«Ничего не бойтесь! Все будет нормально!» Памяти свердловчан, погибших на СВО
Герои нашего времени. Кто они? Сыновья, братья, мужья и отцы, погибшие на поле брани. Шахтеры, водители, учителя, они жили своей жизнью: зарабатывали, любили, шутили, чем-то увлекались. Но все резко изменилось, и молодые люди, безвременно ушедшие на небеса в бою, оставили своим родным и знакомым добрую память о себе. Теперь они в наших душах навсегда молодые и красивые, улыбаются с фотографий на памятниках, и только цветы да ветер над их могилами. Какими они были, расскажут на страницах нашей рубрики «Вечно живые» их родные
О том, каким был Геннадий Козачук, рассказывает родственница Екатерина:
– К сожалению, потеря сына родителей Гены подкосила основательно, и в данный момент они оба лежат в больнице. Поэтому общение с вами они делегировали мне.
Родился Геннадий 26 июня 1976 года в городе Червонопартизанске. Учился в 17-й школе. Он был парень с золотыми руками, вскоре овладел несколькими специальностями: слесарь, сварщик, монтажник, трудился на обогатительных установках.
Гена очень любил работать по дереву. Он делал все, что угодно: от деревянных цветов и крестов – до мебели и сруба на колодец. Многие работы остались на его страничке в «Одноклассниках». А еще потолки натягивал, крыши перекрывал. А вот ремонт в собственной квартире он никак не мог закончить, и мечтал, что наконец-то он завершит благоустройство, и жизнь обретет новые краски.
Однако в феврале 2022 года, как и многих других ребят, его мобилизовали. Несмотря на то, что состояние здоровья не позволяло ему физические нагрузки, как только пришла повестка, он не стал прятаться и пошел в военкомат, сказав: «Если надо – значит, надо!»
Я помню, когда он уходил, разговаривал с моим мужем (его двоюродным братом) по телефону и беспокоился, что не сможет воевать, потому что у него больная спина. К тому же он говорил, что не знает, куда их увезут, куда они попадут.
Родители очень переживали, когда его забрали, но они часто созванивались. Маму с папой он постоянно успокаивал: «Ничего не бойтесь, все будет нормально!» Плохие предчувствия у них появились, когда он перестал выходить на связь.
Погиб Гена под Рубежным 29 марта 2022 года. Он был в звании старшего сержанта, а позывной у него был «Фельдшер». Как рассказывали ребята, несколько человек пошли за водой, а снайпер за ними следил, и попал именно в него. Гена умер на месте. О гибели сына они узнали от других людей: кто-то из сослуживцев рассказал родственникам, и дальше пошла информация по матерям и женам. При этом официально об этом никто не говорил, но они поехали на опознание.
Похоронен в Червонопартизанске, родители уже поставили памятник. Посмертно награжден медалью «За доблесть».
Гена был разведен, у него есть сын. Несмотря на то, что с супругой жизнь не сложилась, с сыном они поддерживали теплые отношения. Он очень гордится своим отцом и сильно переживает потерю. Он всячески старается поддержать бабушку и дедушку, ведь Гена у родителей был единственным ребенком. И теперь они остались одни.
Мама Гены рассказывала, что его класс часто собирался вместе в течение многих лет. Встреча выпускников для него всегда была значимым событием. Теперь одноклассники часто приходят на его могилу, и встреча выпускников переместилась именно туда.
«Мама, мы теперь Россия, мы все защищаем великую страну...»
О Сергее Чернухе рассказала его мама Людмила Ивановна:
– Сын появился на свет в 1994 году в День космонавтики – 12 апреля. Он был слабеньким и с младенчества боролся за жизнь, но я и подумать не могла, что она будет такой короткой, ведь он прожил всего 28 лет.
Наша семья живет в Ананьевке, поэтому сын учился в 7 школе, окончил горный лицей и пошел в шахту, а потом решил идти в армию, и в ноябре 2013 году, еще при Украине, подписал военный контракт.
