«Ни пуха ни пера!..»: Как краснодонцы и свердловчане оценивают знания школьников?
Новость о том, что учащиеся старших классов освобождены от прохождения итоговой государственной аттестации, узнали не только те, кому предстояли экзамены, но и те, кто сдавал их очень давно. О том, как относятся к таким переменам, а также как сами в свое время готовились к итоговым оценкам своих знаний, рассказали некоторые свердловчане.
Татьяна:
– Я не могу сказать объективно, потому что в моей семье уже нет учащихся. Но свою подготовку к экзаменам я помню, как сейчас: мы учили добросовестно. Получить хорошую отметку было делом святым! Я все время была твердой хорошисткой. Чтобы лучше запомнить материал, в ночь перед экзаменом нужно было положить под подушку билеты.
Ирина:
– Хотя я уже пенсионерка, помню, что к экзаменам готовилась месяца за два. Зубрила день и ночь! В основном отвечала на четверки. Чтобы привлечь удачу, нужно было съесть цветок сирени с пятью лепестками. А найти его была задача не из легких, потому что тогда махровые сорта еще не выводили. Мы с девчонками перед экзаменами тщательно потрошили кусты сирени. Вроде бы, детям и хорошо, что отменили экзамены, но они же ничего знать не будут!
Любовь Михайловна:
– Я к этой новости отношусь положительно, потому что по факту дети мало чего усвоили. С пандемией не было полноценного образования, ведь дистанционное обучение не дает качественных знаний, в отличие от постоянного контакта с педагогом.
У нас экзамены начинались с пятого класса. В таком возрасте было сложно справиться с переживаниями, и мы верили во всякие суеверия: в день перед экзаменом не мыли голову и обязательно клали под левую пятку пять копеек, и именно с этой ноги входили в класс.
Илларион:
– Я учусь в восьмом классе, и опыта сдачи экзаменов пока не имею, но думаю, что такая ситуация ребятам только на руку. Уверен, что на «дистанционке» стопроцентно никто дома не учил. Как после этого сдавать экзамены, к которым люди не готовились? А так – им выставят итоговые оценки по тем результатам, которые они показывали в течение года.
Светлана:
– Меня это сильно не касается, потому что дети уже взрослые. Однако, когда дочь проходила тестирование – я бы его назвала «игра в спортлото». Другое дело, как в советское время сдавали экзамены. Ну, тогда и специалисты какие были! При этом я считаю, что если у ребенка есть огромное желание, он все равно поступит! Не в этом, так в следующем году! Ну, а тому, кого родители куда-то «всунут», еще и проще. Хотя, может быть, это и нормально, потому что в этом году вообще все не так! Любой экзамен – это стресс для ребенка, а их сейчас нам всем хватает с лихвой.
Анатолий:
– Вообще, это плохо, но раз создалась такая ситуация, наверное, это лучше, чем ставить всем двойки. Но все зависит от самого человека. Вот я до восьмого класса ехал на тройках, а потом взялся за ум, и в старших классах стал хорошистом.
Елена Ахметовна:
– Те дети, которые учились хорошо, они будут учиться в любой ситуации. Я в свое время по программе не отставала, но на экзамены всегда ходила со шпаргалками. Правда, ни разу ими не воспользовалась. Но польза в этом все равно есть: когда пишешь – запоминаешь, да и то, что они лежат в кармане, действует как-то успокаивающе. Правда, иногда к ним я прихватывала и тетрадочку, засунув ее за пояс юбки. Для удачи ничего не предпринимала, правда, перед сложным экзаменом в институте, я однажды сходила в церковь и помолилась.
Любовь Ивановна:
– А что они сами могли выучить за год? Да ничего! Несмотря на то, что первый экзамен я сдала полвека назад, помню, как готовилась. Это была действительно итоговая оценка знаний – получил, насколько выучил! Несмотря на то, что у меня и тройки иногда проскакивали, я и сейчас многое помню со школьной программы. В приметы не верю, причем со школьной скамьи, но перед экзаменом «Ни пуха ни пера!» желали всем!
Одной из самых обсуждаемых тем на прошлой неделе стала информация об отмене экзаменов для выпускников. Об этом говорили как сами ученики, так и их родители. Мы узнали мнение краснодонцев по этому вопросу и попросили поделиться своими воспоминаниями о сдаче экзаменов в школах и вузах.
Сергей:
– Отмена экзаменов – с одной стороны, новость хорошая. У детей будет меньше стрессов. Но, с другой, у учеников должно быть оценивание знаний, подведение итогов, чему они научились за годы учебы. В свое время я тоже сдавал выпускные экзамены. Учился в школе поселка Горный. Как и во всех учебных заведениях, мы учили билеты, перед этим в течение года подробно разбирали все темы. Экзамены проходили по всем правилам. Мы тянули билеты и готовились к ответу. Оценивала нас экзаменационная комиссия. Было сложно, но интересно.
Светлана:
– Мы на себе испытали все «прелести» дистанционного обучения. Кому-то это нравится, кому-то нет. При желании хорошо учиться можно в любой ситуации. Ведь учебники у всех есть, есть видеоматериалы, онлайн-уроки, консультации с педагогами. Понятно, что в нынешней ситуации отмена экзаменов – это единственный выход. Я думаю, что все мы еще успеем испытать эмоции, как от выпускных, так и от вступительных экзаменов. Главное – учить все темы на протяжении учебного года, и тогда перед подготовкой к экзаменам нужно будет лишь повторить пройденный материал.
Елена:
– Я думаю, что без экзаменов плохо. Как учитель может оценить уровень знаний детей? Текущие оценки – это хорошо. Но итоговые экзамены тоже должны быть. Когда я буду в выпускном классе, надеюсь, что учебный процесс наладится, и экзамены будут. Испытать такие ощущения должен каждый школьник.
Александр:
– Это правильное решение. Сейчас дети, как и взрослые, много нервничают. Включишь телевизор, там столько разной информации. А в социальных сетях чего только нет! И полезная информация, и совершенно ненужная. Чтобы подготовиться к урокам, нужно столько материалов пересмотреть. Когда мы учились в школе, было немного проще. Учителя подробно все рассказывали на уроке, дома мы закрепляли полученные знания. Было много проверочных и контрольных работ. Конечно, перед экзаменами многие нервничали, переживали. И шпаргалки писали, чтобы подсмотреть самые сложные вопросы. Нужно было так их прятать, чтобы учитель не нашел и не забрал.
Наталья, Евгения, Елена, Вероника:
– Прежде, чем вводить учебу в таком формате, детям нужно было объяснить, что к чему. Не все сразу разобрались, что такое зум-конференции, как проходят онлайн
уроки, где на школьных сайтах искать домашние задания. Да, есть учителя, которые постоянно на связи. Они проводят индивидуальные консультации, контролируют, все ли дети понимают материал. Но даже в таких условиях многие усваивают материал, получают отличные знания, сдают экзамены, и даже получают дипломы образца РФ. В свое время мы тоже сдавали экзамены. Кто-то писал итоговое сочинение, изложение или комплексную контрольную работу.
Марина:
– Какие могут быть экзамены при такой учебе? Дети сами разбирают материал, сами делают домашние задания, сами находят дополнительные материалы, чтобы разобраться в сложных уроках. Мы честно пытались справляться самостоятельно. Но когда появилась физика, химия, геометрия, поняли, что без репетитора не обойтись. А это дополнительные денежные затраты. Даже не представляю, что будет, если дистанционное обучение будет и в следующем учебном году.
Опрос провела Лилия Голодок, Алена Гарайова, Ирина Светличная
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».