Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Важная и сложная служба: говорим о работе свердловских дорожников в преддверии профессионального праздника

Свердловск
19.10.2024  10:00
4

Пришло-таки то время, когда основные дороги Свердловского округа дорожники привели в порядок, который стараются поддерживать. И это заставляет свердловчан верить в светлое будущее родного города. 20 октября будут отмечать профессиональный праздник дорожники страны. Об успехах и буднях предприятия ООО «Дорожник» рассказал его директор, Сергей Красиков.

Сергей Сергеевич, расскажите об истории предприятия.

– Наша организация работает с начала 90-­х годов. Предприятие не только ремонтирует дороги, но и на двух асфальтобетонных заводах производит и поставляет асфальтобетон на объекты. Третья установка по производству асфальта находится в стадии строительства. Асфальт в Свердловском округе укладывается из местных материалов, его качество соответствует всем

ГОСТам. Любая партия и материалы, которые завозятся, проходят лабораторные исследования, испытания, им присваиваются паспорта качества.

Заметна ежегодная тенденция к увеличению объемов ремонтных работ на дорогах. Идет финансирование, мы участвуем в специальных инвестиционных программах. В этом году наше предприятие стало  участником программы свободной экономической зоны, что позволило сэкономить в ряде случаев на налогообложении. Эти средства мы используем для оснащения, модернизации предприятия, увеличения штата и заработной платы. Разработан план на 5 лет, согласно которому мы увеличим количество сотрудников. На данный момент на предприятии трудятся 83 человека. В зависимости от квалификации, квалифицированный рабочий на дороге, например, получает зарплату выше 100 тысяч рублей. Должен сказать, что те сотрудники, которые идут рядом со мной, относятся к работе с душой. Это водители, машинисты, те, кто занимается выпуском асфальтобетона. Не могу выделить кого-­то конкретно, потому что коллектив, как слаженный механизм – каждый важен на своем месте. Работаем без выходных, иной раз и в две смены. Объем работ очень большой, выделяются колоссальные средства, уделяется внимание абсолютно всем дорогам.

Какими успехами в текущем году можете поделиться со свердловчанами?

– Все наши силы направлены на максимальное восстановление большинства магистралей. Мы проводим текущие ремонты верхнего слоя асфальта, которые прослужат, допустим, год-­два-­три. За это время можно восстановить еще какие­-то дороги, которые крайне в этом нуждаются. За этот год мы отремонтировали 32 километра дорог, включая подъездной путь к поселкам Володарск, Павловка и Медвежанка. К концу сезона наше предприятие отремонтирует порядка 45 километров дорог, что в два раза больше, чем в 2023 году.

Расскажите о технике, на которой работаете.

– Техники для всего комплекса работ по ремонту автомобильных дорог было закуплено достаточное количество. Фронтальные и мини­-погрузчик, теперь у нас 4 автогрейдера для планировок грунта, все они постоянно находятся в работе. Также комбинированные дорожные машины: отвалы снегоуборочные (вполне возможно, что предприятие будет содержать дороги зимой), поливомоечная машина и щетка для уборки асфальтного покрытия. Это довольно дорогостоящая, «свежая» техника. Старая и устаревшая техника поддерживается в рабочем состоянии, модернизируется.

Отбойные молотки теперь в прошлом

Кто контролирует выполненную работу, срок службы дорожного полотна?

– Контроль осуществляется, как минимум на 3-­4 ступенях, в процессе того, пока щебень станет асфальтобетоном и затем уже дорожным полотном. Изначально в лаборатории идет контроль входящих материалов. Затем – на выпуске каждой партии независимая лаборатория отбирает все образцы. Пос­ле укладки независимая лаборатория берет керны: можно видеть на дороге маленькие кругленькие дырочки, из которых отбирают образцы асфальтобетона, проверяют соответствие ГОСТу качества укладки и укатки. В зависимости от категории дороги и вида ремонта, срок службы составляет от полугода до пяти лет. На улице Гагарина, допустим, гарантия – один год. Там выполнен текущий ремонт, заменен верхний слой. В районе ливневки, возле 103­-го училища, очень своеобразное основание, и асфальт постоянно плыл, поэтому было принято решение уложить там два слоя.

Какова стоимость укладки одного километра асфальта?

