Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Пусть Бог даёт безопасных дорог: как проходят трудовые будни коммунальщиков Свердловска

Свердловск
28.10.2022  11:48
5

На этой неделе свой профессиональный праздник отмечают автомобилисты. В их число входят водители автобусов, такси, о которых мы не раз рассказывали. Но вот о водителях спецтранспорта – никогда. А ведь таких в нашем городе немало. И работу, которую выполняют, часто неблагодарную и непростую, тоже кому-то делать надо. Впереди зима и промозглая осень, а ремонт техники у них проходит, как и у всех шоферов. Повезло, если теплые мастерские, а если нет – одевайся потеплее и крути железки, в перерывах – отогревайся. Немного о нюансах профессии расскажут представители коммунальных служб.

  Когда в Свердловском департаменте «Лугансквода» мне предложили написать о новом сотруднике, я очень удивилась. Только во время беседы поняла, почему именно он. Молодой парнишка с руками рабочего человека будет праздновать свой первый День автомобилиста! Он рассказывает о работе предприятия, употребляя местоимения «у нас», «мы», как о неразрывном, едином с собой. Его зовут Влад Парамзин, водитель, –  эмоциональный, простодушный, прекрасный представитель нового поколения.

«Я рад тому, что стал автомобилистом»

«Мне нравится заниматься с любой техникой, чинить, водить! Когда-то хотел дальнобойщиком стать, а получилось, что работаю на вахтовке. Ей 30 лет, она значительно старше меня, но держится бодренько. Коллектив водителей встретил дружелюбно, поначалу я никого не просил о помощи – стеснялся, но через месяц все стало проще. Меня воспринимают как молодого-зеленого, который многого не понимает, поэтому пытаются помочь, подсказать. Хвалят, если делаю правильно. Предупреждают только: «Сильно не лётай!». И я стараюсь не ездить быстро, ведь все-таки людей вожу. Хочу быть похожим на своих старших товарищей: Сергея Кошубу, Дмитрия Сандамирского, Анатолия Хомутянского, Михаила Дорошенко, Александра Глуховского, чтобы, как и у них, моя машина была исправна и ухожена».

Влад рассказывает о делах сварщиков, слесарей и порывах, авариях, как о том, что его непосредственно касается. «Начинается рабочий день в одно и то же время, а вот закончиться может и в 10 вечера. Все зависит от сложности порыва и расстояния до места. Было однажды в с. Нагорном (полтора часа ходу), у нас труба пятисотка прорвала, меняли кусок. Работа эта тяжелая, пытаются из старого новое сделать. Стараются. Поражаюсь их высокой выносливости: то, что нельзя выкопать трактором – копают лопатами. Бывает, что ребята целыми днями под дождем, снегом. Они сплоченные, стоят друг за друга! Я помогаю им чем могу, ну, а если мне нужна помощь – пожалуйста. Сейчас постоянная проблема – колеса пробиваю. Вот я поддомкрачу, а они их вытаскивают, помогают гайки открутить».

Они сплоченные, стоят друг за друга

На вопрос, доволен ли зарплатой, Влад отвечает: «Ну, конечно. Мне хватает и родителям дать денег, и погулять. Мысль о дальнобое уже и в голову не приходит, мне нравится работать здесь. Каждый день разные эмоции: экстремальное вождение по полям. Было такое, что не работает ничего в машине, пришлось звонить механику, на следующий день только нашли причину. Или вот заглохли однажды в Володарске, думал, что бензин закончился, но нет, не в этом причина. Что только ни делал, и кривым стартером крутили, потом по предложению слесаря с бугорка толкнули и завелись. А на следующий день – как ни в чем не бывало, завелась сразу. Однажды забыл машину снять со скорости, не зная, что сзади кто-то стоит, завелся, и чуть придавил ногу человеку. У меня сердце куда-то далеко от страха ушло. Но успел среагировать, затормозить. А он выходит и с юмором говорит: «Ну, ты че, прикалываешься? Что ты делаешь?». Ситуация реально опасная, но он так неожиданно отреагировал. Спасибо ему за понимание. Теперь трогаюсь всегда потихоньку, не резко.

Бывшие однокурсники по 72 училищу удивляются: «О, как круто – по специальности устроился, да еще и на вахтовке!». Отец научил меня ответственно относиться к работе и стараться зарабатывать уважение в коллективе. Родители радуются моим успехам.