Он служил в Днепропетровске, и уже тогда отношение к нашим хлопцам с Востока Украины было неоднозначное. Их унижали морально, били, а командиры говорили: «Ви поїдете вбивать своїх батькiв!» В апреле 2014 года, когда их привезли в Станицу Луганскую подавлять наших ополченцев, сын оттуда сбежал и перешел на сторону ополчения в Донецке. Он говорил: «Я давал присягу народу Украины, а не вот этим варварам, которые захватили власть в свои руки!» Он был не один, с ним был еще один хлопец из Володарска (он тоже погиб). На них вооруженные силы Украины подали в розыск. А потом сын перевелся в Свердловск, и когда в 2014 году разбили женскую колонию, он охранял Червонопартизанский мост. В батальоне «Рима» он был самым молодым бойцом, ему тогда было 19 лет. Потом: Чернухино, Дебальцево, Луганск, Славяносербск. С 2015 года он служил официально (имел военный билет) в нашем батальоне быстрого реагирования. Но, когда 24 февраля 2022 года брали Счастьинский мост, сын был уже там. Слава Богу, остался жив. Парней погибло там много, он помогал им выходить из боя, вечером позвонил, и первыми словами были: «Представляешь, я живой!» А вечером позвонил своей сестре: «Счастье наше!»
Там он получил осколочное ранение, но домой не поехал.
Погиб Сергей под Рубежным 23 апреля 2022 года. Он был пулеметчиком, и прикрывал ребят, которые отходили, а когда ранило гранатометчика, и он стрелял из гранатомета. Как говорили пацаны, если бы не он, батарея полегла бы. Но его настигла вражеская пуля – это была снайперша. Он думал, что ее «положил». «Все-таки достала!» – это были его последние слова. Пуля была разрывная, и повредила все внутренние органы. У него была потеря крови, несовместимая с жизнью.
В 2018 году у сына родилась старшая дочь. Но семья не сложилась, супруги разошлись. Арина в этом году пошла в первый класс. Мы ей только сейчас рассказали, что папа погиб, мама вышла замуж, и у нее был другой папа (он тоже недавно погиб).
В конце 2021-го года сын познакомился с хорошей девочкой. Когда он уезжал в феврале, говорил: «Мам, приеду с ротации, мы с Леной распишемся!» Когда сын погиб, она была на третьем месяце беременности, 8 сентября родилась еще одна внученька, Аделина. Это первый ребенок, рожденный в ЛНР после смерти папы!
Лена сходила на УЗИ, но не успела ему сказать, что у него будет девочка. Он в последний раз ей позвонил, говорил: «Как я устал, я так хочу к вам!» Это было 21 апреля.
В нашу последнюю встречу я заметила, что он сильно похудел, как в народе говорят – перед смертью заострилось лицо. Он погиб в субботу перед Пасхой, у меня даже не было предчувствия, все с утра уже знали, но не могли мне сказать. Звонил он редко, но каждое наше общение я заканчивала словами: «Сережка, береги себя!» (плачет). А он отвечал: «Мам, я в себе уверен!», ведь в свое время его от части посылали на соревнования по стрельбе, где он занимал призовые места. Но сын жаловался, как ему тяжело, потому что рядом были мобилизованные шахтеры, которые в руках оружия не держали. Он говорил: «Нужно не только себя беречь, но и за ним смотреть, чтобы не убило!»
У сына было восемь наград при жизни, а орденом «За доблесть» был награжден посмертно. Помню, как он по телефону говорил: «Мама, мы теперь Россия, теперь мы все вместе, мы все защищаем великую страну!»
После гибели сына нам передали его вещи, но я до сих пор не могу к ним прикоснуться.
Свою часть положенных выплат я отдала маленькой рожденной девочке.
Сын спешил жить. Собирался купить квартиру. Очень любил дарить цветы. Мне, сестре, женам, даже первой теще после каких-то семейных неурядиц. Сваха говорила: «Сергей в своем репертуаре!» Теперь цветы ему несем мы.
Похоронен сын в селе Ананьевка. Мы уже поставили ему памятник, и на могиле у него развевается российский флаг.
Страницу подготовила Лилия Голодок
* * *
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».