Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Итоги работы свердловского «Автодора» за 2024 год: что сделано и где до конца года появятся новые дороги

Свердловск
23.10.2024  20:51
4

Заканчивается октябрь, а значит – пришла пора подвести итоги проделанной работы филиала Автодор в Свердловске, который следит за состоянием и порядком наших дорог. О жизни предприятия, где львиная доля профессионалов – водители, у которых скоро профессиональный праздник, рассказал его начальник Олег Володин.

– Олег Николаевич, приближается зима, самый проблемный период года. Насколько ваше предприятие готово ее встретить?

– Противогололедные материалы закуплены, уже завезены полторы тысячи тонн песка, для начала есть 250 тонн соли. Необходимую для этих работ технику подготавливаем, машины переоборудуем. Пока они работают как самосвалы, при необходимости на них крепим специальное оборудование – установки для посыпки и чистки дороги. Приятно отметить, что и топливо есть, и материалы смогли заготовить заранее.

– Скажите, какой объем работы закреплен за вашим предприятием?

– Сейчас территория ответственности не закрепляется – проходят конкурсные процедуры. Мы выиграли конкурс на обслуживание дорог нашего округа, заключили договоры со службой автомобильных дорог и работаем за городом. В этом году очень многое сделано: нанесена разметка, установлены дорожные знаки и все лето наши специалисты обслуживали дороги. Только на ямочный ремонт на «кричащих» участках было направлено около 10 миллионов из городского бюджета: отремонтированы улицы Чайковского, 203-­й Стрелковой дивизии, Лутугина, Ленина, Ворошилова, Водопьянова, межкварталка в кв. 60 лет СССР.

Мы обслуживаем 364 километра общих дорог, включая направление на Должанский КПП, до Антрацитовского района, основное – дорога на Червонопартизанск, Краснодон, Ровеньки, в общем, полностью весь Свердловский округ. Мы можем выполнять все виды ремонтных работ при наличии техники. Два года назад выполнили капитальный ремонт дороги в сторону КПП Гуково.

Занимаемся окружными дорогами, но и ответственности за городские с нас никто не снимал.

Дорога – это не только асфальтовая лента или щебеночное покрытие, это все, что находится и рядом, на обочинах. Наше предприятие занимается и их расчисткой – вдруг автомобилю потребуется остановиться по какой-либо причине, да и по требованиям к содержанию дорог есть очистка обочин. Для их расчистки используем мульчер, бульдозер – для выкорчевывания пеньков, грейдер – для выравнивания поверхности. Обочины засыпали выше края дороги после ремонта щебнем, что будет особенно актуально в зимний период.

Выгодно отличается теперь Бирюковская дорога до выезда на Должанский пост. Очищены обочины в сторону Червонопартизанска и Краснодона, выезд на Володарку. На этом участке прошедшей зимой были серьезные завалы во время обледенения. Как и на Бирюковской трассе, где-то в районе трех километров был сплошной завал. Наши ребята вышли с пилами, с техникой, и мы это дело разгребли в течение суток. Движение не остановилось, скажем так, кризисную ситуацию решили. Так как был выходной день, никто этого особо не заметил.

В течение теплого сезона обкашиваем вручную возле столбиков и трактором бурьян вдоль дорог. Приоритетом являются региональные дороги. По стандарту мы должны выкашивать обочину на расстоянии двух метров. Выкашивали бы и глубже, но крупные корни не возьмет коса. Предварительно выравниваем обочину грейдером, убираем мусор, хлам, и после проходит косарь. Еженедельно (кроме зимнего периода) на каждой дороге собираем мусор. По весне где-то 3-­4 самосвала вывозим только с Должанской дороги.

Отец и сын – Игорь и Юрий Коваленко

В этом году были установлены пешеходные переходы возле школ, больницы, появилась разметка на пластиковой основе. Срок гарантии ее значительно выше обычной. При наших туманах без разметки никак, у нас она просто должна быть!

Кстати, сотрудники нашего предприятия участвовали в тушении масштабных пожаров, причем не только в нашем округе, но и в Изварино. При надобности мы предоставляем водовоз емкостью 11 кубов, этой воды хватает на 3­-4 пожарные машины. С водителями предварительно проводится инструктаж о том, чтобы ставили машину от ветра, чтобы огонь не перекинулся на нее, и все время контролировали этот вопрос. В чрезвычайных ситуациях всегда помогали, помогаем и будем помогать – это наш город, наша земля.

