Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Поможем спасти жизнь свердловчанина Ивана Рябченко

Свердловск
14.04.2022  13:19
12

Часто мы пишем о людях, требующих помощи. В одной из таких публикаций, больше года назад, мы рассказали об Иване Рябченко, который уже несколько лет борется с тяжелой болезнью.  На днях наш корреспондент побывала у него в гостях, и узнала, какие на сегодня проблемы решаются в семье.

«Моя спасительница!»

У ворот меня встретила молодая женщина с мягкой, но немного усталой улыбкой. Это была супруга Ивана – Елена. Проходя через неотапливаемую кухню, она развела руками: «Видите, в какой обстановке мы проживаем!». Три года назад зимой в кухне обвалилась крыша, потянув за собой стены. Конечно же, наняв строителей, кровлю восстановили, но качество работ оставило желать лучшего – она все равно течет. Да и обустроить кухню при  всем желании  не представляется возможным.  Поэтому приходится готовить в не-

отапливаемом помещении. В кухне очень холодно, особенно в морозную погоду. Удобств нет, я даже не могу развести водопровод. Нужны трубы, а также входная дверь и окно».

Когда она открыла дверь в спальню, моему взору предстал лежащий на кровати исхудалый молодой мужчина. Несмотря на измученный вид, он открыто улыбнулся, и пригласил войти: «Проходите, садитесь! Как вас зовут?».

По замедленной речи было видно, что говорить ему трудно, но он снова напомнил историю своей болезни. «Первым симптомом была усталость, а вскоре я стал чувствовать слабость в одной ноге. Со временем стала нарушаться координация движений. На работе по этому поводу приходилось выслушивать нарекания в свой адрес, потому что все думали, что я выпивши. Хотя до 23 лет я не пил даже пива, и не курил.  Однако причину своего состояния и сам не мог объяснить, потому что мне долго не могли поставить диагноз. Когда  узнал, что у меня рассеянный склероз, надеялся, что скоро вылечусь, но состояние мое только ухудшалось. Спасибо жене Лене, она мои руки и ноги, в общем – моя спасительница».

Елена: «Ничто не предвещало беды»

– Каждый день у нас похож на предыдущий, – говорит Елена. – Утром первым делом я отвожу ребенка в школу, а потом занимаюсь мужем. Выполняем гигиенические процедуры,  перевязки, завтракаем, после чего  ставлю уколы и капельницы. Все это делать умею, потому что по профессии я медсестра. Ну, а потом начинаю заниматься домашними делами. Хотя это не значит, что больше к мужу не подхожу, ведь только перевязки нужно делать 2-3 раза в день, и переворачивать больного через 2-3 часа. Потому что сам он двигаться не может – лежит в той позе, в которой я его оставила. Я, конечно же, стараюсь с ним посидеть и пообщаться, но домашняя работа вся на моих плечах, в том числе и мужская, поэтому оставлять Ваню одного приходится часто. А чтобы он не скучал, на стареньком компьютере я включаю ему либо песни, либо фильмы. К сожалению, он сам не может пользоваться техникой, потому что ограничен в движениях, он полностью зависит от меня. Если мне куда-то нужно отлучиться, я  очень сильно за него переживаю. Конечно же, если наш семилетний сын дома, я спокойна. Несмотря на то, что Вова еще ребенок, он понимает всю сложность ситуации, и с двух лет мог уже подать отцу кружку воды.

Каждый день – борьба!

В лежачем положении муж находится с 2017 года. Еще до прошлого лета я сажала его в коляску, и он мог сидеть по два часа. Но вскоре мышцы ног ослабли, и у него стали случаться частые переломы. Ноги были по месяцу в гипсе, организм привык находиться без движения, и постепенно он полностью слег.

Мы пытаемся держаться и бороться за жизнь, насколько хватает сил (в этот момент разговор дополняет Иван: «Мне есть ради кого жить!»).  Стараемся сильно не плакаться, и не падать духом. Но порой бывает очень тяжело. Кто-то может на своих плечах это вынести, кто-то не может. А я просто понимаю, что надо! Я, конечно же, не железная, бывает, что нервы сдают, но несмотря на то, что Ваня полностью зависит от меня, от него я чувствую колоссальную моральную поддержку. К тому же, он – мой главный советчик, потому что я всегда считаюсь с Ваниным мнением.

Для тех, кто хочет помочь:

- р/с Госбанка ЛНР: 40817810690020148918

- карта Сбербанк: 48177603 4207 4162 (Рябченко Елена Валентиновна)

- НОМЕР ТЕЛЕФОНА: 072-123-28-13

Главная проблема – пролежни. Когда они только появились, обрабатывать некротические ткани, которые я видела только  на черно-белой картинке, было страшно. Но, как говорят, глаза бояться, а руки делают! Однако беда в том, что бороться с ними очень сложно. Очаги порой сливаются в единую рану с отмиранием тканей, которые нужно удалять хирургическим путем. К сожалению, не помогает даже противопролежневый матрац, потому что у мужа недостаточно массы тела (если в 2014 году при росте 190 см он весил 83 кг, то сейчас – около 45 кг), да и электричество, от которого он работает, выключают часто. На этом фоне у мужа развился остеомиелит. В средине мая прошлого года его начала  беспокоить  высокая температура. Порой она поднималась до 40°,  сопровождалась постоянной икотой и рвотой. К нам на консультацию приезжали разные специалисты, большинство ставило подозрение на коронавирус, но когда на третий день у мужа образовался свищ, в котором показалась оголенная кость, мне стало страшно. Я понимала, что человека нужно срочно спасать! Вызвала повторно хирурга, который подтвердил, что температуру дают именно свищи, а непрерывная икота возникает при отравлении организма. Далее он направил нас на рентген. Транспортировать Ивана нам помогали соседи.

