Зима ушла из Свердловска, а вместе с ней асфальт
С приходом весны, как только солнечные лучи начинают пригревать, тает не только снег, но и асфальт. Такую печальную картину мы наблюдаем каждый год. Трасса в некоторых местах напоминает испытательный полигон, где водителям нужно проявлять не только аккуратность, но и внимательность, чтобы маневрировать между ямами. На некоторых участках и вовсе начинается настоящий приключенческий аттракцион под названием: «Объедь меня, если сможешь», где ухабы образовались один за другим. И хорошо, если это маленькие выбоины, а не коварные глубокие ямы, угодив в которые, рискуешь не только повредить резину, но и вовсе остаться без колес.
Чтобы разобраться в том, почему же так происходит, мы пообщались с главным инженером ООО «Дорожник» Сергеем Красиковым:
– В первую очередь сказываются погодные условия – сильные температурные скачки, а за зиму циклы размораживания и замораживания менялись столько раз, что просто не сосчитать. Также влияют агрессивные посыпочные средства, которыми обрабатывается дорога во время гололеда. Дело в том, что они оказывают разрушающее воздействие на дорожное полотно. Опять же, из-за частой смены погоды, посыпать приходилось в два-три раза чаще. Что, собственно говоря, еще больше сокращает срок службы асфальта.
Если брать во внимание отдельные участки в городе, например, улицу Пирогова, там был положен только один слой асфальтобетона. Вообще мы планировали перекрыть еще одним слоем дорожной «одежды», который выдерживает температурные и химические нагрузки, но финансирования именно на эту дорогу не было. Поэтому оставили так. Выравнивающий слой делается для того, чтобы хоть как-то сохранить дорогу. Но в то же время он быстрее приходит в негодность. В местах, где проводились дорожные работы, сразу можно определить, как именно ремонтировался данный участок. Если он в хорошем состоянии, следовательно, было постелено два слоя, все выполнено согласно технологиям, и профинансировано в полном объеме. Там асфальт переживает зимние месяцы намного проще, и остается целым (улицы Косиора, Мирющенко).
Возле кинотеатра «Победа»
Ямы появились и в районе кинотеатра «Победа». В прошлом году здесь велись дорожные работы, была сделана фрезеровка, но в связи с тем, что «Горгаз» занимался ремонтом трубы, все было разрыто. Мы были вынуждены постелить только один слой, чтобы выровнять и сохранить оставшееся покрытие. В наступившем году мы планируем сделать этот участок согласно технологиям.
Что касается ямочного ремонта, то это вынужденная полумера, которая делается просто для поддержания проезжей части в надлежащем состоянии. Если дорога ремонтируется таким способом, то через годдва ей потребуется капитальный ремонт. Рядом с латками появляются новые ямки, все это происходит потому, что стыкуется новый слой асфальтобетона с тем, который пролежал уже не один год, и от времени начинает разрушаться. К тому же, битумное вяжущее, за счет чего и держится асфальт, тоже не вечное, а служит всего 57 лет, каким бы качественным оно ни было.
Район станции Должанской
На то, что в некоторых местах дорожное полотно остается целым, а в других появляются выбоины, влияет и состояние дороги до укладки нового асфальта. Если до этого он ремонтировался лет 50 назад, то не получится в таких условиях сделать так, чтобы он прослужил века.
Еще одна причина заключается в проезжающем транспорте и его количестве. К примеру, постелили новый асфальт, проходимость на одном участке очень маленькая, когда-никогда проедет легковой автомобиль, а на другом большой поток, в том числе и грузовых машин. Так вот срок службы на них, естественно, будет разный.
Если говорить о материалах, то качество битума и камне-щебневых материалов в любом случае влияет на долгосрочность, но здесь не получится, так сказать, сэкономить. Потому что товары проходят сертификацию, весь асфальтобетон делается согласно лабораторным исследованиям, отступать от которых мы не имеем права. К тому же, это все контролируется и проверяется. Поэтому вариант использования дешевых материалов сразу же можно исключить.
ул. Гагарина
Вообще, срок службы асфальтового покрытия, учитывая наши условия, – 35 лет. Это в том случае, если он сделан по всем технологиям, на нормальном основании и без ограничения в финансах.
Как оказалось, срок службы дорожной «одежды» зависит и от погодных условий, даже в том случае, если все сделано по технологиям. К тому же, финансирование этого вопроса также оставляет желать большего. Ведь именно из-за нехватки средств дорожникам зачастую приходится выкручиваться и стеклить всего лишь один слой асфальта, который менее вынослив. Нам бы средств побольше, вот тогда бы в Свердловске все дороги стали практически идеальными.
Лола Цветкова
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».