Многострадальный дом №41 в Свердловске: когда зданию ждать ремонт и будут ли обрезать деревья?
Жильцы дома № 41 на улице Гагарина принесли в редакцию целую папку писем и обращений. И касаются они самых разных проблем старого здания. Еще в 2019-м люди обращались к тогдашнему балансодержателю дома, ОП «УЖКХиТС», с просьбой устранить трещины над одной из квартир со стороны проезжей части, обследовать обвалившийся фасад, выполнить косметический ремонт – побелить и покрасить стены, потолок, перила, починить козырьки над подъездами, обновить тамбуры. В том же обращении – просьба выполнить обрезку деревьев, так как их ветки разрушают кровлю, а листья засоряют трубу вентиляции. Никакого отклика на обращение – ни письменного, ни в виде выполненного ремонта – жильцы дома не получили.
Позже дом перешел на баланс КП РЭЖ №2. Но два новых обращения жильцов уже в эту организацию в 2020 году постигла та же участь. А проблемы дома за прошедший период только усугубились: крыша потекла над одной из квартир и в подъезде, разбилось слуховое окно, ветки нависли над электропроводами и газовыми трубами… В 2021 году с очередной просьбой произвести обрезку деревьев, обследование и частичный ремонт жильцы дома обратились в горрайадминистрацию. И получили ответы, сначала от КП РЭЖ №2: шиферная кровля, стены фасада – в удовлетворительном состоянии; текущий ремонт кровли и слухового окна – в плане на июнь 2021 г.; в тарифе услуга «по срубу деревьев на придомовых территориях не предусмотрена»; после прочистки канализационная система – «в удовлетворительном и рабочем состоянии». Только при прочистке канализации слесарь разобрал и в таком виде оставил верх колодца, уронил в него кольцо канализационного люка и никому об этом не сообщил. Его накрыли старой дверью «не по размеру», жильцы сами закладывали оставшееся свободное пространство – один из соседей ходит с палочкой, и, не дай Бог, оступится. Из администрации ответили: да, на территории четыре дерева, комиссией рекомендовано произвести их обрезку, заявление жильцов учтут при составлении «планаграфика уничтожения и обрезки деревьев», услуга будет выполнена «при наличии финансирования согласно очередности».
И снова – планы, планы…
Последовало очередное обращение в администрацию. И снова – планы, планы: ремонт слухового окна – в четвертом квартале 2021 г., восстановление оголовка канализационного колодца – до конца октября 2021 г., обрезка деревьев – «при наличии финансирования согласно очередности», «устранение следов течи кровли» – во втором квартале 2022 г., ремонт стены – к осенне-зимнему сезону 2022-2023 гг. Уборка придомовой территории (внимание!) «осуществляется согласно нарядной системе и графику». Не согласны с разъяснениями? Имеете право обжаловать «решение (действие или бездействие должностных лиц) в административном и/или судебном порядке» в соответствии с законодательством ЛНР.
Надо ли говорить, что переписка продолжилась и продолжается до сих пор: очередное обращение жильцы дома № 41 отправили 17 ноября, ждут ответа.
Четыре года ожидания
За обслуживание 1 кв. м этого дома люди платят 4,76 руб.: уборка придомовой территории – 0,68 руб., уборка подвалов, технических этажей и кровли – 0,01 руб., техническое обслуживание внутридомовых систем и холодного водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации – 1,13 руб., текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, ливневой канализации и технических устройств дома – 2,13 руб., техническое обслуживание и текущий ремонт сетей электроснабжения и электрооборудования – 0,23 руб., обслуживание дымовых и вентиляционных каналов – 0,17 руб., освещение мест общего пользования, подвалов и подкачка воды – 0,41 руб. По факту – дворников они не видели много лет, кровля требует ремонта, «ливневка» без конца забивается листвой деревьев, много лет ждущих обрезки. Фасад, козырьки, двери в подъезды – требуют ремонта… Какое-то время назад кровельщики «латали» крышу кусками шифера – уже тогда они говорили, что кровля в отвратительном состоянии. И просто чинить ее кусками не имеет никакого смысла.
В квартире на втором этаже у одной из жительниц, Любови Ивановны, из-за текущей крыши вздулись обои и одна из стен, наружная стена кухни и углы «цветут» пятнами плесени, часть стены в спальне обвалилась, в зале прогнулась потолочная балка и разъезжается плитка на потолке. Что-то женщина раньше приводила в порядок сама, но и силы уже не те, и делать ремонт в квартире, где протекает потолок – напрасная трата времени и денег. Недавно мастер участка обнадежила, мол, ремонт крыши запланирован на следующий год. А в четверг, 23 ноября, ей позвонила специалист «Жилфонда» – уточнить кое-что по состоянию дома, и огорошила: какой ремонт крыши? Не предусмотрен планами. Рядом с квартирой Любови Ивановны в подъезде обвалилась часть потолка, стены змеятся трещинами. Ощущение, что дом просто трещит по швам. Одна из причин, считают жители – его разрушают корни больших деревьев, растущих вплотную к зданию. Да, слуховое окно таки «отремонтировали» – заколотили старыми досками и фанерой.
Четыре года люди обивают пороги в надежде дождаться хоть какого-то сдвига в решении накопившихся проблем. По их словам, за квартиру платят регулярно. Так чего же им в ближайшем будущем ждать от коммунальщиков?