Снимок легких показал норму, но по обоим тазобедренным суставам  все оказалось очень плачевно: и вопрос стоял не на жизнь, а на смерть. В больнице нам сказали, что в нашем случае нужно обратиться в одну из Луганских больниц, которая специализируется на подобных проблемах.

«Привозите, на месте разберемся!»

На следующий день по рекомендации я поехала в Луганск в 15-ю больницу в пос. Юбилейный  в костно-гнойную хирургию. Взяла с собой все рентгеновские снимки, документы и амбулаторную карту,  фото пролежней, а также фото мужа, ведь из-за высокой температуры, он плохо кушал и был сильно истощен.

С этим я пришла к заведующему отделения, и сказала, что понимаю всю ситуацию, но я же не могу сидеть сложа руки, когда жизнь родного человека висит на волоске.

Внимательно изучив документы и снимки, врач дал надежду: «Я не Бог! И не могу предвидеть дальнейший исход! Привозите, на месте разберемся!». То, как муж перенесет операцию, волновало не только меня, но и врача. Он добавил, что необходимы около 10 человек доноров, средства на операцию и медикаменты.

Госпитализацию пришлось ждать целую неделю, которая, как мне казалось,  тянулась целую вечность. За это время пришлось обращаться за помощью к людям. Стыдно вспоминать, но сама я бы не справилась. Доставлялись мы туда и обратно на скорой помощи.  В больнице пришлось жить всей семьей, потому что сына пристроить просто не к кому. Мы брали с собой книги, так что я и за тяжелобольным ухаживала, и ребенка к школе готовила.

Но когда мужа повезли на операцию, тут уж было не до чтения книг, потому что с волнением я справиться не могла. Мои переживания передались и сыну: мне кажется, за это время ребенок  повзрослел на несколько лет.

Когда я работала в областной больнице, там и познакомилась со своим будущим мужем. Зная прогноз болезни, коллеги меня отговаривали, как могли, но я поняла, что это мой человек, решив быть с ним вместе в горе и радости.

Операция, слава Богу, прошла успешно, но борьба за жизнь продолжалась. После наркоза Ваня был в бреду. У него резко упало давление, до критических показателей снизился гемоглобин. Чтобы поддержать организм, ему капали кровь (отдельное спасибо донорам). В это время он принимал очень много препаратов: антибиотики, железо.

Колоссальную профессиональную и моральную поддержку мы получили от медперсонала больницы. Я была просто тронута отношением к пациентам. Не знаю, почему, но при выписке нас провожало все отделение: не только медсестры и санитарочки, но и пациенты. По предварительным прогнозам, нас хотели выписывать через 3 месяца, но так как  я могла и дальше осуществлять перевязки сама, через три недели мы были уже дома.

Для нас начался новый этап – жизнь без сустава, на месте которого теперь стояла трубочка. Еще в больнице у него разошелся  послеоперационный шов, и несмотря на то, что прошло уже 9 месяцев, он так и не затянулся. Правый сустав не оперировали, потому что Ваня мог такую нагрузку просто не выдержать.  Но там  очень долго не заживает пролежень. К сожалению, пару недель назад мужу снова стало хуже – к вечеру температура поднималась до отметки 39,5. Травматолог и хирург назначили капельницы с сильными антибиотиками. Но у нас сложное финансовое положение.

Просить не так просто

Бывает очень обидно, когда в соцсетях нас подвергают травле, но обращаться за помощью приходится в сложной ситуации. Конечно же, трудности закаляют, но порой приходится взваливать на свои плечи, кажется, больше, чем я могу вынести. Конечно же, есть люди, которым не все равно, и я благодарна им за любое участие, даже за моральную поддержку. Мне и сейчас сложно обращаться за помощью, ведь я понимаю, что большинство переживают не самый легкий период, так что особо и жаловаться некому.

Чтобы сэкономить на коммунальных платежах, воду для стирки не грею. Стираю в холодной, причем вручную. Поэтому мы будем рады принять в дар стиральную машину, газовую печь и кухонную мебель, так как старая повредилась  при обвале. Очень нужны продукты первой необходимости (к примеру, картошка).

Однако на сегодняшний день все-таки самой острой проблемой остается здоровье мужа. Раны мокнут и кровоточат, поэтому очень много уходит перевязочного материала. Только марли расходуется по 20 метров в неделю. Кроме нее, необходимы бинты, ватные спонжи, лейкопластыри,  одноразовые пеленки, перчатки (можно нестерильные), шприцы, системы для переливания.

Раны порой приходится просто заливать – «бетадина» хватает на неделю. Для обработки пролежней нужны: «левомеколь», «левометил», «бетадин», «хлоргексидин», «повидон-йод», перекись водорода, физраствор, спирт. Памперсы нам соцзащита выделяет, но часто приходится пользоваться катетером Фолея.

Все пожертвования, которые поступили после первой публикации, были потрачены на операцию. Люди помогали кто чем мог. Мы благодарны всем, кто не оставил нас в нелегкой жизненной ситуации. Стараемся не отчаиваться и поддерживать друг друга, чего и желаем всем людям. Берегите свою семью, уважайте и цените своих близких. Огромное всем спасибо! Желаем всем здоровья и мира!

Лилия Голодок

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».