Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Жизнь взаймы, или Как свердловчанка борется с опухолью мозга

Свердловск
09.03.2022  10:56
16

Несколько недель назад в социальных сетях появилась информация о том, что свердловчанке Анне Саганович нужна материальная помощь на лечение серьезного заболевания. У молодой женщины, мамы четверых детей, диагностировали опухоль головного мозга. Подробнее о ее состоянии нам  рассказала ее подруга Татьяна.

– В июле прошлого года практически каждый день по утрам Аня начала замечать сильные головные боли. Таблетки не помогали, – говорит Татьяна. – Но сначала она не придавала этому значения и все списывала на напряженный рабочий график, усталость и стрессы. В один из летних дней прямо на рабочем месте Аня потеряла сознание, врачи скорой помощи сказали, что это микроинсульт.

От госпитализации подруга отказалась, ссылаясь на то, что не с кем оставить детей. Ане выписали кучу медикаментов, и лечение она проходила дома. Однако ее состояние только ухудшилось. Но она все никак не могла заставить себя сходить в больницу. Может быть, боялась услышать диагноз, а может, надеялась на наш русский «авось», и думала, что все само пройдет. Но болезнь с каждым днем прогрессировала, а Аня продолжала это игнорировать. Когда совсем не было сил терпеть, она обратилась в больницу.

Первый визит к врачу откладывала на потом

Аня как никто другой знает, что такое расти сиротой. Родители умерли, когда ей было всего 13 лет, поэтому ее воспитывала старшая сестра. Личная жизнь хрупкой женщины складывалась не совсем гладко. В свои 37 лет она одна растит четверых детей, трое из которых несовершеннолетние. Именно поэтому все время оттягивала с визитом к врачу, зная, что как только попадет в больницу, опека заберет детей в приют. Именно поэтому полгода лечилась дома, но лекарства лишь кратковременно снимали болевой синдром. Ее состояние с каждым днем становилось все хуже.

Из­-за болезни, она была вынуждена закрыть свой ларек. Дохода не было никакого, все сбережения уходили на лечение. Так, через полгода, когда денег практически не осталось, Ане помог  ее бывший муж. Он перечислил 70 тысяч рублей. Благодаря этому, появилась возможность пройти необходимое обследование, и начать полноценное лечение, а не просто пить обезболивающие препараты.

Аня обратилась к невропатологу, но после осмотра доктор назначила срочное обследование головы. Она советовала обратиться в Россию, потому что пройти магнитно­-резонансную томографию головы в Луганске сложно. Запись ведется на месяц вперед, а когда каждый день на счету, это не вариант. К счастью, в одной из частных клиник нам пошли навстречу, диагностику мы смогли пройти уже на следующий день после обращения.

Чтобы поддержать подругу, я поехала с ней. Волновалась, конечно, не меньше, чем Аня. Хотя в душе очень надеялась, что ничего страшного нет. К сожалению, ситуация оказалась гораздо хуже, чем предполагали. В головном мозге у моей подруги диагностировали объемное образование.

Я очень хорошо помню тот день. После процедуры МРТ Аню выкатили из аппарата. У медсестер были круглые от удивления глаза. Подруга тогда заявила врачу, мол, я взрослый человек, все понимаю, и попросила их объяснить, что же произошло. Они потеряли дар речи. Тогда нам на экран показали огромное образование в голове. Опухоль находится в труднодоступном месте, и имеет огромные размеры. Но самое страшное, что она  неоперабельная. И я, и она, конечно, были в шоке. Поплакали. Потом Аня взяла себя в руки.

Необходима срочная дорогостоящая операция!

Аня мать-одиночка, и у нее четверо детей. Даже небольшая сумма может помочь спасти ее жизнь!

Карты оформлены на имя подруги, Федоренко Татьяны Андреевны:

Сбербанк: 2202203232154502

Госбанк ЛНР:

4081 7810 2900 2060 1635

Номер телефона:

+38(072)-132-90-19

Обследование показало, что в голове из-­за опухоли начался отек мозга. Тогда доктор дал рекомендации обратиться в Московский институт им. Бурденко. Мы так и сделали. Однако посмотрев снимки, в операции подруге отказали.

