Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Бывает так, что детям школы мало

16.12.2018  12:23
8

В 90-е годы к услугам репетитора прибегали лишь в исключительных случаях. Чаще всего – чтобы подтянуть знания иностранного языка, либо выпускники, которые активно готовились к поступлению в мединститут. Сейчас современные родители считают, что репетиторы нужны чуть ли не с пеленок. Особенно при подготовке в школу. Потому что счет в пределах десяти и чтение по слогам будет совсем не лишним в первом классе. Да и азы иностранного языка лучше освоить заранее. Но не у всех мамочек есть время на то, чтобы заниматься дома самостоятельно

Уроки с пеленок

Родители в таком случае сдают детей в школу раннего развития, либо нанимают репетитора, а чаще двух: один осваивает азы чтения и цифры, другой – иностранный язык. Хотя многие относятся к таким вещам с сарказмом – мол, деньги некуда девать, а самим заниматься лень. Иногда это и так. Ведь на все нужно время и терпение. Да и дети зачастую легче воспринимают обучение с посторонним человеком, чем с мамой. Потому что, обучаясь с преподавателем, они проявляют должную ответственность. А вот человек с педагогическим образованием обучит ребенка более качественно, чем кто-либо.

Но, несмотря ни на что, мамам не стоит пренебрегать занятиями со своими детьми. Ведь это, как говорят сами преподаватели, вырабатывает стимул к знаниям. Тем более, одобрение со стороны родителей вселяет детям уверенность в себе.

Конечно, со старшеклассниками немного другая ситуация. Ведь в школе некоторые родители сами испытывали трудности по различным предметам. Одним давались легче гуманитарные науки: литература, история, а другим – точные. Занятия с репетиторами важны при поступлении в вуз. Потому что на вступительных экзаменах задания сложные, и зачастую превышают уровень знаний, полученных по школьной программе.

В поисках дополнительных знаний

Чаще всего репетиров находят в той же школе, в которой и учатся дети, но это совсем не обязательно должен быть учитель, который ведет предмет у ребенка. Дополнительные уроки можно брать у другого преподавателя. Кроме того, нередко репетиторов находят в социальных сетях. Причем, стараются найти преподователя в том же районе, в котором и живут. Но т.к. хороших репетиторов не так уж и много, родители готовы возить детей на занятия за несколько километров. Хотя таких объявлений не слишком много. Чаще они публикуются летом, когда у преподавателей есть время, а вот в учебном году репетитора найти проблематично, они прямо на вес золота. Стоимость дополнительных занятий, например, по иностранному языку, колеблется от 100 рублей в час и выше.

Нужен репетитор или нет, - вот в чем вопрос!

Об этом мы спросили у репетиторов и родителей.

Виктория Николаевна, скажите, с какого возраста детям нужно начинать изучать иностранные языки?

- Например, я занимаюсь с детьми с пяти лет. Однако в последний год стала брать деток с шести, поскольку убедилась, что раньше начинать занятия иностранными языками не принципиально важно.

Во-первых, потому что язык, прежде всего – это учебная дисциплина, и все знания и навыки даются по нарастающей. И здесь возникает большая проблема: предположим, на втором году обучения мы с ребенком уже доходим до той грамматики, которую в 7 лет он в состоянии воспринять и применить, а в 5 он физически не может этого сделать, т.к. этих знаний у него еще нет и на русском. Он еще морально не созрел для информации такой сложности. В итоге, единственный выход – набирать словарный запас (опять-таки, в пределах его возраста) и, откровенно говоря, топтаться на месте. В общем, отказавшись заниматься с ребенком лет 4-5, репетитор поможет родителям сэкономить деньги и силы – свои и малыша. Хотя здесь, конечно, бывают исключения. Все зависит от ребенка – если он готов, то почему бы и нет? Главное, чтобы все получали от процесса пользу и удовольствие.

Многие дети дополнительно занимаются с учителем, который преподает в школе, что положительно отражается на оценках. Насколько это правильный подход?

- По поводу занятий со школьным учителем, у меня довольно критичная позиция. Конечно, это полезно, и оценка, скорее всего, улучшится. Особенно, если занятия платные (учитель просто не имеет права взять деньги за свою работу и не повысить в этом случае балл). Оценка-то улучшится, а знания – однозначно нет. Вы только представьте: ребенок на уроках отзанимался два, а то и три раза в неделю по учебнику, пришел на дополнительные занятия, а там тот же учитель, с тем же подходом, и все тем же учебником.