За ответом мы обратились к начальнику МУП «Жилфонд» Станиславу Дунаевскому:
– Мы все делаем согласно плану мероприятий, составленному на основании наших данных и обращений жителей за длительный промежуток времени. Бывает и так, что люди видят нашу работу в домах соседей – и тоже начинают нам писать, не дожидаясь своей очереди. Случается, кстати, много необоснованных жалоб. Тогда назначается комиссия, акт составляется вместе с вышестоящей организацией. Приезжаем по адресу, а там уже все сделано. Как так? При этом люди отвечают, мол, писали давно, на всякий случай. Но когда все сделано, никто не идет в редакцию, не рассказывает об этом. А мы – остаемся виноватыми.
После вашего звонка дом № 41 был взят под контроль, наши специалисты готовят акт, информацию о затратах по подготовке к осенне-зимнему периоду: что там было сделано, какие вложены средства, какие ремонтные работы были выполнены. А если не выполнены, то почему. Честно говоря, я был удивлен столь долгому бездействию: таких домов, жильцы которых обращаются в администрацию, минуя нас, немало, и это право людей. А эти дома сразу попадают под особый контроль. Обычно же, если люди ко мне обращаются, мы сразу стараемся помочь, вне графика – настолько, насколько возможно.
– Предприятие ищет кадры?
– Да, конечно. Отдел кадров занимается этим вплотную: объявления даем в газеты, социальные сети. Но, несмотря на трудности перехода на стандарты Российской Федерации, впервые за четыре года предприятие не имеет долгов по заработной плате. И создан коллектив, сплоченный, небольшой, но способный выполнять серьезный объем работ.
В квартире плесень, отставшие обои и потолочная плитка
– Станислав Владимирович, давайте будем считать, что сегодня в лице редакции «Твоего города» к Вам обращаются жильцы дома № 41. Там ведь целый «букет» проблем, нерешаемых годами.
– Хорошо, давайте. Я с уважением и пониманием отношусь к каждому жильцу, нам важно, чтобы все были довольны, чтобы была видна работа предприятия. Стараюсь по возможности с каждым найти общий язык. Но вы же помните, как к нам перешли эти дома и кому они раньше принадлежали? Выбора не было, дома не могут быть брошены. Со множеством обещаний, которые так и не были выполнены, их в плачевном состоянии благополучно передали единственному балансодержателю. Многие проблемы тянутся еще оттуда: серьезный износ домов, требующий уже не текущего, а капитального ремонта, не предусмотренного тарифом, состояние канализации и т.д. Наш жилой фонд сейчас – 510 домов. А кадровый голод жесточайший, штат укомплектован чуть больше, чем наполовину: вместо 200, работают, плюс-минус, 100-103 человека, постоянная текучка. Человек пришел – и тут же ушел, по разным причинам, мы даже порадоваться не успеваем новым сотрудникам. К примеру, вместо пяти сварщиков, работают один-два (сезонные), вместо маляра-штукатура на каждом участке – у нас один-два на все предприятие, не хватает дворников. И квалификация работающих часто оставляет желать лучшего. Люди не задерживаются, не успевают проявить себя. Конечно, и скорость выполнения работ снижается, и качество. Мы стараемся удержать людей – мотивацией, отношением, обеспечением всем необходимым. И если бы это были только городские дома! Но ведь мы обслуживаем еще и поселки, а это очень затратно. Например, экстренно собраться и внепланово отправиться на аварию. В целом, стараемся выезжать раз в неделю на осмотры и необходимый ремонт. Надеяться людям там не на кого, поэтому пытаемся обслужить их в первую очередь, в зависимости от масштабов и серьезности аварии.
– Скажите, пожалуйста, а спил деревьев, обрезку веток «Жилфонд» производит?
– Нет, тарифом это не предусмотрено, так как у нас нет ни обученного персонала, ни специальной техники. Чаще всего люди обращаются в администрацию, в центр админуслуг. Если такая просьба поступает к нам – мы обращаемся к главе городской администрации, назначается комиссия, которая решает, спилить дерево или сделать «омоложение», обрезку веток. Глава в свою очередь дает распоряжение на выполнение работ КП «ККП» или другим организациям, имеющим специальные разрешения и технику.
– В одном из ответов жильцам 41-го дома было сказано, что уборка придомовой территории «осуществляется согласно нарядной системе и графику». Уточните, пожалуйста, как это?
– Все просто. Поскольку дворников не хватает – выход один: по данным нашей диспетчерской службы, куда поступают заявки, мы принимаем решение, где уборка нужна в первую очередь. Но бывает, что планы приходится менять, когда нужно срочно где-то убрать очередную несанкционированную свалку. Кстати, не могу сказать, что у наших рабочих мизерная зарплата: дворники с учетом переработки на руки получают около 20 тысяч, слесари – чуть больше, от 25 тысяч рублей.
– У Вас есть часы приема посетителей по личным вопросам?
– Специально отведенного времени нет, потому что много работы разъездного характера, не терпящей отлагательства. Поэтому принимаю людей в любое рабочее время, если только я на месте. Ну и, по возможности, стараюсь решать проблемы людей сразу, здесь же. Что касается обращений жителей дома № 41 на ул. Гагарина, как и любого другого – я буду разбираться, не откладывая на потом. Как говорят, нет нерешаемых проблем – есть неправильно поставленные задачи. А потом мы газете о сделанной работе расскажем.
Давайте подытожим. Работа у коммунальщиков, само собой – не сахар, дефицит кадров был почти всегда. Как и понимание жителей коммунального сектора, что все сделать и идеально починить невозможно. Люди привыкли и не требуют многого: ни зеленых газонов, ни детских площадок, ни обустроенных парковок во дворах. Они хотят необходимого: целых крыш и стен, закрывающихся дверей, чистых дворов. Разве это так много?
Людмила Савенкова
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».