Закапывали живьём, травили и оставляли на цепи одних: истории, как свердловчане «избавляют» город от бездомных собак
Вот уже 5 месяцев в Свердловске работает организация «Котопес», целью которой является создание в городе полноценного приюта для бездомных животных. За это время они нашли новые семьи для десятков собак, и, продолжая помогать им на улицах, регулярно сталкиваются с примерами как человеческой доброты, так и поразительной жестокости по отношению к братьям нашим меньшим.
– В заброшенном здании МРЭО живет пес, которого мы назвали Рыжиком, – рассказала Оксана Бондаренко, соучредитель приюта. – Он добродушный и неагрессивный, его хорошо знают инструкторы и ученики автошкол, которые практикуются на площадке, расположенной через дорогу, а также местная детвора, которая с ним играет. Также Рыжика опекает Екатерина – еще одна соучредительница нашей организации. Она приезжает к нему на своей машине и оставляет еду. И вот вечером 22 февраля она позвонила нам в слезах и сообщила, что Рыжик лежит весь в крови и с выбитыми глазами. В тот момент не было видно, что пострадал только один глаз, потому что у него полностью опухла морда.
Елена Савенко, руководитель нашего приюта, была рядом и приехала первой. Они попытались его поймать вдвоем, но Рыжик отказался даваться им в руки, а потом и вовсе убежал в балку за гаражами. После этого нам пришлось позвать на помощь людей и начать прочесывать лесопосадки. Откликнулось больше десяти человек, и вместе со мной, Екатериной и Еленой поисками занимались волонтеры из нашей группы, трое ребят из Молодежного совета и местная семья с детьми, которые часто играют с Рыжиком. Почти весь день 23 февраля вместо того чтобы отмечать праздник, мы все дружно спасали этого пса. Но после случившегося он потерял доверие даже к хорошо знакомым ему людям, так что попытки поймать его продолжались целую неделю. Мы приезжали к 6-7 утра, использовали сетки и сачок, но у нас так ничего и не получилось. Чтобы не терять время и не упустить возможность оказать ему своевременную медицинскую помощь, мы проконсультировались с врачом из луганской ветклиники и показали ему видео с раненым Рыжиком. Она посоветовала антибиотики и витамины. Екатерина подмешивала их ему в еду – прятала таблетки в комочках фарша. И так нам удалось его вылечить.
Малышей в коробке подбросили людям, у которых в данный момент и так много животных. Они об этом сообщили волонтерам, которые теперь пристраивают щенков на передержку
– Вы смогли понять, что с ним случилось?
– Мы пришли к выводу, что его избили. Вероятно, доской с гвоздями, они в здании старого МРЭО везде валяются. Ему выбили левый глаз. Скорее всего били с правой руки. Некоторые люди говорили, что он просто с собаками подрался или с лисой, но на нем не было рваных ран, которые остаются после драк с животными, и он не был покусан. Только непонятно, кому это могло понадобиться. Рыжик – спокойный и добрый пес, а ребята из автошколы дали ему свою кличку – Боня. После этой истории к Рыжику стали регулярно приезжать и другие свердловчане, чтобы покормить и завоевать его доверие. И он снова начал подходить к людям, так что мы смогли рассмотреть, как сошла опухоль. Глаз остался, но он им больше не видит, его затянуло пленкой. Рыжик – пес крупный, даже теперь его нельзя просто так поймать и засунуть в машину. Для этого нужен опытный кинолог, вооруженный спецсредствами: сеткометом, пневматикой для стрельбы транквилизатором, шестом с петлей. В Ростове они продаются по 20-25 тысяч рублей. Еще есть специальные большие будки, которые работают по принципу мышеловки, но они еще дороже. Организации с таким оборудованием нет не только у нас в городе, но и в республике в целом – мы специально искали в Луганске, рассчитывая, что в таком большом городе обязательно найдется нечто подобное. В Ростове есть частные фирмы, которые занимаются профессиональным отловом животных, но оттуда к нам никто не приедет на помощь.
Беспомощных крох выбросили на обочину в поселке Комсомольском. Местные жители заметили машину, хозяин которой так с ними поступил
– Это был не единственный случай жестокого обращения с животным за последнее время?
