Железная дорога соединяет сердца: о работе Краснодонского погрузочно-транспортного управления
В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Благодаря их кропотливому труду угольные и промышленные предприятия обеспечены оборудованием и бесперебойной отгрузкой готовой продукции.
В Краснодонском районе перевозкой грузов занимается Краснодонское погрузочно-транспортное управление компании ГУП ЛНР «Востокуголь».
Оно специализируется на железнодорожных перевозках угольной продукции и других грузов с шахт на обогатительные фабрики. Оттуда грузы идут до станции Луганской железной дороги для дальнейшей доставки конечному потребителю.
Возглавляет транспортное управление Юрий Алисов.
В прошлом году управление отметило свой вековой юбилей. За сто лет, конечно же, изменилось много: улучшены условия труда работников, введено в эксплуатацию современное оборудование, расширена сеть железных дорог. В 2020 году присоединен участок Луганского погрузочно-транспортного управления. Современные локомотивы ежедневно выходят на маршруты.
Длина железнодорожного пути , по которому железнодорожники доставляют груз, составляет примерно 100 километров. Работа ведется круглосуточно при любой погоде.
Главное богатство предприятия – его кадры
Тепловозами управляют локомотивные бригады. Андрей Левчук, Дмитрий Малышев, Артем Серебрий, Александр Мартышов и Сергей Михальчук трудятся в такой бригаде больше 20 лет, и можно быть уверенными, что груз доставят вовремя.
На своевременную доставку влияет и состояние железнодорожных путей. Их обслуживанием занимается бригада монтеров пути. В нее входят Александр Лямин, Юрий Талалаев, Александр Марунчак, Виталий Борец и Денис Унтилов.
В работу монтеров входит ремонт и осмотр путей, а также своевременное устранение неисправностей. Монтеры пути работают в сотрудничестве с дорожными мастерами Алексеем Ковязиным и Владимиром Писным.
Есть еще не менее важная служба – это служба связи. Она обеспечивает бесперебойную связь между всеми участками предприятия. Здесь трудятся профессионалы с многолетним стажем работы Сергей Швец и Дмитрий Чередниченко.
Благодаря работникам службы эксплуатации грузовой работы все необходимые документы оформляются своевременно. Все грузы проходят строгий учет. В этом огромная заслуга приемосдатчиков груза и багажа Елены Левчук, Натальи Терновых, Татьяны Линцовой.
Верные маршруты для следования локомотивов всегда приготовят дежурные стрелочных постов Светлана Карпенко, Наталья Климчук, Елена Николаева и Татьяна Овчарова.
С начала 2023 года Краснодонское погрузочно-транспортное управление перевезло более 500 тысяч тонн различных грузов. За движением локомотивов, перевозящих их, пристально следят в диспетчерском аппарате. Здесь работают Оксана Михальчук, Наталья Шемчук, Татьяна Цыбулевская, Светлана Омельченко. На участках движением локомотивов руководят дежурные по станции: Наталья Царькова, Юлия Пронченко, Юрий Шиловский и другие специалисты. Руководит службой эксплуатации и грузовой работы Константин Ковалев.
Не один десяток лет отдали предприятию ветераны. Ведь это их руками создавалась мощь управления. Это приемосдатчик груза и багажа Татьяна Линцова и старший приемосдатчик груза и багажа Валентина Метенканич. Трудовой стаж каждой из них – около 30 лет. Водитель дрезины Александр Клочко трудится здесь больше 40 лет. Столько же лет отдал предприятию электрослесарь по ремонту электрооборудования Александр Кошелев. Вместе с ними без устали работают слесарь по ремонту подвижного состава Владимир Цяпуста.
в кабине машиниста
Более 40 лет стажа у заместителя директора по производству Ольги Аверьяновой, машиниста крана Екатерины Бердниковой, заместителя службы эксплуатации и грузовой работы Светланы Бабкиной, а также начальника службы пути Юрия Калмыкова.
По 30 лет трудовой биографии отдали работе на железной дороге начальник службы сигнализации и связи Андрей Чесноков и дежурная по переезду Ирина Ушакова.
В настоящее время на предприятии работают 252 человека. Некоторые из них нашли тут не только единомышленников, но и свои вторые половины. Это семьи Алисовых, Михальчук, Симинец, Гельяшевых, Раю, а также Левчук. Все они продолжают трудиться на предприятии – вот так и создаются семейные трудовые династии.
Прокатили с ветерком
В локомотивном депо стоят тяжеловесы, на которых перевозят уголь и другие грузы. Расположено оно в районе шахты им. Н.П. Баракова. Здесь огромные ремонтные цеха, в которых стоят многотонные агрегаты.
По словам слесаря с многолетним стажем Эдуарда Гельяшева, на территории республики больше не найти подобного по размерам депо – в ремонтном цехе может одновременно разместиться сразу шесть локомотивов.
Возглавляет слесарей бригадир Владимир Цяпуста, а руководит всеми производственными процессами начальник локомотивного депо Игорь Осипенко. Слесарям некогда сидеть без дела – работы много, перебрасываются специфическими терминами: названиями инструментов и агрегатов.
Небольшой перерыв – и можно чуть-чуть прокатиться на локомотиве. Весит этот, без преувеличения, гигант 120 тонн. Он может перевозить до трех десятков вагонов с грузом. Небольшой инструктаж – не нажимать кнопки и рычаги, не высовываться из окна. Кабина находится над землей на высоте примерно два метра, и забраться в нее – задача не из легких. Ребята-слесари подсказывали, за какой поручень лучше ухватиться и куда безопаснее поставить ногу. А в кабине машиниста – приборная панель как в космическом корабле: кнопки, стрелки, лампочки, рычажки. За удобным сиденьем дизельный отсек, где находится святая святых – дизель-генератор. Он занимает большую часть локомотива. Его мощность составляет 2000 лошадиных сил. Это почти в 25 раз больше, чем у автомобиля ВАЗ-2106. У него несколько цилиндров, каждый из которых в высоту почти метр.
Локомотив вперед летит...
– Наши ребята могут все! При отсутствии заводского ремонта им удается проводить здесь, в депо, сложные ремонты основных механизмов и узлов. И они настолько слаженно работают, – заверил меня Эдуард Гельяшев. – Чтобы тронуться с места, сначала нужно проверить все составляющие, затем прокачать масло, потом топливо, и только убедившись в том, что все работает, можно трогаться.
В дизельном отсеке в это время раздались шумы, все завибрировало, и многотонная махина тронулась с места. Дух захватило от того, что такая массивная машина пришла в движение благодаря усилию одного человека.
Мне дали нажать на сигнал. И вот едем вперед. Мое небольшое путешествие можно было сравнить с эмоциями ребенка, который прокатился на экстремальном аттракционе.
Директор предприятия Юрий Алисов и председатель профсоюзного комитета Наталья Поминова поздравляют всех сотрудников предприятия с профессиональным праздником, желают им мира, благополучия в семьях, стабильной зарплаты и, конечно же, сотни тысяч тонн перевезенных грузов.
Олеся Галченко
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».