Романтика железных дорог семьи Симинец из Краснодона
Среди множества рабочих профессий есть те, о которых грезят с детства. Работа железнодорожника – именно такая. Она представлена разными специальностями: машинистами, путейцами, а еще инженерами, диспетчерами, начальниками станций. По характеру все профессии разные, но их объединяет одно – романтизм и высокий профессионализм их представителей.
На железной дороге нередко работают целыми семьями. Отцы передают опыт сыновьям. Те находят свою вторую половинку среди представительниц прекрасного пола, которые тоже трудятся в железнодорожной отрасли. И уже потом, через много лет, их дети приходят на железнодорожные предприятия продолжать трудовую династию.
Наш земляк Виталий Симинец, главный инженер «Краснодонского погрузочно-транспортного управления», – один из представителей большой семьи железнодорожников. История его семьи еще раз подтверждает, что железной дороги без романтики не бывает. Свою супругу он встретил на работе. Как говорится, тяжелые и мощные рельсы и взаимная симпатия соединили Виталия и Ирину в единое целое.
Путь в профессию
Сам Виталий Владимирович пришел в Краснодонское ПТУ продолжать профессию отца. Владимир Анатольевич Симинец много лет работал в управлении машинистом тепловоза, а позже машинистом-инструктором.
Будучи мальчишкой, Виталий неоднократно бывал у папы на работе. Ему нравилось наблюдать за многотонными локомотивами, десятками вагонов, тоннами грузов, что перевозили поезда сутками напролет.
Глядя на непрерывный процесс, он представлял, как далеко может уехать груз, где его встретят, для какого производственного процесса будут использовать. Уже тогда парень твердо решил, что продолжит путь своего отца и тоже придет работать в железнодорожную отрасль.
Сразу после школы, Виталий поступил учиться в Восточноукраинский национальный университет на факультет «Организация и управление перевозок на транспорте», а после магистратуры подал документы на факультет «Организация и управление перевозок на железнодорожном транспорте».
Знания давались легко, учеба была интересной, но еще больше парню хотелось поскорее перейти к практике. Он, что называется, рвался на работу.
Работа 24/7
В июле 2009 года Виталий Симинец устроился в «Краснодонпогрузтранс» инженером. Конечно, с первых дней работы стало понятно: теория и практика – это совершенно разные вещи.
Было непросто. Новый коллектив, новое предприятие, много оборудования, а еще заполнение документов, проверки локомотивов – трудно было не растеряться. Но благодаря помощи и поддержке начальника службы подвижного состава Владимира Панасюка все стало получаться. Если возникали вопросы, их решали сообща и незамедлительно.
Так уж повелось, что на этом предприятии все трудятся как одна большая семья. Неважно, выходцем какой династии ты являешься. Главное, что ты железнодорожник, а значит, член дружного коллектива. И сколько бы лет тебе ни было, здесь всегда подскажут, введут в курс дела, помогут.
Еще здесь щедро делятся опытом с молодежью. Молодые специалисты перенимают знания и навыки старших коллег, вместе используют передовые методики.
Виталий Симинец с семьей
Каждый досконально знает свой рабочий процесс. Представительницы слабого пола работают дежурными стрелочного поста, дежурными по станции, диспетчерами. Несмотря на это, они не уступают в профессионализме мужчинам и в случае необходимости даже готовы помочь советом. В общем, трудовой процесс кипит от рассвета и до заката.
– Рабочий день у нас ненормированный. Могут вызвать в любое время. Особенно, если возникают неполадки или аварийные ситуации, – рассказывает Виталий Владимирович. – Родные нормально реагируют на такой график. Работа есть работа. Если вызывают в неурочное время, значит, в этом есть острая необходимость. Супруга давно привыкла к такому режиму. К тому же она сама трудится приемосдатчиком груза и багажа. Ее мама Ольга Ивановна тоже всю жизнь работала на железной дороге. В общем, наша большая семья полностью связана с железной дорогой.
Безопасность – прежде всего
В среде железнодорожников никаких особых профессиональных суеверий не существует. Зато есть строгие правила безопасности, которые все обязаны соблюдать неукоснительно. К примеру, нельзя наступать на рельсы – можно поскользнуться, оступиться, повредить ногу или иные части тела.
– Вот вам наглядный пример, – говорит мой собеседник и показывает на собачонку, которая уверенно скачет на трех лапах. – Ее несмышленым щенком пригрели у себя работницы станции. Животное подкармливали и спасали от холодов и в непогоду. Но однажды собака не успела увернуться от проезжающего вагона, и ей отрезало лапу. Такое может произойти и с человеком. Поэтому безопасность и внимательность на железной дороге всегда в приоритете.
«О выборе не жалею»
В Краснодонском погрузочно-транспортном управлении Виталий Симинец работает уже 13 лет. Говорит, что ни разу не пожалел о выборе именно этой профессии.
Во-первых, сама работа интересная, во-вторых, коллектив, которым руководит Юрий Алисов, это слаженная и профессиональная команда, которой по плечу преодолевать любые трудности.
– Что кривить душой, их сейчас хватает, – говорит Виталий Владимирович. – В непростое время мы живем, но я рад, что среди моих коллег практически все преданы не только своей профессии, но и родному предприятию. Поэтому каждый вкладывает душу в работу, и как результат – выполнение плана предприятием, высокие показатели. В преддверии профессионального праздника, который в ЛНР отмечается 7 августа, я поздравляю всех своих коллег. Желаю им мирного неба над головой, достойных зарплат, постепенного обновления подвижного состава, любви и уважения в семьях.
Ирина Светличная, Екатерина Незнанская
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».