Не нужен им автомобиль: представители мотоциклетной субкультуры Свердловска рассказали о своем хобби
На трассе встречается немалое количество разного транспорта, но среди него невозможно не обратить внимание на мотоциклы. С началом весны, когда на улице значительно потеплело, их появляется все больше. Порой и вовсе становится неожиданностью, когда тишину разрезает рев мотора, и спустя секунды, мимо тебя по улице проносится всадник на железном коне.
Некоторые считают, что мотоциклисты – это безбашенные люди, у которых жажда скорости находится на первом месте. Однако так ли это на самом деле, мы решили поинтересоваться у некоторых представителей мотоциклетной субкультуры.
Вадим:
– Я езжу с 13 лет, сейчас мне 16. Любовь к мотоциклам у меня появилась еще в раннем детстве. Наверное, она передалась мне от отца и двоюродного брата, так как они тогда катались на мопедах. И глядя на них, мне тоже очень хотелось научиться управлять таким транспортом. Поначалу мама была категорически против моего увлечения, но со временем привыкла.
Впервые я прокатился на мотоцикле брата, впечатления от поездки были очень яркими, весь диапазон не передать словами: восторг и страх переплетались воедино. После этого я загорелся идеей приобрести собственный транспорт. Азы вождения, кстати, я освоил всего за пару недель. Сейчас уже пробую делать несложные трюки, научился вставать на заднее колесо. В этот момент немного страшно, но всплеск адреналина просто зашкаливает.
Больше всего меня привлекают мини-мотоциклы, предназначенные для езды по пересеченной местности, их еще называют кроссовыми или горными. Недавно моя мечта иметь собственный байк осуществилась! Я приобрел питбайк Zongshen 160, который как раз для такой езды. У него не такой мощный мотор, как у многих других моделей, то есть сильно не разгонишься, но зато с легкостью можно проехать по любым буграм.
От Свердловска до Германии. Александр (справа)
Благодаря моему увлечению, появилось много знакомых. Собираемся в основном, чтобы просто пообщаться, в том числе и на мотоциклетную тематику. Если уж хочется погонять, то выезжаем за город, чтобы никому не мешать. Как-то собрались с другом и решили прокатиться в Краснодон, также были на Бирюковском водопаде. Конечно, легкое волнение присутствовало, но доехали мы хорошо. Пока это самое дальнее расстояние, которое я преодолевал, но все еще впереди.
Я всегда стараюсь аккуратно ездить, особенно по городу. Пропускаю пешеходов, если вижу детей или мамочек с колясками – стараюсь сбросить скорость, чтобы шумом никого не испугать. Однако, несмотря на мою осторожность, без травм не обошлось. Однажды, разогнавшись, я влетел в грязь, и, не справившись с управлением, упал. Стесал лицо, сильно разбил колено и локоть. Мама тогда жутко ругалась и даже грозилась совсем отобрать мотоцикл. Я и сам сильно испугался, но спустя пару недель после случившегося, на перевязки в больницу ездил на своем двухколесном друге. Так как мама в это время была на работе, она не знала о моих проделках. Потом, когда это стало известным, возмутилась, конечно, но поняла, что бороться со мной бесполезно.
Очень бы мне хотелось поучаствовать в соревнованиях по мотокроссу – проверить свои силы и получить новые впечатления. В настоящий момент, благодаря моему увлечению, появились хорошие знакомые из Краснодона, других городов ЛНР, Тулы и подруга из Архангельска.
Виктор:
– Научиться ездить было не так уж трудно. Сложнее освоить все тонкости ремонта. Но это очень интересно разбираться в той технике, которую ты выбрал. Кстати, мотоцикл, который приобрел, был не на ходу, и я самостоятельно его ремонтировал. Обращался к знакомым мастерам за помощью, чтобы разобраться с электрикой. Прокатившись на нем впервые, испытал настоящий восторг, ведь я его собрал практически своими руками.
Каждая модель мотоцикла по-своему хороша. Для меня надежность стоит на первом месте, чтобы в дороге не возникало никаких неожиданностей. Он должен подходить для преодоления больших дистанций. У меня есть огромное желание поехать на мотоцикле в дальнее путешествие. Пока я ездил только до Луганска и Алчевска.
Мотоциклисты в большинстве своем дружелюбные люди. Если мы куда-то едем вместе, то никогда не оставляем отставших, всегда при себе есть запас бензина, чтобы поделиться с тем, у кого он неожиданно закончится. У нас есть главное правило – не пить за рулем. Очень важно быть внимательным, аккуратным и в адекватном состоянии.
Я не могу сказать, что у нас клуб, хотя мы так себя и называем, просто было желание найти друзей и единомышленников, которые также любят мототему. Вот и создали свою компанию мотоциклистов. Постепенно ребят собиралось все больше. К нам стали приезжать из других городов, мы подружились с «Ночными волками», «Стражами ветра». Всегда старались ездить на какие-то мероприятия, открытие и закрытие байкерского сезона, на джипспринт, на гонки, которые проводились на Луганском аэродроме. Участвовали в мотопробеге по Луганску, на сборы тогда приехало 800 мотоциклистов.
Люблю мотоциклы с детства
Бытует мнение, что на мотоцикле проще познакомиться с девушками, и в этом есть доля правды. Ведь они очень часто обращают на нас внимание, некоторые даже просят прокатить. Мы же никогда не отказываем.