Теперь у меня новые мечты: хочу научиться управлять трактором, копать, ездить. Сидеть в его кабине, управлять рычагами, так там их так много! Это интересно! Почувствовать его настолько, чтобы делать работу ювелирно: аккуратно копать, не задевая трубу, научиться выкапывать яму так, чтобы не обвалилась. Тем более это будет полезно для производства. На работу я иду с удовольствием, с улыбкой, ну зачем мне дальнобой? Думаю, что здесь я надолго».

Такая работа – помогать людям

Следующего героя нашей статьи, добродушного и улыбчивого Макара Полякова знают в городе Червонопартизанске. Да, он не похож на тех, кого зовут «офисный планктон», и работа его реально пыльная! Он рабочий человек в полном смысле этого слова, и горд этим.

Старожилы в коллективе ЖЭКа его знают давно, считают ответственным, добросовестным и надежным. А горожане, по словам руководителя предприятия, отзываются о его работе положительно. Ранним утром идет наряд, водители и трактористы заправляют ГСМ, готовятся к выезду по маршрутам. После соблюдения всего необходимого для того чтобы выехать на маршрут, Макар Павлович рассказал о своем житье-бытье.

Граждане, будьте взаимовежливы

Для кого-то покажется много, а кому-то и нет, но 35 лет он рулем. «Пошел третий год как я снова пришел в ставшее родным предприятие. В свое время одиннадцать лет здесь отработал, потом уходил к частнику. Но в родные пенаты вернулся – здесь попривычнее. Хоть работаю теперь за троих (водителем, сантехником и кровельщиком), но не жалуюсь, понимаю, что людей сейчас не хватает. Когда канализация на первом этаже многоэтажного дома прёт, идешь – чистишь. Водопровод рванет – делаешь. В выходные позвонят – возмущаешься, а все равно идешь устранять аварию. Как отказать? Коммунальная служба такая – помогать жителям надо.

Влад: «Под дождем работа не прекращается»

Думаю, что Червонопартизанск, по сравнению со Свердловском, намного чище, хотя там новая техника. С раннего утра и до вечера работы с головой – мусора хватает. Людей в городе стало меньше, а мусора как раз наоборот. Чего только люди ни выбрасывают. Например, строймусор нагружают так, что машина может не поднять контейнер, а то и совсем поломаться. Или сыпят стройку так, что машина может не подняться, а то и совсем поломаться. Много пластика и его отходов, коробки, упаковки, которые выбрасывают торговые точки. Все это в баках, под ними, сверху и около. Бывает, что люди не доходят метров 20 до контейнеров, и бросают пакеты там. Подъезжаем, видим это – плюемся, материмся… Что же горожане не придерживаются определенных правил чистоты и не думают о других? Ну, даже если контейнера полные – сыпьте в отдельную кучу, чтобы трактор потом мог подъехать, чтобы дворники и мы, шофера, не лопатили это все вручную на задний борт. В конце каждого дня, после отработки, машину обязательно чищу, готовлю к следующему рабочему дню.

Моя мечта – новый мусоровоз

«С мальства я мечтал о технике, а точнее – быть водителем, и все потихонечку сбывается. Сначала автослесарем в совхозе «Южный», получил права и стал там водителем грузовой машины. В армии тоже баранку крутил, потом в РСУ, оттуда – в ЖЭК, где был водителем и трактористом. Но водителем привычней, это моя стихия! Тем более что зарплата всегда была вовремя, не то, что сейчас. Запчасти – пошел на склад, выписал, как так и надо. Ну, а сейчас – с ними туговато. Если поломалось что, директор добивается, старается доставать любыми путями, чтобы техника не простаивала. Иначе сразу образуются горы мусора.

Макар Павлович

Сказано Макаром в оригинале крепче, но если в переводе – «замучался я уже под старой машиной валяться. Мягко сказать, что она подержанная – гнилая в хлам, до меня на ней ездили 8 или 9 водителей. Вам скажет любой автомобилист, что это очень плохо. Все работают по-разному, один смотрит за ней, жалеет, а другой наоборот. Чтобы был порядок, на технике должен работать один человек.

Я не разочаровался в своей мечте, но работа с удовольствием будет тогда, когда будет хорошая машина. Вот, если бы Дед Мороз подарил нашему ЖЭКу новый мусоровоз – я бы ему руку пожал и за бороду подергал».

Вот так, по-доброму шутит Макар, и сам смеется. «К празднику желаю всем автомобилистам здоровья, ни гвоздя, ни жезла, и чтобы кардан крутился постоянно!».

  Надежда Коломиец

***

Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».