Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Что с крышей дома №4 в Свердловске? Когда жильцам ждать ремонт и улучшение условий для проживания

Свердловск
24.03.2024  18:10
22

Чтобы обратить внимание на возникшую проблему с течью кровли, в редакцию «Твоего города» за помощью обратились жители 1 подъезда дома № 4, расположенного в квартале 60 лет СССР в Свердловске. Судя по представленным фотографиям, жильцам четвертого и пятого этажей приходится несладко.

Чтобы увидеть всю картину, корреспондент выехала по указанному адресу. В первый подъезд можно водить экскурсии – на удивление, здесь складывается редкая для Свердловска и Червонопартизанска картина: в подъезде чистые стены и нет «наскальных надписей и рисунков первобытных людей». В помещение приятно зайти: внутри дома, которому 46 лет, ухожено, покрашено, побелено. Как оказалось, жители несколько раз за указанный период вкладывали собственные средства, приводили в полный порядок подъезд. Причем, в работах участвовали все, даже женщины, ожидающие пополнения в семье. Ремонт обычно – трудоемкий процесс и посильная помощь каждого уместна: красили, белили, а после всего этого отмывали полы. За более, чем 40 лет здесь выросло немало детворы, но установленный порядок не нарушал никто. По рассказам жильцов, если кто-­то из «гостей» подростков, живущих здесь, грыз семечки или принес грязь, на следующее утро убирала всю эту «красоту» принимающая сторона. Так что сохранившийся в отличном состоянии ремонт – заслуга самих жителей, как и то, что они же оплачивают уборку подъезда женщине в частном порядке.

Выше – интересней

Но такая идеальная картина сохраняется только до 2 этажа, где уже видны первые «ласточки» потопа. И чем выше поднимаешься по лестнице, тем больше видны разрушительные следы воды на стене с установленными счетчиками и углах, которая активно деформировала слой краски и шпатлевки, «украшая» дизайн витиеватыми изразцами разных оттенков, от ржавого до серого цветов.

На четвертом этаже корреспондента ждала пожилая семья Непищук. Дмитрий Иссидорович проводит в квартиру и рассказывает: «Теперь, после нескольких потопов пропали труд и затраченные средства на то благо­устройство, которое поддерживалось последние пару десятилетий. Мы давно немолодые, но порядок стараемся поддерживать своими силами, не надеясь на сотрудников ЖКО. На лоджии у меня стоит лопата, и как только выпадает снег, я выхожу, никого не ожидая, потихоньку чищу дорожки возле своего подъезда. Но настали время и обстоятельства, когда без помощи специалистов никак не обойтись. Когда был моложе – лазил на крышу, ремонтировал по необходимости слив, с годами физические возможности ограничили мою деятельность.

Крыша немного подтекала, карниз под воздействием атмосферных осадков стал разрушаться, возросла опасность того, что куски бетона могут попасть на головы людям и на припаркованные под подъездом машины. В 2019 году пришла бригада, демонтировала разрушившиеся карнизы. Образовавшийся строительный мусор сгребли в кучи и бросили, так они там до сих пор находятся. Этим летом проблема с масштабом затоплений сильно обострилась.

У нас в прихожей от обилия воды отошли обои на стенах и потолке, в коридоре от разводов совсем печальная картина сложилась.

Пришли в негодность не только обои, но и плитка в ванной

Жители 5 этажа страдают больше всего. Одна из квартир, где умерла хозяйка, стоит сейчас пустая, в ней последствия серьезные. Родственники покойной три раза обращались к начальнику «Жилфонда», рассказывая ему о проблеме, он обещал приехать, однако его так и не дождались.

