Всё о настройке мобильного интернета от «МКС»: как подключить, какой тариф нужен и что делать, если ничего не работает
С 14 декабря в Луганской Народной Республике в тестовом режиме запустили работу мобильного интернета. Сначала работы по предоставлению услуги велись в Луганске, после оператор «МКС» сообщил, что специалисты постепенно начали подключать абонентов к сети и в других городах ЛНР. По состоянию на 24 декабря мобильный интернет доступен жителям столицы ЛНР, Краснодонского и Перевальского районов, Свердловска. Компания приступила к восстановлению услуги на всей оставшейся территории Республики (за исключением Лисичанска, Северодонецка, Рубежного, Троицкого, Сватовского и Кременского районов).
Абоненты «МКС» столкнулись же с проблемой настроек интернета. Компания на официальном сайте и своих страницах в соцсетях расписала подробную инструкцию, как подключить услугу, но не у всех это получается. «Твой город» разбирается с тем, почему жители ЛНР не могут начать пользоваться подключением к сети через республиканского оператора.
Подключаем интернет
Минцифры ранее подготовило инструкцию по подключению интернета, где наглядно в карточках показало, как должны выглядеть настройки для корректного пользования услугой. Приводим вам рекомендации в текстовом варианте:
iOS: Настройки → Сотовая связь → Сотовая сеть передачи данных. Введите данные: APN: mcs Включите режим «Передача данных»: iOS: Настройки → Сотовая связь → Голос и данные → 2G/3G/LTE. Обязательно сохранить параметры и перезагрузить устройство. Настройки → Сотовая связь → Сотовая сеть передачи данных.
Android: Настройки → Беспроводные сети → Мобильная сеть → Точки доступа (APN). Настройки точки доступа:
Имя настроек: mcs APN: mcs Тип APN: default MCC: 250 MNC: 98
На этом этапе сталкиваемся со следующей проблемой: телефон может показывать надпись «этот пользователь не может изменять настройки точки доступа apn». Что рекомендует нам сделать оператор?
«Если вы испытываете сложности с сохранением настроек точки доступа с MCC 250 MNC 98, попробуйте ввести настройки MCC 255 MNC 99 и дополнительно включить передачу данных в роуминге. Это может помочь устранить проблему», - говорится в сообщении.
Тариф решает
После настроек точек доступа интернет по-прежнему не работает. И это уже связано с тарифными планами абонента. К примеру, тариф «Народный», который был одним из первых, предоставляемых компанией «МКС» (ранее - «Лугаком»), не позволяет вам подключить услугу мобильного интернета. Оператор сообщает, что тариф находится в «архиве», его перестали подключать пользователям с июля 2022 года, но он всё ещё работает у тех, кто пользовался им до указанной даты.
Таким образом, если у вас подключен тариф «Народный», вам придётся сменить его на другой, прежде чем настраивать услугу. «МКС» предлагает на выбор следующие тарифные планы: Оптимальный, Оптимальный+, Основной, Домашний, Все включено, Турист.
Здесь тоже есть «подводные камни» - на основании рекомендации ФАС, услуга «Мобильный интернет» была исключена из тарифных планов «Оптимальный»и «Оптимальный+», в связи с тестированием услуги «Мобильный интернет» оператор временно включил услугу на прежних условиях, как долго она будет работать - неизвестно.
Поэтому, если вы всё ещё планируете пользоваться мобильным интернетом, рекомендуется подключать ТП: Основной, Домашний, Все включено, Турист, оплата за предоставляемый пакет услуг будет варьироваться от 115 до 600 рублей в месяц.
Не удалось настроить - идите в клиентскую службу
В случае, если ситуация с настройкой интернета остаётся без изменений, жителей ЛНР просят связаться с круглосуточной поддержкой «МКС» по номеру 959, 177 или в любой социальной сети для получения дополнительной помощи.
Корреспондент «Твоего города» при попытке настроить мобильный интернет потерпел неудачу – не один из способов, описанных оператором, не позволил мобильному интернету работать. Пришлось связываться с оператором напрямую. Рекомендации оставались всё те же - поменять точки доступа, попробовать два варианта, когда мы сообщили, что такие способы не подошли, оператор уточнила марку модели телефона (как оказалось, некоторые из них стоят в «стоп-листе» «МКС», что также не даёт подключить мобильный интернет).
По итогам переговоров нас пригласили в отдел обслуживания клиентов республиканского оператора, чтобы работники самостоятельно попытались всё настроить. В случае, если вы столкнулись с аналогичной проблемой - лучше поскорее обратитесь к специалистам для её решения.
График работы центров обслуживания абонентов «МКС» вы найдёте по ссылке.
Также если у вас возникли проблемы с настройками, обратитесь в чат-бот мобильного оператора «МКС»: @mcs_admin
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».