Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Терпим и ждём: когда начнётся ремонт ям по улицам Свердловска?

Свердловск
23.02.2024  19:32
23

Каждое утро езжу из квартала 60 лет СССР в центр города на работу одним и тем же городским маршрутом. В последнее время я трачу на это все больше времени.

Как вы знаете, у нас всего два основных городских маршрута, №№ 104 и 110. Остальные по городу – их производные или ответвления. Но каким бы из них вы ни воспользовались, перекрестка со светофором на улице Орджоникидзе (тарная база) не миновать. Относительно недавно отрезок пути между этим светофором и следующим, на ул. Свердлова, рядом с налоговой инспекцией, автомобильный транспорт любой грузоподъемности, проходимости и комфортности преодолевал как на крыльях – легко и быстро. Потому что в прошлом году дорогу здесь ремонтировали.

Но так же быстро, как появилось, это счастье и закончилось. На упомянутом отрезке пути, как грибы после дождя, стали появляться ямы и колдобины. Причем так же быстро росла и их глубина – местами асфальт сошел «до земли». Автобусы с низкой посадкой, попадая в такую яму, иногда даже цепляются за ее края, с длинным салоном – кажется, вот-­вот разломятся пополам. С той же скоростью, с какой росли количество и глубина ям, стало возрастать и недовольство водителей и пассажиров. И не зря: утром, когда люди торопятся на работу, везут детей в школу, едут в больницу – им важна каждая минута. К тому же, свердловчане – отнюдь не столичные жители, выбор и транспорта, и маршрута, мягко говоря, невелик. Поэтому зависать в пробке, неведомо откуда взявшейся и непредсказуемой – то еще удовольствие. Особенно, если сама дорога занимает меньше времени, чем стояние в пробке…

Судите сами. Я уже упомянула, что езжу одним и тем же маршрутом – 104­-м. К тому же, одним и тем же рейсом – в 8.15 с остановки «Донбасс». После ремонта я добиралась до центрального рынка за 10-­12 минут. А что теперь?

Решила посчитать, сколько же времени я потеряю в пробке, например, за пять рабочих дней. Итак.

В понедельник утром автобус пролетел сквозняком до первого светофора, постоял на «красный», потом попрыгал по ямам. Это плюс три минуты к проезду, если без ям – и минус те же минуты из моего личного времени. Ладно, не критично. Вечером я тащилась в пробке от светофора до светофора семь минут.

Вторник побил все существовавшие до сих пор рекорды! Пробка начиналась еще на повороте за кв. Центральным у автомойки, и все ее жертвы стояли-­ехали обозначенное расстояние целых

22 минуты. Вечером же никаких заторов не было в принципе, даже светофор мы проскочили на «зеленый». Добавим просто три минуты на проезд по ямам.

В среду утром пробка испытывала мое терпение тоже семь минут (какое-­то заколдованное время). Вечером справились за пять.

Утром четверга была надежда избежать потери времени и нервов: минусовая температура сковала лужи в ямах. Не тут­-то было: пробка «отъела» от моего времени девять минут. Вечером – почти стандартные четыре минуты переваливания по ямам и колдобинам.

Утро пятницы, на градуснике минус восемь, лужи промерзли до дна. Но… Потерянных в пробке девяти минут мне уже никто не вернет. Вечером это неприятное время длилось восемь минут.

Итого, за рабочую пятидневку я потеряла просто так 77 минут. Хотела посчитать за месяц, но ужаснулась и делать этого не стала. Да, потраченное время можно сосчитать. А нервы, вымотанные в переполненном утреннем автобусе, силы, когда стоишь столбом, зажатый килькой в банке между такими же нервными пассажирами? Кто посчитает и вернет их?

Редакция обратилась в муниципалитет с вопросом, предусмотрен ли в ближайшее время ремонт этого участка дороги. Нам ответили: ремонт на ул. Орджоникидзе запланирован в 2024 году в рамках специального инфраструктурного проекта. Более подробную информацию нам смогут предоставить, когда наступят соответствующие погодные условия.

То, что ремонтировать дорожное покрытие, когда погода колеблется между морозом и оттепелью с лужами, не по-­хозяйски – думаю, понимают все. Почему пострадал именно этот перекресток и участок дороги – тоже понятно, он крайне загружен и востребован. Так уж сложилась карта дорог Свердловска. Поэтому все, что пока остается пассажирам и водителям – терпеть и ждать. А администрации города позаботиться о том, чтобы ожидание это не затянулось на долгие весенне-­летние месяцы. И заранее подумать о том, куда перенаправить оживленный транспортный поток без ущерба для свердловчан.

Людмила Савенкова

***

Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».