Вопрос-ответ от «Энергосбыта Луганск»: вернут ли переплату абонентам и можно ли платить наперёд
Компания «Энергосбыт Луганск» на нашем рынке недавно. С ее приходом в наш быт вошли регулярная передача показаний электросчетчиков в определенный срок, ожидание стандартных квитанций и оплата по ним. А еще – масса вопросов, ответы на которые нам, потребителям, очень хотелось бы получить.
«Твой город» в соцсетях предложил читателям задать вопросы, которые у них накопились к «Энергосбыту», систематизировал их, добавил вопросы от редакции – и передал в пресс-службу компании. Вот что на них ответили специалисты компании «Энергосбыт Луганск».
– Часть свердловских абонентов заплатила за электроэнергию, потреблённую в сентябре прошлого года, до пятого октября, т. е. до прихода нового гарантирующего поставщика. Соответственно, деньги ушли на счет предыдущей организации. Теперь людям выставляют долг за те же киловатты повторно, еще и пеню начисляют. Правомерно ли это? И как доказать, что долга, по факту, нет?
– «Энергосбыт Луганск» работает с клиентами на основании стартовых данных, которые передал предыдущий поставщик электроэнергии. Если «деньги ушли на счёт предыдущей энергопоставляющей организации», клиент обращается к предшественнику, то есть в ту организацию, которой он оплатил за услуги. Напомним, «Энергосбыт Луганск» не является правопреемником предыдущего поставщика электроэнергии.
– Может ли абонент заплатить за потреблённую электроэнергию без квитанции «Энергосбыта» и передачи показаний электросчетчика?
– Платеж будет учтён, при оплате важно указать верный лицевой счет. Однако оплата без показаний прибора учета и без информации о точной сумме к оплате может некорректно распределиться в лицевом счете в пределах действующих тарифных диапазонов. Поэтому «Энергосбыт Луганск» рекомендует всем клиентам реализовывать право и своевременно передавать показания каждый месяц с 20 по 25 число.
– Если абонент оплачивает показания без квитанции и сразу за несколько месяцев (например, за два), будет ли в этом случае платеж учтён за два отдельных периода по данным абонента? И будет ли оплата за первые 70 кВт учитываться для каждого месяца в отдельности? Как в таком случае будет насчитываться пеня?
– Поступившая оплата будет учтена при погашении начисления за потреблённую электрическую энергию, и в первую очередь будет погашено потребление ранних периодов. Поступившая оплата не влияет на объем начисления. Суммарный объем электроэнергии, который клиент передаст сразу за два месяца, будет рассчитан в соответствии с диапазонами в текущем расчетном периоде.
Своевременная оплата за потреблённую электрическую энергию избавит от начисления пени и возможных последствий, которые могут возникнуть при наличии задолженности.
До этого мы разбирались с тем, что делать, если получил квитанцию с неправильным расчётом за свет от компании «Энергосбыт Луганск».
❗️В целях защиты авторских прав, копирование и размещение этого материала или его части возможно ТОЛЬКО с письменного разрешения редакции «Твойгород.com».
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».