Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

«На вызовах нужно быть дипломатом»: как работает скорая помощь в Свердловске

Свердловск
19.05.2022  12:18
5

От оперативности и профессионализма сотрудников службы 103 зависят жизни людей. Те, кто проявил себя с наилучшей стороны в работе, были отмечены руководством, а также награждены медалью «За заслуги» второй степени от Главы Республики. В филиале «Свердловская станция скорой помощи» таким сотрудником стала фельдшер Светлана Павленко.

Светлана, расскажите о своей работе.

– Не могу сказать, что с детства мечтала стать медиком. Профессия нашла меня сама. Когда родители не отпустили учиться в Луганск, я решила пойти в медучилище. После окончания учебы устроилась работать в реанимацию, но всегда мечтала перейти на скорую помощь. Мне нравилось, что именно здесь нет однообразия, и каждый вызов – новая история и люди.

С первого дня моим наставником была Лариса Галушко. Мне повезло, потому что Лариса Александровна – очень толковый и грамотный специалист. У нее многому можно было поучиться. К ней можно было обратиться за советом в любой момент, и она никогда не отказывала.

Помните свой первый вызов?

– Конечно, помню. Это было 15 июля 2011 года. Поступил сигнал, что у женщины пожилого возраста подскочило давление. На самом деле у бабушки не столько болела голова, сколько ей не хватало внимания. Сделав укол, я немного пообщалась с бабулей. И после душевной беседы моя пациентка воспряла духом, женщине полегчало на глазах. Сейчас, опираясь на свой опыт, могу смело сказать, что с давлением обращаются чаще всего. Другое дело – роды.  Но и такие вызовы были на моей смене. Первый раз, когда пришлось выезжать, роды были стремительные, и к нашему приезду ребенок уже успел родиться. Оказав первую перинатальную помощь, маму с малышом доставили в родильное отделение.

Во второй раз пришлось роды принимать на дому. К счастью, в обоих случаях все обходилось без осложнений.

Как часто на скорую поступают ложные вызовы?

– Не могу сказать, что часто, но поступают. В основном вызывают скорую людям, которые в нетрезвом состоянии лежат на улице. Ты приезжаешь на место, а человеку не то чтобы плохо, а даже очень хорошо (улыбается). От помощи медиков отказываются и уходят.

Но я понимаю людей, ведь они проявляют свою бдительность. Но лучше подойти и спросить, нужна помощь медиков или нет. Чтобы не тратить время свое и наше. Ведь в этот момент кто­-то реально может в ней нуждаться.

Часто вызывают скорую вместо такси. Был случай, когда поступил сигнал, что девушке плохо. Приезжаем. Видим – сауна, на улице стоит пара. Как оказалось, молодым людям нечем доехать в Червонопартизанск. Но мы же не служба такси. Привезли в приемный покой и оставили их там до утра.

Какие вызовы запоминаются?

– В нашей работе каждый вызов индивидуален. Особенно запомнилось, когда зимой на заснеженных дорогах приходилось толкать автомобиль скорой помощи. И лопатами, и руками снег гребли, только бы выехать. Ведь иной раз вызовы поступают из отдаленных поселков. И пока доедешь до указанного адреса, проходит много времени.

Но тут стоит отдать должное нашим водителям. Несмотря на то, что они не медики, но все-­таки звенья одной цепочки. От их оперативности и помощи многое зависит. Они знают, как сократить путь, всегда помогут нести носилки, если это требуется, да и в обиде никогда не оставят, если пациенты попадаются агрессивные.

Бывали ли случаи, когда пациенты пытались применить физическую силу?

– Когда поступают вызовы, многие жалуются, что диспетчер задает много вопросов. На первый взгляд они могут показаться лишними. Однако это не так. Чтобы оказать квалифицированную помощь, нужно понимать, какую бригаду посылать. Ведь бывают случаи, когда больные проявляют агрессию.

Несмотря на мой коммуникабельный характер, однажды попала в переполох между двух мужчин, одному из которых и вызывали скорую. Из­-за нехватки людей, я в бригаде была одним фельдшером. Зашла в дом, спросила о состоянии больного и стала набирать шприц, чтобы сделать укол. Но на мои действия изрядно выпивший мужчина отреагировал агрессивно, и категорически отказался от помощи. Второй попытался усмирить товарища, после чего между ними возникла драка. А я со своим чемоданчиком оказалась между дебоширов. От испуга я оттуда еле ноги унесла. Теперь, если требуется помощь пьяным, мы выезжаем с нарядом полиции.

Как Вы считаете, что главное в вашей работе?

– Первое – успеть приехать вовремя, второе – правильно поставить предварительный диагноз, третье – грамотно и квалифицированно оказать первую медицинскую помощь. Ведь именно от профессионализма персонала скорой помощи зависит дальнейшее лечение больного. И в отличие от стационара, у медиков неотложки нет времени. Нужно действовать быстро. Иной раз время идет на минуты.

В Вашей практике бывали случаи, когда вы сделали все, что могли, но больной умер?

– За одиннадцать лет работы мне повезло. На моей смене не умирают. Хотя это громкие слова. Ведь бывают разные ситуации, когда от нас уже ничего не зависит. Например, последствия дорожно-­транспортного происшествия, либо инфаркт, инсульт.

Света, что бы вы пожелали своим коллегам?

– Желаю крепкого здоровья и побольше сил, чтобы можно было смело и гордо спасать здоровье других. Желаю верить в себя, бороться до конца, всегда и везде успевать. Желаю удачи в работе, успехов в делах и счастья в жизни!

Ольга Рудакова

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».