Радует, что служба автомобильных дорог и Министерство транспорта на нас обратили внимание, учитывают наше мнение, поставляют технику. Мы получили новую специализированную машину на базе «КамАЗ», это и самосвал, и может посыпать и чистить трассу зимой. Давно мечтал о том, чтобы был установлен барьер в районе бывшего МРЭО, на склоне дороги очень аварийный участок. В этом году подал предложение, прислали профессионалов по установке барьерных ограждений, сделали все в лучшем виде.

– Олег Николаевич, предприятие – это не только техника, но и специалисты. Каков он, ваш коллектив?

– Коллектив у нас хороший, и постепенно он становится больше – это радует. Сотрудников уже 42 человека, хотя недавно было всего 28. Больше молодежь стала приходить. У нас стабильная заработная плата, водитель в среднем зарабатывает до 70­-80 тысяч рублей, дорожный рабочий – около 50 тысяч. У нас есть доставка на работу, отличная баня, комната для переодевания, сушка для вещей, обеспечиваем спецодеждой по сезону. Сейчас установим еще дополнительно вагончик-­бытовку.

В Автодоре работает старожил Владимир Дорохин, был водителем КрАЗа, а сейчас управляет «вахтовкой». Отмечу водителей – отца и сына Коваленко, машиниста автогрейдера Евгения Литовченко. Двое парней (дорожный рабочий и тракторист) уходят служить в армию по осеннему призыву. Ребят воспитал мужской коллектив, надеемся, что покажут себя там с лучшей стороны.

– Каким видите будущее предприятия?

– На 2025-­й год планируется капитальный ремонт дороги (основание, 2-­3 слоя асфальта) в сторону Червонопартизанска по стандартам РФ. Это направление выбрано из-­за того, что дороги не выдерживают интенсивного движения, в связи с жарким летом началось формирование колеи. Но мы поддерживаем ее в рабочем состоянии.

Планы большие. Сейчас наше предприятие занимается установкой дорожных знаков, до конца текущего года в округе их будет установлено около 500 штук.

Олег Володин и сотрудники производственного отдела

Также будут смонтированы стрелки направления поворотов на опасных участках, особенно на подъеме в Бирюково, на Должанской и Краснодонской трассах. Все в соответствии со стандартом, но осталось 800 тысяч рублей, которые город может выделить на ямочный ремонт. Поэтому, на «закуску» под конец года сделаем дорогу от остановки «Орбита» до «Сказки». Там есть такая хитрая дорожка, где ямы по колено. На следующей неделе потеплеет, я думаю, за два-три дня мы это и сделаем.

– Вы так говорите, что захотелось поменять профессию журналиста на дорожника.

– Думаю, что каждый должен заниматься своим делом. Вроде бы работа есть, но появилась проблема – пора менять удостоверения трактористам. Возможно, этот вопрос решим в Луганске. Радует, когда есть чем делать, что делать и с кем делать. Вспоминается кадровый голод 2015­-2016 годов, отсутствие техники. Сейчас ситуация выровнялась, может, и зарплату удастся поднять.

Сейчас в колледжах не учат будущих трактористов или бульдозеристов. Кто и почему так решил, не знаю. Раньше сразу несколько профильных училищ в районе давали профессию молодежи, и часть ребят оставалась на предприятиях. А теперь только отцы и деды этому ремеслу могут обучить. Нам очень нужны трактористы. У нас есть молодые парни-самородки, их отцы были трактористами, передали им свой опыт. Мне с ними легче, даже не надо учить. Если пацан с 10 лет ездил на тракторе, то, достигнув возраста, он пришел, сел и поехал. Я знаю: что-то сломалось, он сам сделает, не надо ему ничего показывать. Вот один из них в армию уходит, у него отец всю жизнь трактористом работал.

Труд дорожного рабочего очень тяжелый и физически, и психологически. Говорят: «Дождь пошел – асфальт начнут стелить». Наша работа на виду – каждый водитель и пассажир едет по дороге, и каждый из них «опытный» дорожник, знает, как и когда нам делать свою работу. А у меня есть много доказательств, когда мы стелили в дождь, и дорога держится.

Есть у меня мечта: чтобы зарплата была достойная, чтобы люди руки не опускали. У меня есть ребята, молодые, а у них семьи и дети. Я хочу, чтобы они на работу шли, как на праздник, и уходили домой с удовольствием. Это важно. Я все для этого делаю, чтобы у них все это было.

А для всех нас – мира.

Мария Магеллан

* * *

Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».