– Говорить однозначно о стоимости одного погонного километра не можем. Разная ширина дороги, конструктивы, одно­ или двухслойный асфальт, марка асфальтобетона – все зависит от пожеланий заказчика, все индивидуально. При поступлении заказа составляется смета на объект и рождается стоимость.

Что вы испытываете, когда после недавней укладки асфальта его разрывают для ремонта коммуникаций?

– У нас такое встречается редко, мы стараемся сотрудничать со смежниками. В этом году на улице Гагарина мы плотно взаимодействовали с департаментом «Лугансквода» и УЖКХ, чтобы не допускать таких моментов. Перед укладкой асфальта на этом объекте был проведен комплекс мероприятий: специалисты уложили трубы, коммуникации, все закопали, грунт дал усадку. Мы приняли меры к уплотнению грунта, и затем уже уложили дорожное полотно. Ну, а так, конечно, если такое имеет место быть, свою работу жалко.

Скажите, что самое сложное в работе дорожника?

– Наверное, то, что как бы ни радовала осень теплыми днями, нам не хватает времени. Также непросто проходят обсуждение, принятие коллегиальных решений и процесс выделения средств под проекты. Допустим, в начале года, когда проводился необходимый анализ, дорога была в одном состоянии, а пока дошло дело до ремонта, она уже находится в другом.

Трудные участки дорог для нас, дорожников, – это высоконагруженные транспортные развязки, такие как улица Гагарина, Свердлова, Орджоникидзе – те артерии, через которые проходит абсолютно весь транспорт. К нам в республику завозится множество стройматериалов, загруженные машины идут беспрерывным потоком. Перекрыть автомобильное движение технически сложно. Поэтому приходится работать с совмещенным движением, и вот на таких проездных артериях работать дорожникам довольно сложно. Опять же, условия труда – 45 градусов сверху светит и 160 снизу припекает. Температурные максимумы лета при большой проходимости автомобилей, плохо влияют на эксплуатационные характеристики дорог. Асфальтное покрытие нагревается до 70 градусов, начинается растопление вяжущих материалов, появляются колейности, дефекты в покрытии.

Десять лет в сфере дорожного строительства. В Свердловском автодоре работал мастером, прорабом, главным инженером. Затем в фирме «Дорожник» – инженером, техническим директором, последних три года –  директор.

Перекрестки являются слабым звеном, как решить эту проблему?

– Дорожная сеть Свердловска в свое время была разработана далеко не для современных машин. На перекрестках в поворот заходят длинномеры, машины с большими грузами, так и происходит быстрое разрушение поверхности асфальта. У каждой дороги есть паспорт, отойти (углубить, расширить) от его показателей в процессе текущего ремонта мы не можем, поэтому ремонтируем, поддерживаем то, что есть. Думаю, в дальнейшем на это тоже обратят внимание. В данном случае могут помочь либо полная реконструкция с большими радиусами для входа длинномерных машин, либо объездные дороги, по которым они будут передвигаться.

Расскажите, что может помешать идеальному результату работы?

– Температура воздуха влияет только на скорость укладки. Температура смеси асфальта при укладке составляет 57­-160 градусов. С момента, когда асфальт вывезут с завода, у мастера при укладке в летнее время есть около часа-­двух. Следующий фактор – движение по вновь уложенному участку нельзя открывать ровно до тех пор, пока температура покрытия, укатанного, обработанного, не достигнет хотя бы 40­-50 градусов. Но как можно выдержать этот параметр, если даже старое покрытие прогревается до 70­-78 градусов? В холодное время года, даже в сухую погоду, времени намного меньше. При ливне никто не укладывает асфальт, но есть основание в виде битума, битумной эмульсии, которое защищает покрытие от влаги после небольшого дождя.

Каковы ваши дальнейшие планы?

– Ведется постоянный анализ состояния дорожной инфраструктуры, и в бюджет практически всегда закладываются средства именно на их восстановление и ремонт. Планы, конечно, у нас грандиозные. Они составляются и воплощаются в жизнь благодаря нашему шефу­-региону Красноярскому краю и муниципалитету, который тоже выделяет деньги.

Как Вы оцениваете работу своего коллектива?

– Работу своего коллектива я оцениваю на отлично. Всем дорожникам города в праздник пожелаю крепкого здоровья, профессиональных побед и достойного поощрения за свой нелегкий труд.

Мария Магеллан

***

Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».