Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

«Одна большая семья»: как обстоят дела в школе №2 в Шарапкино

Свердловск
03.10.2022  14:09
14

Если посмотреть на карту Свердловска, то нельзя не заметить, что Шарапкино – это весьма крупный городской район. У него своя история и свои особенности. И всего одна школа – СШ № 2, которая находится практически в его центре.

Первое впечатление – приятное. Ухоженный школьный двор, клумбы, деревья. У самого здания фасад со следами недавнего ремонта, да и если обойти его по кругу, то не скажешь, что школа построена в 1938 году. А если зайти внутрь? Здесь точно так же – просто и аккуратно. Все заняты делом, и придется подождать то «окно», когда у администрации и учителей найдется время для общения с корреспондентом.

«Нам некогда отдыхать»

Директор школы Ольга Владимировна Ваховская согласилась рассказать о том, как сейчас обстоят дела в этом учебном заведении:

– Стараемся идти в ногу со временем. Нам некогда отдыхать. Во всех классах сделан косметический ремонт – пришлось снять для этого старые обои. Оштукатурили стены своими силами. Хотим, чтобы наша школа была светлой, уютной и более современной. Как и раньше, трудимся по пятидневной системе, с 08:00 до 14:45. Потом начинается внеурочная деятельность, работают кружки: волейбол, футбол, баскетбол. В прошлом году у нас был еще тайский бокс, и мы планируем с 1 октября продолжить его работу. В обязательном порядке идет строевая подготовка с кадетами – кружок «Я – кадет». Хореографию подключаем. Нам в этом году повезло, с нами работает прекрасный учитель музыки – Елена Александровна Щербакова. Она прекрасный вокалист, и теперь мы сможем принимать участие в городских музыкальных конкурсах. У нас ведь раньше не было специалиста, который мог бы подготовить детей. А в этом году первоклассники на Первое сентября пели. Очень интересно получилось. У нас сейчас 171 ребенок, за счет миграции уменьшились на 29 детей. В конце декабря было 200 детей. Мы стараемся работать так, чтобы к каждому ребенку был особый подход. Я горжусь тем, что знаю их всех в лицо и по имени. Чем меньше школа, тем она добрее и семейнее. Педколлектив сейчас очень сильный, в начальном звене работает три преподавателя – нам очень нужен еще один учитель начальной школы, потому что на будущий год мы будем набирать первый класс. Сейчас работаем над этим. Потому что был пробел три года назад, когда нам не окрыли первый класс – было 16 детей, а нужно было набрать 25. Я тогда была замдиректора, и для меня это стало настоящей бедой. Очень хочется на будущий учебный год открыть кадетский пятый класс. В основной школе – с 5 по 11 класс – все преподаватели есть. Из 21 специалиста 5 человек высшей категории, шестеро – первой категории. С нами работают прекрасные преподаватели: Светлана Долгатова – английский язык, Галина Анатольевна Мурзина и Галина Викторовна Медведева – русоведы, математики – Татьяна Михайловна Перескокова и Маргарита Юрьевна Глушкова.

Педагогический коллектив СШ №2

– У вас есть кадетский класс?

– Да, мы открыли его 1 сентября 2019. Это был эксперимент, на который мы решились, потому что этот класс активный и очень дружный. Они у нас часто задерживались возле школы после уроков, и чтобы занять детей, направить их энергию в нужное русло, было принято решение об открытии кадетского класса. Оно далось непросто, но вы знаете, я ни разу не пожалела. В нем дети дисциплинированные, ему положена группа продленного дня, когда они, помимо кружковой работы, еще делают уроки, в чем им помогает руководитель кадетского класса – Ирина Ивановна Цыбулина. Она расскажет о них намного больше, чем я.

Ирина Ивановна о кадетском 10 классе:

– Я люблю этих детей. Без этого чувства ни один воспитатель ничего ребенку не даст. Ходить в школу и преподавать учебный материал – это одно, а заниматься этим с любовью и пониманием к детям – уже совсем другое. Ведь если тебе это не нравится, если ты не понимаешь детей, то зачем вообще ходить в школу в качестве педагога? А мои дети бесшабашные. Активные, спортивные, добрые, отзывчивые. Очень дружны между собой, защищают друг друга. Сейчас их в классе 12 человек.

– В каких соревнованиях они участвуют?

– Городской конкурс «Смотр строя и песни». Это мероприятие, в котором мы должны участвовать. В этом году из-­за дистанционного обучения он проходил в онлайн-­формате. Это мероприятие проходит в апреле, перед 9 Мая. Мы выступали между кадетскими классами города в 9 школе, заняли там первое место, а в городском конкурсе забрали четвертое. Кадетские классы есть не во всех школах, но есть те, которые занимаются НВП, строевой подготовкой, там идут дети, которые уже старше, 10­11 класс, и очень неудобно соревноваться с теми, которые занимаются этим дольше. И вот в 8 классе мы заняли 4 место. А ведь в этом плане новички были. В 8 школе целый кадетский корпус, и в 9 тоже. Эти школы масштабнее, и в них больше детей. Мы бы тоже могли вести кадетские параллели, но у нас не хватает детей. А в Луганском республиканском онлайн-­конкурсе забрали 2 место.

