Ревнуют к «девочке» по имени Шахта
В преддверии Дня шахтера мы встретились и поговорили с главным инженером ШУ «Свердловское» Романом Петровичем Беловолом, который начал свой трудовой путь на шахте «Должанская-Капитальная», с обыкновенного горнорабочего. Не смотря на молодой возраст, сотрудники единодушно отзываются о нем как о грамотном, ответственном и инициативном человеке. Поднявшись по карьерной лестнице, он по-прежнему остается простым в общении с сотрудниками
- Роман Петрович, расскажите о вашей семье и решении стать шахтером.
- Если начинать с дедушек, то один из них, Б.Ф. Крупий, приехал после ВОВ из Кубани, работал в тресте «Свердловскшахтострой» нормировщиком, парторгом и затем – на заводах, во благо нашего города. По его стопам пошел мой дядя Ю.Б. Крупий, проработав на шахте «Должанская - Капитальная», от подземного электрослесаря – до начальника участка по ремонту забойного оборудования. Эта работа тогда и сейчас требует от человека полной отдачи. Отец Петр Андреевич всю жизнь посвятил угольной промышленности. Закончив с отличием Коммунарский горный институт, немного преподавал в УКК, впоследствии перешел на шахту «Центросоюз».
Он прошел путь от горного мастера – до замдиректора по охране труда. Мама Ольга Борисовна – человек разносторонне развитый. По роду своей деятельности она отмечает 4 профессиональных праздника. Долгие годы работала на «Должанской-Капитальной» кладовщиком в мехцехе. Сейчас находится на заслуженном отдыхе, воспитывает внучек. Благодаря своему домашнему окружению, я с детства многое знал о работе шахты. Отец по моей просьбе чертил схемы, объяснял, рассказывал, где они работают. В юности я мечтал стать архитектором. Но после того, как в 15-летнем возрасте потерял отца, понял, что я могу быть подземным архитектором, став горным инженером. Закончив в Днепропетровске первый курс университета, перешел на заочное отделение. Стал работать на родной «Капитальной» в качестве подземного горнорабочего на добычном участке №3. При первом спуске у меня не было ни страха, ни удивления. Все было именно так, как я себе представлял. Пройдя по горным выработкам в околоствольном дворе, я понял, что чувствую себя здесь, как дома. По настоящее время это чувство не пропало.
Примером в отношении к производству: как надо вести горное дело, каким быть руководителем и человеком, стали люди, работавшие рядом: К. Е Скрыпник, Р. В. Коцарь, В. А. Лопушанский, Р. В. Бояринцев. Эти люди являлись моими руководителями на том или ином этапе жизни.
- На вас лежит огромная ответственность, не страшно?
- Первый и единственный раз мне стало страшно в 26 лет, от осознания этого чувства. Будучи главным инженером, Константин Евгеньевич Скрыпник предложил мне стать его заместителем по производству. Предстоял другой уровень, когда на тебе лежит вся ответственность за будущее развитие шахты. Как ты пройдешь горные выработки, как ты подготовишь выемочные участки, так в перспективе и будет работать твое предприятие. Это основа дальнейшей успешной работы. Было огромное желание попробовать себя, но одновременно возникло и большое сомнение – смогу ли я? Подумал сутки, вспомнил отца, деда, и, посоветовавшись с крестным, решил попробовать.
- Как удается находить общий язык с сотрудниками? Что вы делаете для того, чтобы сотрудники, рабочие, поверив в будущее, оставались на предприятии?
- В аппарате управления я уже 10 лет. Стараюсь найти подход к каждому подчиненному. Одному можно просто поставить задачи, обсудить ситуацию, и к этому вопросу не возвращаться, зная наверняка, что все будет сделано правильно и вовремя. Другому же нужно повышенное внимание, указать на недочеты. С кем-то нужно разговаривать пожестче, потому что по-другому воспринимают неправильно. Это сложный вопрос. Все руководители беседуют с коллективами о том, что хорошо там, где нас нет. Те, кто уходил в военные и послевоенные годы, почти все вернулись с осознанием того, что дома и стены помогают. А в материальном плане мы делаем все, чтобы помочь людям работать. Если мы будем стабильно выполнять основные технико-экономические показатели, соответственно, будут премии и уровень зарплаты. Можно работать, спустя рукава, и получать тарифную ставку. А можно оперативно выполнять задания, проходя метры, добывать тонны, выкачивать горную массу, доставлять людей. Тогда и зарплата будет выше, это и есть стимул для дальнейшей работы. Надеемся, что в ближайшее время положение сдвинется с мертвой точки. Проведется индексация и повышение зарплаты. Мы верим Константину Скрыпнику в том, что он и ТО ПРУП во главе с А. Б. Елецким прилагают все усилия и делают все, что от них зависит, чтобы улучшить положение в нашем объединении.
- Что делает ваша команда для того, чтобы повысить производительность труда?
- Мы пытаемся сохранить традиции, которые были заложены нашими предшественниками еще в 90-х и начале двухтысячных в плане оптимизации рабочего процесса. Для того, чтобы совмещать некоторые операции в дальнейшем планировании работы на неделю, на месяц, на перспективу. Чтобы иметь своевременно подготовленные выемочные участки для стабильной добычи угля.
- Что для вас работа и идеальный отдых?
- В 2013 году прошло объединение шахт «Харьковская», «Центросоюз», «Должанская–Капитальная» и обогатительная установка Центросоюз» в ШУ «Свердловское». Предприятие для меня – второй дом, нахожусь там по 13-14 часов в сутки. Жена Алла работает ведущим технологом в техотделе на этом же предприятии. Как сотрудник она меня понимает, ну, а как супруга требует, чтобы я больше уделял времени семье. И я делаю все, чтобы семья была всегда на первом месте. Но все-таки мои девочки – ревнуют меня к другой «девчонке» по имени Шахта. Идеальный выходной для меня – это когда, возвращаясь после утренней планерки, я готовлю завтрак для всей семьи, и мы определяемся, как будем проводить этот день. И самое главное – ни одного звонка с предприятия. Но на второй день отпуска я сам звоню на шахту, чтобы узнать, как дела. Одного дня хватает, чтобы выспаться и отдохнуть, а после начинаю проявлять бурную деятельность. Дома понимают, что по-другому уже не будет.
- Каким вы видите родное предприятие в будущем?
- Мечта моя проста, она такая же, как и у всех. Есть такой шахтерский тост: «Чтобы у нас было много добычи, метров, и денег было побольше». И чтобы каждый работник нашего предприятия с радостью и позитивом шел на работу. С четкой уверенностью, что за его труд он получает достойную зарплату, и обеспечивает благосостояние своей семьи.
Надежда Коломиец
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».