В разговор вступает Мария Васильевна 1952 года рождения: «Я, как и жительница квартиры над нами, всегда на чеку во время осадков – мы постоянно вытираем полы, собирая воду по возможности, чтобы меньше было проблем у тех, кто живет ниже. Шахты воздуховодов (вытяжка вентиляционного блока) должна быть накрыта крышей, чего нет, и поэтому при ливнях или таянии снега пошли «водопады по стенам», которые доходили до второго этажа и по квартирам. Соседи писали обращения и заявления о помощи в разные инстанции: в ЖЭКе слушать не хотят, один ответ: «Платите». Мы думаем так: разбирайтесь с неплательщиками, у вас для этого есть юристы, законы, проводите необходимую работу. Но почему я должна страдать? Я заплатила – сделайте так, чтобы у меня все было нормально. Такое иногда впечатление, что работа ЖЭКа сводится к минимуму.

Раскис дорогостоящий потолок

Раньше мы гордились тем, что наш город красив и чист, ни соседние Ровеньки, ни Краснодон не могли с ним в этом сравниться. А теперь смотришь вокруг – и становится очень обидно: почему вокруг грязно? Однажды мы с соседями подписали заявление о том, что придомовая территория не убирается, дворника нет, а начисления идут. В итоге после перерасчета мы не платили за квартиру 4 месяца».

Последний этаж – большие убытки

А вот когда мы целой делегацией жильцов подъезда поднялись на пятый этаж, то удостоверились в серьезности материального урона и бытовых неудобств их жителей. В квартире вдовы участника боевых действий ВОВ Василия Демьяновича Русанова, Надежды Петровны 1948 года рождения, ветерана труда, практически во всех комнатах разруха. Поскольку в прихожей нет выключателя, от влаги разрушилось его гнездо, для освещения комнаты женщина установила на холодильнике настольную лампу, сам он работает с помощью удлинителя.

«Во время дождей мне хочется спасти квартиры соседей от затопления, поэтому подставляю под стекающую с потолка воду тазы, чашки, миски, бидончики, какие только есть в доме, чтобы по максимуму перекрыть протекание. В настоящее время в нежилом состоянии туалет, ванная, кладовая, кухня, коридор, и начался процесс протечки в зале.

Летом, во время ливня, когда на моих глазах свет стал становиться белым, успела вовремя выкрутить лампочку, из ее патрона тоже потекла вода. А ведь могло случиться короткое замыкание, а с ним и пожар. Мы с соседями сильно боялись последствий, звонили в ЖЭК, просили помощи, но нам ответили, что если что и случится, они потом все сделают и восстановят.

Хотя во время ремонта в 2019 году на крыше я жила по другому адресу, ухаживая за больным мужем, приезжала сюда ежедневно специально, чтобы подавать воду ребятам на крышу. Но, к сожалению, они сделали свою работу некачественно. От обилия воды у меня в ванной плитка на одной стене отвалилась вся, не говоря уже об упавших обоях. После смерти мужа я перебралась жить сюда, а здесь все очень неуютно. Ремонт делать при таком раскладе пока бессмысленно.

Ремонта в подъезде как и не бывало

Писала заявление о ремонте кровли в 2022 году в «Жилфонд», пришел ответ с выводом после обследования: крыша требует капитального ремонта. «Дом №4 подан в список для включения в программу первоочередных объектов, подлежащих восстановлению в ЛНР г. Свердловска и Свердловского района». На этом помощь окончилась.

Еще одна жительница пятого этажа, Наталья, представила взору неприятные очаги протекания потолка. Это не так критично, как в вышеописанных случаях, но все же: на фоне свежего ремонта и новой мебели это смотрится контрастно. Комфорт и уют, которые созданы путем вложения немалых средств, находятся под явной угрозой. Молодая семья писала обращение на имя главы администрации, которое подписали все жители подъезда, в положенное время пришел ответ, в котором значится, что текущий ремонт запланирован на второй квартал 2024, а капитальный – в 2026 году.

Все покажет осень

Даже то, что было построено по улучшенному проекту, как дом №4, рано или поздно приходит в негодность. Что ж, вода камень точит, а уж плоскую крышу и подавно. Но жители надеются, что обещанный «Жилфондом» текущий ремонт будет произведен качественно и вовремя, а иначе – зачем тратить внушительные финансовые ресурсы, организовывать трудоемкий процесс и тешить жильцов напрасными надеждами?

Надежда Константинова 

***

Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».