Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Зима ушла из Свердловска, а вместе с ней асфальт

Свердловск
31.03.2022  10:46
65

С приходом весны, как только солнечные лучи начинают пригревать, тает не только снег, но и асфальт. Такую печальную картину мы наблюдаем каждый год. Трасса в некоторых местах напоминает испытательный полигон, где водителям нужно проявлять не только аккуратность, но и внимательность, чтобы маневрировать между ямами. На некоторых участках и вовсе начинается настоящий приключенческий аттракцион под названием: «Объедь меня, если сможешь», где ухабы  образовались один за другим.  И хорошо, если это маленькие выбоины, а не коварные глубокие ямы, угодив в которые, рискуешь не только повредить резину, но и вовсе остаться без колес.

Чтобы разобраться в том, почему же так происходит, мы пообщались с главным инженером ООО «Дорожник» Сергеем Красиковым:

– В первую очередь сказываются погодные условия – сильные температурные скачки, а за зиму циклы размораживания и замораживания менялись столько раз, что просто не сосчитать. Также влияют агрессивные посыпочные средства, которыми обрабатывается дорога во время гололеда. Дело в том, что они оказывают разрушающее воздействие  на дорожное полотно. Опять же, из­-за частой смены погоды, посыпать приходилось в два-­три раза чаще.  Что, собственно говоря, еще больше сокращает срок службы асфальта.

Если брать во внимание отдельные участки в городе, например,  улицу Пирогова, там был положен только один слой асфальтобетона. Вообще мы планировали перекрыть еще одним слоем дорожной «одежды», который  выдерживает температурные и химические нагрузки, но финансирования именно на эту дорогу не было. Поэтому оставили так. Выравнивающий слой делается для того, чтобы хоть как-­то  сохранить дорогу. Но в то же время он быстрее приходит в негодность. В местах, где проводились дорожные работы, сразу можно определить, как именно ремонтировался данный участок. Если он в хорошем состоянии, следовательно, было постелено два слоя, все выполнено согласно технологиям, и профинансировано в полном объеме.  Там асфальт переживает зимние месяцы намного проще, и остается целым (улицы Косиора, Мирющенко).

Возле кинотеатра «Победа»

Ямы появились и в районе кинотеатра «Победа». В прошлом году здесь велись дорожные работы, была сделана фрезеровка, но в связи с тем, что «Горгаз» занимался ремонтом трубы, все было разрыто. Мы были вынуждены постелить только один слой, чтобы выровнять и сохранить оставшееся покрытие. В наступившем году мы  планируем сделать этот участок согласно технологиям.

Что касается ямочного ремонта, то это вынужденная полумера, которая делается просто для поддержания проезжей части в надлежащем состоянии. Если дорога ремонтируется таким способом, то через год­два ей потребуется капитальный ремонт. Рядом с латками появляются новые ямки, все это происходит потому, что стыкуется новый слой асфальтобетона с тем, который пролежал уже не один год, и от времени начинает разрушаться. К тому же, битумное вяжущее, за счет чего и держится асфальт, тоже не вечное, а служит всего 5­7 лет, каким бы  качественным оно ни было.

Район станции Должанской

На то, что в некоторых местах дорожное полотно  остается целым, а в других появляются выбоины, влияет и состояние дороги до укладки нового асфальта. Если до этого он ремонтировался лет 50 назад, то не получится в таких условиях сделать так, чтобы он прослужил века.

Еще одна причина заключается в проезжающем транспорте и его количестве. К примеру, постелили новый асфальт, проходимость на одном участке очень маленькая, когда­-никогда проедет легковой автомобиль, а на другом большой поток, в том числе и грузовых машин. Так вот срок службы на них, естественно, будет разный.

Если говорить о материалах, то качество битума и камне­-щебневых материалов в любом случае влияет на долгосрочность, но здесь не получится, так сказать, сэкономить. Потому что товары проходят сертификацию, весь асфальтобетон  делается согласно лабораторным исследованиям,  отступать от которых мы не имеем права. К тому же, это все контролируется и проверяется.  Поэтому вариант использования дешевых материалов сразу же можно исключить.

ул. Гагарина

Вообще, срок службы асфальтового покрытия, учитывая наши условия, – 3­5 лет. Это в том случае, если он сделан по всем технологиям, на нормальном основании и без ограничения в финансах.

Как оказалось, срок службы дорожной «одежды» зависит и от погодных условий, даже в том случае, если все сделано по технологиям. К тому же, финансирование этого вопроса также оставляет желать большего. Ведь именно из­-за нехватки средств дорожникам зачастую приходится выкручиваться и стеклить всего лишь один слой асфальта, который менее вынослив. Нам бы средств побольше, вот тогда бы в Свердловске все дороги стали практически идеальными.

Лола Цветкова

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».