Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Всё о начислении пени за неуплату света в ЛНР: сроки, размер, есть ли предел?

22.03.2024  20:04
49

Компания «Энергосбыт Луганск» на нашем рынке недавно. С ее приходом в наш быт вошли регулярная передача показаний электросчетчиков в определенный срок, ожидание стандартных квитанций и оплата по ним. А еще – масса вопросов, ответы на которые нам, потребителям, очень хотелось бы получить.

«Твой город» в соцсетях предложил читателям задать вопросы, которые у них накопились к «Энергосбыту», систематизировал их, добавил вопросы от редакции – и передал в пресс-службу компании. Вот что на них ответили специалисты компании «Энергосбыт Луганск».

– Как происходит сейчас начисление пени ООО «Энергосбыт Луганск» абонентам: сроки, размер, существуют ли предельные размеры пени?

– «Энергосбыт Луганск» в данном случае действует в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации. Клиентам необходимо оплачивать счет за потребленную электроэнергию до 10 числа каждого месяца, следующего за расчетным. Потребитель может оплатить счет за потребленную электрическую энергию в течение 30 дней. По закону РФ с 31 дня просрочки начнет начисляться пеня (п.14 ст. 155 ЖК РФ). До 90 дней размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. С 91 дня – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. В 2024 году ставка рефинансирования ЦБ РФ в случае начисления пени по коммунальным платежам составляет 9,5%.

– Время от времени отдельным абонентам приходят квитанции с повторяющимися показаниями. Почему так происходит и что с этим делать, если на самом деле показания счетчика меняются?

– Квитанция с повторяющимися показаниями может быть сформирована, если клиент вообще не передает показания или передает их не в срок. Тогда начисление ему производится по среднемесячному потреблению (п. 59 Правил 354).

Рекомендуем клиенту сообщить корректные показания с 20 по 25 число текущего месяца и провести сверку по показаниям электросчетчика. Для этого не обязательно лично обращаться в участок – достаточно позвонить в центр обслуживания клиентов по месту жительства. Связаться с нами можно в официальном сообществе «Энергосбыт Луганск» в соцсети «ВКонтакте», с помощью  электронной почты vopros@lugansk.e­sbt.ru или по многоканальному номеру контакт-­центра:  +7 (857­2) 35 86 86.

До этого мы разбирались с тем, что делать, если получил квитанцию с неправильным расчётом за свет от компании «Энергосбыт Луганск».

❗️В целях защиты авторских прав, копирование и размещение этого материала или его части возможно ТОЛЬКО с письменного разрешения редакции «Твойгород.com».

***

Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».