«Самсоновская-Западная»: несломленные войной и обстрелами
Ровно три года назад в такие же августовские дни в Краснодоне было жарко. Не только от солнца. Жарко было от бесконечных обстрелов. Было страшно. Всем. От разрывающихся снарядов, минометных обстрелов, самолетов, низко летающих над землей и сбрасывающих смертельные снаряды
В один из тех дней, точнее 6 августа, на рабочем месте погиб и.о. начальника участка взрывных работ ш. «Самсоновская-Западная». Красавице шахте, самой юной и современной в «Краснодонугле», тогда очень досталось. Несколько прямых попаданий в главный ствол. Разорвавшиеся мины на территории, сотни квадратных метров выбитого стекла, поврежденные крыши в комбинате, рабочих банях, котельной. Полностью разрушенная стоянка…
…Сегодня о тех страшных днях напоминают лишь отметины, отпечатавшиеся на копре и асфальте, и гильзы разных размеров, хранящиеся в шахтном музее. - Конечно, в памяти до сих пор боль о том, что произошло в 2014 году, - рассказывает председатель профсоюза ш. «Самсоновская-Западная» Николай Работин. – Самое страшное, что случилось – это гибель человека. Здания мы восстановили, а вот жизнь не вернешь. В годовщину гибели профактив ездил на могилу своего коллеги, чтобы почтить память…
Тем не менее, жизнь продолжается. И сегодня шахта выглядит ничуть не хуже, чем в довоенное время. Все разрушения восстановлены, стеклопакеты заменены, крыши перекрыты. Клумбы также радуют глаз: они - изюминка предприятия. Во все годы территория перед административным зданием шахты отличалась особой ухоженностью. В этом заслуга «золотых рук» работников АБК.
Лавы запустили, значит перспектива есть Коллектив предприятия отличается особой стойкостью и мужеством. Даже во время войны шахта ни на один день не прекратила работы. Под обстрелами не только мужчины, но и женщины ехали на смену. Ложились на пол, прятались в убежище во время авианалетов и минометных канонад, но каждый шел на свое рабочее место. - Тогда ваши коллеги - журналисты часто спрашивали у женщин, которые остались на производстве и ходили на работу под обстрелами, не было ли им страшно, почему не уехали, не бросили работу, ведь жизни угрожала реальная опасность, - говорит Николай Николаевич. – И все они в один голос твердили, что шахта - такой же дом, как и то место, где они живут.
«Как же можно бросить производство? Кто-то же должен остаться и поддерживать его, чтобы после войны было куда возвращаться»…И это были не просто слова, а истина, подкрепленная ежедневными выходами на смену, несмотря ни на что.
…Сегодня шахта работает. Правда, на сокращенных плановых показателях. Но коллектив готов трудиться в полную мощь. Все ждут, когда стабилизируется ситуация, и шахта выйдет на прежние «миллионные» показатели. Несмотря на все сложности с поставками, трудностями отгрузки, в этом году смогли запустить две новые лавы. А это перспектива увеличения объемов добычи угля, который так нужен Республике.
И в спорте хотят быть первыми На «Самсоновской-Западной» кипит культурно-массовая и спортивная жизнь. По словам профсоюзного лидера, в этом году возрождена внутришахтная спартакиада. Регулярно проводятся соревнования среди участков по различным видам спорта. Также любители здорового образа жизни принимают участие в велопробегах. Кстати, на «Самсоновской-Западной» одна из самых многочисленных вело команд во главе с директором предприятия Игорем Чугунковым.
На шахте есть спортивный зал, оборудованный тренажерами, теннисным столом. Все желающие имеют возможность посещать его абсолютно бесплатно. Еще одна изюминка - на территории шахты есть плодовый сад. В этом году он особенно разросся и дает отличный урожай фруктов.
В профком – за решением проблем
«С чем чаще всего приходят члены профсоюза в профком?», - спросили мы у Н.Н.Работина. Оказывается, выделить что-то сложно. Обращения самые разные. Сейчас, например, все интересуются оздоровлением. В этом году значительно расширены возможности и взрослого, и детского оздоровления. Члены профсоюза отдыхают не только в местных профилакториях, на турбазах, но и на море. Дети едут в самые лучшие лагеря по всей территории России.
Нередко члены профсоюза приходят со своей болью - обращаются за материальной поддержкой. Профком рассматривает все обращения и принимает решение. «Ни один сложный случай, если он касается здоровья, не получил отказа», - подчеркивает Николай Николаевич. Приходят также обсудить вопросы поставок СИЗ, запасных частей, оборудования. Говорят о бытовых проблемах: банях, туалетах.
Профлидер отметил, что не так давно положительно решился «транспортный вопрос» для луганчан. Длительное время профком боролся за выделение автобуса на луганское направление, так как многие работники шахты живут в столице, и вот уже больше месяца автобус ходит. Также организовали транспорт на Краснянку – его долго не было, и люди добирались на работу самостоятельно.
Сегодня на «Самсоновской-Западной» работают 1750 человек, и только 1250 являются членами профсоюза. Ситуация неправильная. Ведь тот же Коллективный договор будет распространяться на всех без исключения работников предприятия. Надо понимать, что профсоюз – это не просто организация, предоставляющая путевку на море или в лагерь, это серьезная кропотливая работа по отстаиванию интересов трудового коллектива. «И когда за нами стоит многочисленная организация, в которой количество работников предприятия равно количеству членов ПРУП, мы можем серьезно влиять на принятие ключевых решений, которые определяют трудовую судьбу каждого работника шахты. Двери профкома открыты. Мы ждем всех, кто еще не вступил в профсоюз, в наших рядах», - подчеркнул профсоюзный лидер «Самсоновской-Западной».
Екатерина Незнанская
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».