«Трудности есть, но мы справляемся»

После общения в кабинете директора корреспонденту была проведена небольшая экскурсия по школе и рассказ о проблемах, которые знакомы и понятны для каждого учебного заведения:

– Я работаю руководителем третий год. Но уже в первый было принято решение сделать косметический ремонт своими силами в столовой. С большими трудностями, но мы ее привели в порядок. А в позапрошлый летний период мы решили привести в порядок спортзал. Надежда Ивановна Завгородняя тогда уже была учителем физкультуры по совместительству, и это была ее идея раз и навсегда закрыть вопрос полного ремонта спортзала.  В этом приняли участие все преподаватели. Когда тронули стены – они начали сыпаться, мы сбили штукатурку. Строительные работы оплачивать дорого, поэтому мы делали все сами: преподаватели, технические работники, администрация школы.

Кадетский класс

Я сама помогала штукатурить. Краску брали в рассрочку. Красить – покрасили, но начинать­-то надо с потолка. А он был покрашен еще когда только спортзал открывался. Школа № 5 помогла нам со строительными лесами, спасибо им огромное. И вот на этих лесах Ирина Ивановна нам полностью весь потолок и выкрасила. Надежда Завгородняя и Елена Ярошенко весь свой отпуск оставили здесь, чтобы привести спортзал в то состояние, в котором он сейчас есть. Выкрасили его полностью, кроме пола – на него средств не хватило. Еще мы тренажерный зал открыли, привели его в порядок. И мячи новые закупили. В коридоре линолеум постелили. Краска всего год держится, а линолеум еще и мягкий, пружинит. Все кабинеты отремонтировали. А чтобы школа работала в условиях Ковид­19, установили в классах и коридорах рециркуляторы. У нас кабинеты малочисленные, и площадь позволяет соблюдать санэпидемиологические нормативы. Мы одна из тех школ, которые в прошлом году держались до последнего. Только когда всех массово закрыли на карантин, мы тогда тоже ушли. Мы за то, чтобы обучение было фактическим. Так, как положено. Дистанционка – это большой удар по учебному процессу.

Кроме директора и руководителя кадетского класса, мы поговорили с заместителем директора по учебно-­воспитательной работе Натальей Николаевной Герасимовой:

– Я преподаю биологию и химию с 5 по 11 класс. В этой школе сначала работала совместителем – с 2018 года, а в 2020 Ольга Владимировна предложила мне стать замдиректора. Первое впечатление было таким: среднестатистическая, небольшая, дети разные. Я 12 лет работала в школе социальной реабилитации, так что могу найти подход к любому ребенку. Сколько работаю здесь, вижу, что изменения идут только в лучшую сторону. Мы постоянно совершенствуемся, растем.

Учителя и ученики

А вот комментарий учителя истории Ирины Витальевны Шарейко:

– Работаю с 2019 года. Первым впечатлением о школе стала мысль, что все здесь дружная семья. Школа небольшая, дети все местные, живем рядышком, по соседству, все друг друга знаем. Классы небольшие, коллектив тоже. Очень сплоченный, дружный. За три года постоянного перехода на дистанционное обучение уровень образованности детей значительно просел, им сложно учиться самим дома. И ноутбук не у каждого есть, многие учатся просто с помощью телефона. Зато в школе в каждом классе сейчас Интернет есть,  Wi­Fi роутеры установили. В этом году мы перешли на новые образовательные стандарты, и мой предмет это затронуло особенно сильно. Введены новые дисциплины – например, «Моя история». Все же лучше учиться по установленной программе, чем каждый год составлять ее самой.

Несколько слов сказала и Татьяна Михайловна Перескокова:

– Я учитель физики и математики. В этом году выпустила 11 класс. А в школу пришла в 2014 году. Работали тогда «за спасибо». Очень много детей выехало, часть вернулась, часть нет. Они тогда многое пережили. Потом, потихоньку, это сошло на нет. С тех пор школа расцвела. Вот только не хватает нам технического оснащения. Я на своих уроках использую презентации, для этого нужен ноутбук, проектор, а их на каждый класс не хватает. В нашей школе мы знаем всех наших детей, их способности, сильные и слабые стороны. И мы это используем. Мы в принципе в таком районе находимся, где все всех знают. Учителя в основном местные, и мы встречаемся с детьми не только в школе, но и в повседневной жизни. Потому нужно выглядеть и вести себя соответствующе, не позволяя себе лишнего.

Но общее впечатление о школе невозможно составить без учета мнения ее учеников. И первым в этом деле помог Алексей Власов:

– Я учусь в 10 кадетском классе. Мне 15 лет. Здесь я с первого класса, и это учебное заведение мне очень нравится. Наша школа тихая и мирная, у нас нет никаких конфликтов, все друг друга хорошо знаем и уважаем.

Нельзя было не спросить и мнение 9 класса:

– Я Валерия Кравченко, здесь с 4 класса. Школа рядом с домом, и учителя здесь дружелюбные, отзывчивые. Если ты чего-­то не понимаешь – просто подходишь, спрашиваешь, и они тебе помогают. Так ведь и должно быть. Я не могу сказать, что учеба мне дается, учусь на 3­4. Больше рисовать люблю. Если бы рядом была художественная школа, ходила бы туда. Хочу учиться лучше, но часто отвлекаюсь на собственные мысли. Не знаю, какую профессию выбрать. Но вообще я думаю о том, чтобы стать психологом. Мне нравится поддерживать людей, помогать им советом.

Школа № 2 работает, развивается, справляется с трудностями времени. У нее есть цели, простые и понятные: дать детям качественное образование, набрать первый класс на новый учебный год, обновить пол в спортзале. Все, как и у других школ. И хочется пожелать, чтобы им чаще приходили на помощь в их работе.

Сергей Марчуков

***

Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».