет уже легко.
– Каким Вы видите свое дело через 2-3 года?
– Мне кажется, что через этот промежуток времени я заинтересуюсь уже чем-то другим. Но если же на лепку будет спрос, и люди будут заказывать, то тогда я, конечно же, буду продолжать заниматься этим делом. Заметила, что с каждым разом у меня все получается лучше и быстрее. Сейчас мне больше всего нравится работать с запекаемой глиной. Она долговечна, но в отличие от самозастывающей, она не так просто отламывается, потому что запекаемая глина и красится, и сверху лаком покрывается. А полимерная уже цветная. Ее не нужно красить, и выглядит она более естественно.
– Какие советы Вы можете дать тем, кто хочет так же заниматься искусством?
– Нужно смотреть мастер-классы, которых в интернете сейчас уйма. Глядя на них, можно все это попытаться повторить или же придумать что-то свое.
Самое главное – никогда не останавливаться: продолжайте рисовать, вырезать, лепить и клеить. В общем, занимайтесь любимым делом.
Дмитрий Стельмах
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».