– В тот же вечер 22 февраля нам позвонили жители дома № 77 квартала Пролетариата Донбасса и сообщили об отравлении пяти собак, которые жили возле инфекционной больницы и были полностью социализированными и неагрессивными. Местные дети, ученики из школы № 7, играли с ними и делились своими завтраками и обедами. На зиму жители соорудили для собак домик из старых ковров, чтобы они смогли пережить морозы. До этого дня люди уже обращались в нашу группу с просьбой помочь пристроить щенков, которых родила одна из этих собак, и мы нашли для малышей новые семьи. И вот когда Катя нашла раненого Рыжика, нам сообщили об отравлении этих животных. Первыми это заметили дети – они увидели, как собаки в конвульсиях катаются по земле. Позвали на помощь взрослых, но в агонии животные начали убегать. Один из них, пес по кличке Рекс, выбежал на проезжую часть и попал под машину. Его отбросило на обочину, где он сразу же провалился в канализационный колодец. Что в итоге и спасло ему жизнь, потому что остальные собаки разбежались и их не смогли вовремя найти и оказать медицинскую помощь. Дети с родителями весь вечер ходили по району с фонариками в надежде их найти. А Рекса из колодца вытащил Алексей – школьный охранник. Он вызвал ветеринара, который поставил собаке укол и запретил его передвигать. Сказал, что если пес доживет до утра, то тогда и
Рыжик
будет смысл делать чтото дальше. Алексей вместе с Татьяной, жительницей 77 дома, соорудили для Рекса подстилку из фольгоизола, которая не пропускает холод, накрыли его домашним одеялом и дежурили возле него всю ночь. Мы приехали в 7 утра, привезли с собой антидот против отравления крысиным ядом, упаковку от которого нашли дети. Созвонились с ветеринарной клиникой возле автостанции, приехал врач Сергей Юрьевич и поставил капельницу, под которой Рекс находился 6 часов. Пес отошел, но его нужно было везти в Луганск, потому что у нас в городе невозможно было сделать анализы из-за праздника. Нужны были рентген, УЗИ, лабораторные исследования и другие процедуры. Мы нашли клинику, которая согласилась помочь, и отвезли его в Луганск в 16.00. Там подтвердили, что собак отравили крысиным ядом, и поставили Рексу противоядие еще раз. На следующее утро он уже ел, а потом обследовали его лапы, которые пострадали изза столкновения с машиной. На задней оказалось раздроблено колено и порваны связки, и нам сказали, что вернуть лапе подвижность уже невозможно. Сообщили, что ее можно зафиксировать пластиной с помощью специальной операции, но после этого ему будет трудно передвигаться. А без нее он может относительно свободно прыгать на трех лапах. Поэтому было принято решение от операции отказаться.
– Что с Рексом сейчас?
– Теперь он живет в семье, – ответила Елена, руководитель приюта. – Один из мальчиков, который вместе с другими ребятами искал Рекса вечером, вернулся домой и рассказал обо всем маме. Он спросил у нее: «Может ли случиться чудо и Рекс выживет? Приедет скорая для собак и спасет его?». На что мама ответила, что чудес не бывает. Но утром за Рексом и правда приехала «скорая», отвезла к ветеринару и его вылечили. Так ребенок поверил в чудеса, и после этого они забрали Рекса к себе.
– Еще один случай массового отравления собак произошел возле шахты «Должанская-Капитальная», – сообщила Оксана. – Там жили 15 щенков, шесть из которых мы успели пристроить в новые семьи. О них для нашей группы было снято немало репортажей, которые выкладывали в соцсети. Еще месяц-другой, и мы бы пристроили их всех, но кто-то отравил оставшихся щенков. А ведь всем было известно, что с малышами ведется работа, их оберегают, кормят и находят им хозяев.
Другой пример необъяснимо жестокого обращения с животными произошел на улице Зои Космодемьянской. Там кто-то засунул в мешок и закопал живьем собаку вместе с новорожденными щенками. Слава Богу, что дети, которые возвращались домой со школы, услышали их скулеж и позвали на помощь взрослых. Собак выкопали и взяли под опеку. А в одном из заброшенных домов далеко за городом мы нашли собаку, которую посадили на цепь охранять гараж. Навещаем ее уже три недели и убедились в том, что животное
Рекс после успешного лечения
брошено, потому что кроме нас ее никто не кормит. Она живет там одна, лишенная человеческого общения, и когда мы привозим ей еду, она бежит не к миске, а к людям. Плачет, скулит, просит, чтобы ее погладили. Взять ее пока некуда, поэтому нам остается ездить к ней и кормить.
Несмотря на то, что бездомных собак очень много, хочется верить в то, что каждая из них обретет любящих хозяев.
Сергей Марчуков
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».