Когда наладится жизнь в посёлках Орджоникидзе и Шахты 2/9 Краснодонского района
Жить в поселке – испытание не для слабых. Наши земляки постоянно решают какие-то проблемы – где своими силами, где привлекая чиновников, где призывая на помощь журналистов. Вот и сейчас, не сумев самостоятельно разобраться с вопросом регулярного транспортного обеспечения своих населенных пунктов, в редакцию обратились жители двух поселков – Орджоникидзе и Шахты 2/9.
Кто первый, тот и доедет
– Еще недавно у нас ходил автобус № 165, выезжал в семь утра, – рассказывают жительницы поселка Орджоникидзе Екатерина Васильевна и Ирина Михайловна. – Иногда он мог не выйти в рейс, и тогда, чтобы добраться до города, нужно было выходить на утренний автобус из Новоалександровки. Людей в нем набирается много. Все едут на работу, в школу. Занять место на нашей остановке – целая проблема. Люди ругаются, толкаются, дети плачут. Кому понравится ехать в таких условиях?
Был у нас перевозчик хороший, но теперь его сменили другие. В наше направление ходит всего несколько рейсов. Их совершает старенький маловместительный «ПАЗ». Еще есть шахтный автобус, но он бывает не всегда. Если не подстроить свои планы под его расписание, можно остаться в городе.
Конечно, есть такси, но денег на него не напасешься. Интересно, куда делись новые, белые автобусы «ЛИАЗ»? Почему бы не выделить один из них нам? – с обидой спросили женщины.
Женщины поселка рассказали и о других проблемах. Дороги разрушились: вместо асфальта зияют глубокие ямы, в которых после дождя застаивается вода. Если она долго не уходит, то начинает цвести и неприятно пахнуть, а такие места хорошо привлекают змей.
Мост в поселке рушится. В его основании – дыры, а вместо асфальтного покрытия – грунтовка. В дождь, когда земля напитывается влагой, там можно оставить свою обувь. Мои собеседницы рассказали, что как-то там увязла девочка-школьница, но проходящие мимо соседи ее вытащили.
Нет в поселке и интернета. Если бы не газеты, люди были бы в полном информационном вакууме.
Поселок рискует остаться без учителей. В школе работают педагоги, проживающие в городе. Если вопрос с автобусами не решится, учителя могут уволиться и найти работу в городе.
Жители обращались в транспортный отдел, писали заявление в администрацию города и даже в прокуратуру. Но пока проблемы не решаются.
С началом учебного года на остановке собирается все больше людей. Все ждут нужный рейс, но приезжает он не всегда. По словам местных жителей, водитель предпочитает выходить в рейс по своему собственному графику, наплевательски относясь к нуждам людей. Наши земляки просят огласки этой проблемы через газету.
Проверено на себе
Чтобы разобраться в проблеме, мы отправились в Орджоникидзе на автобусе маршрута № 165 «Краснодон-Новоалександровка».
Автобус подошел к остановке в соответствии с расписанием. Это был новенький «ПАЗик», с идеально чистым салоном, что очень удивило пассажиров. Разместившись на свободных местах, жители стали выдвигать различные версии появления нового автобуса на маршруте:
– Интересно, это в преддверии выборов дали транспорт?
– Останется ли он на маршруте на постоянной основе?
– Тут, конечно, удобно ехать, чисто и комфортно. Но все равно для утренних и вечерних рейсов нужен более вместительный автобус. Все не поместятся в «ПАЗ».
Добравшись до Орджоникидзе, я направилась к мосту, который делит поселок на две части. И вместе с Ириной Михайловной, которая встретила меня у моста, мы прошли весь путь, который преодолевают дети и взрослые, чтобы добраться до школы или до автобусной остановки.
Новый автобус понравился пассажирам
Путь через мост – то еще приключение. Часть моста просела и опасно нависает над рекой. По словам женщины, когда идут сильные дожди и уровень воды поднимается, проезжая часть превращается в непроходимое болото. Люди вынуждены обходить дорогу по траве или тропинке, которая идет вдоль дороги. Однако из-за пыльной и грязной травы пройти там, не испачкавшись, практически невозможно.
– Вот видите, кучи отсева лежат на обочине. Им нам засыпали ямы на дороге. Но такого ремонта хватило ненадолго. Снова везде яма на яме. Как здесь может ездить транспорт? Что уж говорить о детях. Даже если захочешь в городскую школу отдать ребенка, как он будет добираться? Раньше ходил Шевыревский автобус. На нем можно было легко уехать в Краснодон и добраться обратно. Но сейчас его вообще убрали, – с горечью подвела итог наша собеседница.
Провожая меня, она долго рассказывала, как дети и взрослые решают транспортный вопрос. Кто-то пользуется своей машиной, некоторые вызывают такси. А большинство выходят на остановку и ждут общественный транспорт. Потому что ехать все равно нужно.
Обратно я ехала на том же новеньком автобусе. В салоне было много жителей поселка, которые направлялись в город. Скоро придут холода, и к проблемам с транспортом добавятся все «прелести» зимнего времени года – снегопады и гололедица.
Жизнь на окраине города
С аналогичной жалобой на отсутствие рейсового автобуса № 148 и 150 обратилась жительница поселка Шахты 2/9, Надежда Николаевна.
Она проживает за инфекционной больницей. Добраться туда на общественном транспорте – то еще приключение. Ведь автобус, по словам женщины, не бывал у них около двух недель. Тем, кто работает в городе, пришлось искать альтернативные пути: коллективно вызывали такси, просили друзей с машинами отвезти людей на работу и обратно. Остальные ходили пешком.
Но транспорт опять же только часть проблем этого микрорайона. Здесь нет аптеки даже с самыми необходимыми лекарствами, и приходится либо выбираться в город, либо просить знакомых, которые едут в город.
Как говорит Надежда Николаевна, с сентября в транспортном вопросе наметились положительные изменения – в поселок стал ходить маршрут № 145.
– Вы не поверите, но сегодня я снова ехала на рейсовом автобусе! Это так удобно. Маршрут начинается у квартала Баракова, проходит через центр города, заворачивает на мемориал «Непокоренные» и направляется к нам. Почему в городской микрорайон транспорт ходит нерегулярно, непонятно. Здесь живут такие же люди, как в центре. Им тоже хочется ездить с комфортом на городских автобусах.
Слово специалисту
Олег Казьмин, начальник отдела транспорта, связи, безопасности движения, к которому мы обратились за комментарием, сразу сказал, что автобусы марки «ЛИАЗ» в Новоалександровку ходить не будут.
– У этих автобусов низкая посадка, значительная длина, требуется большой радиус поворота. Они просто не проедут по извилистым поселковым дорогам.
Но уточнил, что про эти маршруты никто не забыл. Ведется работа по смене перевозчика, и если будет возможность, будут и более вместительные автобусы. По маршруту в поселок Шахты 2/9 сейчас автобус курсирует регулярно.
Олег Николаевич отметил, что в городском транспортном предприятии не хватает водителей. Новые и комфортные автобусы есть, а водить их некому. И он приглашает желающих стать частью дружного транспортного коллектива в отдел транспорта, безопасности дорожного движения администрации Краснодона. Телефон для справок: 6-22-63, с мобильного: +7 (857) 356-22-63.
Ирина Светличная
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».