Да ребенку это все уже скоро сниться будет (в плохом смысле слова)! Это же касается и репетиторов, которые за основу берут школьный учебник, и просто прорабатывают с детьми д/з или те же задания, что были на уроке.

Бывает так, что ребенку не дается иностранный язык? Или научить можно любого, только для каждого ребенка нужен свой подход?

- «У ребенка не языковой склад ума» - с этими словами ко мне приходит добрая половина родителей. Спустя какое-то время, они меня благодарят за то, что ребенку начал нравиться язык. И это не потому, что я какая-то особенная. А потому, что я нашла подход. Девиз моей студии: «Необучаемых людей нет!» Здесь не имеют значения начальный уровень, возраст, врожденные способности. Нужно заинтересовать человека (это к вопросу о мотивации), и нужно обращать внимание на чувства, на предпочтения людей. Уровень восприимчивости у каждого свой – кому-то хватит и пару раз сказать, и он запомнил, а с кем-то месяцами прорабатываем одну тему.

Бывают и дети с лексическими отклонениями (дефекты речи, дислексия, дисграфия и т.п). С такими людьми работать сложнее, я трачу на них больше сил и времени, но никогда не отказываюсь от сложных учеников – они для меня проверка моего профессионализма.

Прежде всего, мне важен результат, и если ученик делает то, что я от него прошу, если я получаю отдачу на занятии, то результат будет гарантированно.

Что говорят родители

Валентина, мама 8-летнего Димы:

- Первый раз к репетитору мой сын пришел, когда ему было всего полтора года. Занятия проходили в форме игры, ребенку это было по нраву. Сейчас Дима учится в третьем классе. В этом году мы возобновили дополнительные занятия иностранного языка. И очень довольны. Я как мама считаю это необходимым. Ведь в школе на уроки отводится не так уж и много времени. Поэтому, если что-то не усвоил с первого раза, догнать и наверстать упущенный материал сложно, а занимаясь английским индивидуально, ребенок идет даже впереди школьной программы. Считаю, что лучше заниматься не со школьным преподавателем, а независимым педагогом, который будет заинтересован, прежде всего, дать знания, а не просто поставить хорошую оценку.

Алексей, папа ученицы 8 класса: - Считаю, что занятия с репетитором нужны. Особенно по точным наукам: математика, химия, физика, и, конечно же, по иностранному языку. Потому что дополнительные уроки – не только залог высокой отметки, а прежде всего, хороший уровень знаний. Конечно, у подростка в 14 лет и без того колоссальная нагрузка в школе, поэтому многие родители стараются детей оберегать, и лишний раз не перегружать дополнительными занятиями. Но при правильной мотивации, дети могут и сами проявить желание посещать уроки вне школьной программы, причем, ходить на них с удовольствием.

Ирина, мама выпускницы: - Моя дочь учится в выпускном классе, поступление в вуз не за горами. Мечтает стать журналистом, поэтому, как ни крути, а русский язык и литературу нужно знать. Для этого пришлось обратиться к услугам репетитора по данным предметам, потому что уроков в школе было недостаточно, а точнее - нас не устраивал подход учителя к преподаванию. Причем, сложности возникли не только у дочери, но и у других детей из ее класса. На сегодняшний день мы подтянули не только упущенный материал, но и вырвались вперед, что придает ей уверенности перед вступительными экзаменами в университет.

Виктория, мама 5-летнего Матвея: - Мой сын очень любит книги. Еще когда он был совсем маленький, я постоянно читала ему сказки, стихи, и он с огромным интересом меня слушал. Около года назад, совместно с дедушкой, мы начали учить его читать.

Ему это занятие понравилось, он с удовольствием учил все буквы, а теперь уже и читает слоги и даже короткие слова. На занятиях в садике он всегда проявляет инициативу. И чтобы развивать его способности и стремление к обучению дальше, мы решили записать его к репетитору.

Глаза у ребенка от слов «школа» и «занятия» начинают гореть задорным блеском. Думаю, такие занятия пойдут ему только на пользу.

Даша, студентка медицинского университета: - Перед поступлением в медуниверситет мне нужно было подтянуть химию, биологию и русский язык, т.к. базы знаний, полученной по школьной программе, оказалось недостаточно. Но это я уже поняла потом, т.к. провалилась на вступительных экзаменах. Регулярные занятия по этим предметам через год принесли свои плоды. При повторном поступлении, я с легкостью набрала высокий балл. Сегодня я – студентка третьего курса.

Ольга Рудакова

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».