Единственный выход – снять отек медикаментозно. Лечить дома такое заболевание не то, чтобы сложно, а слишком опасно. Спустя несколько дней после обращения к московским светилам медицины Аню положили в Луганскую областную клиническую больницу. Но в настоящий момент ее лечение осложнялось тем, что вокруг опухоли образовался гной. Теперь, чтобы снять отек, его нужно убрать. Чтобы хоть как-­то избавиться от воспаления, ей капают антибиотики в «лошадиной» дозе. Кроме того, из-­за объема опухоли, у Ани пропало зрение. Если еще пару месяцев назад она видела хотя бы размытые контуры людей и какие­то крупные предметы, то сейчас она полностью ослепла. Также лечение сказалось на нервной системе, так как опухоль головного мозга – это заболевание ЦНС.

Глядя на подругу, у меня сжимается сердце. Ведь до этого Аня практически никогда не болела, не было никаких хронических заболеваний, а теперь вот так.

Один из самых неприятных моментов в деле с опухолями мозга –  неизвестность. Никто не может сказать, что это за образование, пока тебе не вскроют голову. Даже определить, злокачественная она или доброкачественная, можно, только проведя прямой забор материала. Врачи сошлись в одном: операцию делать нельзя. За то время пока подруга  игнорировала симптомы, опухоль выросла до размеров, исключающих любые другие варианты лечения. «Где же вы были раньше?», – спросила ошарашенную Аню врач, увидевшая результаты МРТ.

Коварная болезнь развивалась бессимптомно

Второй месяц Аня лежит в больнице, у нее бесконечно берут кровь на анализ, колют гормоны, антибиотики, проводят исследования. Такой диагноз, как у моей подруги, встречается нечасто, но последствия очень серьезные. Кого-­то опухоль лишила возможности ходить, а кого­-то, как Аню, видеть.

Сами врачи говорят, что опухоли головного мозга часто развиваются бессимптомно. Особенно это касается новообразований, которые медленно растут. У пациентов нет никаких жалоб до тех пор, пока они не наберут критическую массу. Так, однажды человек резко и внезапно чувствует головную боль, может ненадолго потерять сознание. Единственный способ лечения заболеваний головного мозга – своевременное оперативное вмешательство. Однако не всегда это возможно. Выход – снять отек и поддерживать организм медикаментозно.

 

Разлука с детьми – боль сильнее головной

Со слов подруги, самое страшное, что лежа на больничной койке, ты каждый день до глубокой ночи без сна, постоянно думаешь о том, сколько всего осталось там, за стенами больницы. Мучительнее всего думать о том, что, если умрешь завтра, то с кем будут дети. Ведь опухоль – это не то, что можно победить один раз и навсегда. Она может вернуться в любой момент, и в следующий раз исход сражения может быть иным. – Как же хочется жить полной жизнью, – говорит она.   Но, к сожалению, болезнь прогрессирует. И каждое утро сердце начинает колотиться, грудь обжигает приступ тревоги.

Как-­то Аня мне сказала, что сейчас, когда это случилось, в моей голове все перевернулось, я пересмотрела многое в своей жизни, поменялись приоритеты. Ведь болезнь – это последнее предупреждение о том, что нужно что-­то менять. Но подруга, несмотря ни на что, надеется и верит, что может победить серьезную болезнь.

Хотя на нервной почве тяжело вести борьбу с недугом. Аня очень переживает, что не с кем оставить детей. Я хоть и близкая подруга, но по закону не имею права забрать ребят к себе. Опека приняла решение временно поместить детей в центр социально­-психологической реабилитации для несовершеннолетних. Что-­то исправить в этой ситуации у меня нет возможности. Единственное, что я могу сделать, это навещать их там. Но в связи со сложившейся ситуацией, детей из приюта отправили на территорию Российской Федерации.

Перед долгой разлукой с детьми Аня хотела их обнять и сказать, что очень сильно любит, но не успела. Их забрали днем ранее, чем была запланирована наша поездка в больницу.

Несмотря на то, что Анна Саганович находится в критической ситуации, она ежедневно ведет борьбу за жизнь. К сожалению, на дорогостоящее лечение средств у семьи нет. Прогнозы врачей неутешительные. Если опухоль не лечить, то больше двух недель она не проживет.

Но благодаря сбору средств, у Ани есть шанс поддерживать жизнедеятельность организма.  Из огромного списка медикаментов некоторые лекарства выделяет больница, но это не основные препараты, которые необходимы. Если каждый из нас перечислит небольшую сумму на лечения, у Ани появится шанс.

Ольга Рудакова 

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».