Передать самому, чтобы не переплачивать потом: разъясняем, как работает схема передачи показаний за свет «Энергосбыту Луганск»
Компания «Энергосбыт Луганск» на нашем рынке недавно. С ее приходом в наш быт вошли регулярная передача показаний электросчетчиков в определенный срок, ожидание стандартных квитанций и оплата по ним. А еще – масса вопросов, ответы на которые нам, потребителям, очень хотелось бы получить.
«Твой город» в соцсетях предложил читателям задать вопросы, которые у них накопились к «Энергосбыту», систематизировал их, добавил вопросы от редакции – и передал в пресс-службу компании. Вот что на них ответили специалисты компании «Энергосбыт Луганск».
– Скажите пожалуйста, передача показаний электросчетчика – это обязанность абонента? Почему тогда в договоре она отнесена к разделу «Права абонента»? Кто в таком случае обязан снимать показания электросчетчика и как часто?
– Передача показаний – это право абонента. Клиенты, которые реализовывают свое право и передают показания до 25 числа каждого месяца, получают корректные счета на оплату. Проконтролировать достоверность показаний, произвести визуальный осмотр прибора учета, его целостность, провести контрольный съем гарантирующий поставщик может, но не чаще, чем один раз в три месяца, это регламентируется п. 80(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
Важно понимать: если клиент не передает показания в период с 20 по 25 число, то начисление будет проходить по другому алгоритму – исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, что может сильно отличаться от действительного расхода энергоресурса в расчетном периоде.
Поэтому для клиента в первую очередь важно передавать фактические показания электросчетчика ежемесячно и в период с 20 по 25 число месяца.
– Несет ли какую-то ответственность абонент за то, что не передает показания электросчетчика?
– Это право абонента, и, если он не хочет этого делать – никто не может его обязать или заставить. Однако для корректных расчетов за потребленную электроэнергию «Энергосбыт Луганск» рекомендует клиентам реализовывать свое право на ежемесячную передачу показаний приборов учета с 20 по 25 число текущего месяца. Это особенно важно для клиентов с потреблением электроэнергии до 70 кВт/ч, где применяется минимальный тариф.
– Если абонент еще ни разу не передавал показания электросчетчика, какая сумма будет стоять в квитанции: «0» или квитанции не будет вообще? А если он и дальше передавать показания не будет?
– Если на лицевом счете отсутствуют показания после точки старта, т. е. клиент их не передавал новому гарантирующему поставщику, то начисления за расчетный период будут выполнены на основании среднемесячного потребления электроэнергии по данным, полученным от предыдущего поставщика электроэнергии.
Предположим, клиент длительное время не передавал показания, а потом сообщил их, или контролер осмотрел прибор учета и передал показания в систему. Тогда весь потребленный объем электроэнергии будет зачислен в текущий месяц и распределится по действующим тарифным диапазонам. Это будет стоить клиенту дороже, чем если бы он передавал показания прибора учета ежемесячно.
Ранее мы разбирались с тем, несёт ли ответственность «Энергосбыт Луганск» за слабое напряжения, отключение света или сгоревшую технику у абонентов.
❗️В целях защиты авторских прав, копирование и размещение этого материала или его части возможно ТОЛЬКО с письменного разрешения редакции «Твойгород.com».
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».