В дальнейшем я планирую участвовать во множественных мероприятиях. Есть желание открыть мотоклуб у нас в Свердловске, чтобы это было официальное наше место, и участников стало больше. Хотелось бы приносить какую-то пользу городу. Раньше мы ездили убирать памятники, шурф на Динамитном. Желание есть, а значит, можно сделать еще больше.
Мне бы хотелось, чтобы нас адекватно воспринимали люди. Ведь многие уверены, что мотоциклисты — это сорвиголовы, которые не соблюдают правил, но это не так, мы люди законопослушные.
Помню, был забавный случай: друг купил мотоцикл, однако гаража у него не было. Близилась зима, а железный конь без навеса, и он решил, что нужно затащить его в квартиру, а живет он на пятом этаже! Предварительно снимали облицовку, пластик, чтобы закатить его наверх. Ох, как мы тогда намучились – втроем едва смогли его поднять. Но когда миссия была выполнена, радости не было предела.
Александр:
– Когда я учился в пятом классе, уже тогда у меня появилась тяга к мотоциклам. Помню, у отца был мопед, однако кататься на нем нельзя было, из-за сломанного двигателя. Зная о моем желании на нем ездить, родители пообещали его починить, если я хорошо закончу школу. Для меня это был огромный стимул. Я не только прилежно учился, но и старался накопить денег на его ремонт: сдавал бутылки, собирал карманные деньги. После сдачи экзаменов на пятерки мы пошли в специализированный магазин за этим мотором. С этого времени и началась моя мотоциклетная жизнь.
Со временем мопеда мне уже было недостаточно, и после 10 класса родители сказали: «Поступишь в университет – купим мотоцикл». Выгонят из него – продадим. Это меня хорошо стимулировало, и я закончил институт с новеньким мотоциклом «Ява». Позже появился «Днепр 11», правда, качество его оставляло желать лучшего, и я его продал. К тому же, после моей женитьбы появились совершенно другие заботы. О двухколесном транспорте пришлось забыть, но не навсегда, так как с женой мы в конечном итоге развелись. Первым делом после этого я снова приобрел мотоцикл. В настоящий момент у меня их уже 7. Самая большая гордость – это «Харлей Дэвидсон». Приобрел его на одном японском аукционе. Это всегда было моей мечтой, и я ее осуществил. Я был вдохновлен фильмом «Терминатор», где Шварценеггер вез на нем мальчика. Кстати, я заказал именно эту модель. И когда его мне доставили, я так же садил своего сына на бак и катал.
У меня есть японский мотороллер-скутер «Yamaha tmax», очень большой и тяжелый, весит он 250 килограммов. Он подходит для путешествий, и во время проведения «Евро 2012» я ездил на нем в Германию. Меня пригласил в гости мой друг Александр, наш бывший земляк. Добирался до места трое суток. Благодаря футбольному матчу, границы для болельщиков были открыты, и получилось очень быстро пройти. Первая остановка была в Киеве, затем, переночевав там, я отправился дальше во Львов. Потом – в курортный город Великий Любень, и затем из него до Гановера. За один день я проехал больше тысячи километров. Для меня это самое запоминающееся событие, и можно даже сказать, что достижение.
По месту мы компанией ездим в Луганск на открытие и закрытие байкерского сезона. Собираемся вместе по праздникам, выезжаем на природу. На соревнованиях я был, но в роли зрителя, ездил на мотокросс в Краснодон, Ровеньки и Луганск. В клубе официально я не состою, но поддерживаю общение с другими байкерами.
Часто ездили на «Веничкину радугу». Там собиралось много людей из разных городов, рок-группы из Донецка. С теплотой в сердце вспоминаю это время.
Благодаря этому увлечению, появилось очень много новых друзей. Более того, я так встретил свою вторую жену. Мы поехали с компанией на мотокросс, где я с ней познакомился. Еще у меня есть свой Ютуб-канал про мототехнику и ремонты. Так как смотрят его немало людей, я нашел знакомых и единомышленников из разных стран.
Я никогда не нарушаю правил дорожного движения. Алкоголь под запретом. Тем более мотоцикл является самым опасным средством передвижения, и поэтому не нужно забывать про безопасность. Пожелание молодым мотоциклистам: больше 120 километров в час не гонять, потому что максимальная скорость у ангела-хранителя – 120.
Мне нравятся мотоциклы тем, что это очень удобный и быстрый транспорт. Передвигаясь в большом городе, ты не ощущаешь пробок, потому что можешь любую объехать. Таможню можно быстрее перейти, если его катить рядом с собой. Ты уже считаешься пешеходом, и не надо стоять в автомобильной очереди. И, конечно же, это эмоции, которые ты испытываешь в процессе езды. Рассекаешь воздух и мчишься вперед, словно ничего и нет больше – это такой адреналин! Невероятное ощущение свободы тебя всего переполняет.
Езда на мотоцикле ни с чем не сравнима, и стоит хоть раз прокатиться на нем, даже в роли пассажира – никогда уже не забудешь эти переполняющие тебя эмоции. И потому совершенно неудивительно, почему герои статьи отдали предпочтение именно этому виду транспорта.
Виктория Проказина
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».