Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Как закаляются свердловчане по методике Порфирия Иванова

Свердловск
08.03.2022  17:22
9

Основателя оздоровительно-духовной системы Порфирия Иванова   старшему поколению свердловчан особо представлять не нужно. Проповедуемые им на первый взгляд прописные истины после публикации в в 1982 году в журнале «Огонек» нашли множество последователей. Пока местные воспринимали хождение седобородого старика в шортах в любую погоду  как чудачество, закаливание по системе Иванова набирало обороты в масштабах страны. Правда, если для одних последователей оно стало свежим веянием поддержания в тонусе своего организма, то  для других – философией жизни. Незадолго до дня рождения учителя, который приходится на 20 февраля, корреспондент «Твоего города» нашла две диктофонные записи, где свердловчанки делились своим опытом закаливания.

В здоровом теле – здоровый дух!

– К сожалению, я не знаю последователей в городе, чтобы занимались по системе Иванова на протяжении многих лет, – рассказывает Тамара Федоровна. – Были попытки нескольких человек, но и они забросили это занятие. Думаю, что, к сожалению, я единственная. Последний раз на хуторе Верхне-Кондрючьем я была 25 апреля, в день рождения этой идеи. Думаю, что никому в городе не нужно рассказывать о системе Иванова, о «Детке». Мы приезжаем на хутор, разговариваем, и обязательно обливаемся. Но это нужно делать каждый день. Раньше летом мы ходили на Журавку и купались там, а сейчас ставок высох, так что приходится обливаться возле дома. Радуюсь тому, что на хутор приезжает весь белый свет. Созваниваюсь со многими последователями: из Москвы, Башкирии, Украины, Крыма, –  да в общем, отовсюду. А в свой день рождения я не успеваю отвечать на звонки. За 32 года все его последователи стали мне родными. Ведь благодаря этой системе, спасались люди не только со слабым здоровьем, но и те, кто достиг социального дна: алкоголики, наркоманы. Растеряв по жизни все, именно в этой методике они нашли свое духовное здоровье. И теперь строят свою жизнь заново.

Вот, к примеру, я общаюсь с парнем из Минска. Сейчас у него высшее образование, занимает высокую должность, но так было не всегда.  Он и пил, и наркоманил, и потерял семью.  Когда он уже лежал в состоянии безысходности, к нему пришел знакомый, и принес ему почитать «Детку». Тот заинтересовался, и, не откладывая в долгий ящик. первый раз облился, и ему сразу стало легче. После этого стал искать людей, которые этим занимаются. А потом приехал на хутор – пообщался с людьми, пообедал, и задержался дня на три. Так начался его путь к возрождению. Сейчас у него все хорошо:  второй раз женился, у него прекрасная семья – жена и двое детей! Я знаю одного мужчину, который курил так, что у него даже пальцы были желтые. Помню, как он набрал в колодце  два ведра, и  пошел в мужскую «обливалку». Опрокинул их на голову, и кричит жене: «Тома, я хочу еще!», после чего облился еще раз! В общем, он оттуда приехал, и не курил до самой смерти.

Мой путь к познанию тоже не был легким. В восьмидесятые я сильно болела, а в 1986 году умерла мама. У меня с ней была крепкая духовная связь, после этой трагедии у меня все отказало. Я поседела, нарушилось пищеварение, начались проблемы с женским здоровьем, давала серьезные сбои вегето-сосудистая система. В больницах я лежала по три месяца. Так длилось около трех лет. Параллельно медикаментозному лечению я перепробовала многие оздоровительные методики: лечебное голодание по Шелтону,  дыхательную гимнастику по Стрельниковой, очищение по Семеновой. Но ничто мне облегчение не приносило. А вот с методикой нашего земляка я познакомилась за много километров от дома.

Пригласила меня подруга на празднование юбилея в Киев. Гостей было около 20-ти человек, большинство из которых – мужчины. И они начали рассказывать друг другу, как они обливались, ограничивали себя в еде. Стала прислушиваться к разговорам, выяснилось, что они занимаются по системе Иванова. Спрашиваю, что это за чудо, а они говорят: «Воду набирают и льют на голову!». Каким же было мое изумление, когда  я выяснила, что учитель жил в Свердловском районе. Мало того, при жизни я его нередко видела, когда работала в исполкоме. Он часто приходил на прием ко многим руководителям. Глядя на босого раздетого мужика, я спрашивала работников горкома партии: «Кто это такой?». От меня часто отмахивались, потому что всерьез его никто не воспринимал: «Да на Богах живет, бабы к нему ездят обливаться холодной водой!».

После этого мы пошли к могиле Порфирия Иванова. Когда мы приблизились к захоронению, были крайне удивлены: высокий холм, обложенный камнем, и обсаженный декоративным кустарником. Больше ничего – ни памятника, ни даже креста. А рядом поменьше – могила его преданной последовательницы, ставшей последствии его женой.

Как только я вернулась из гостей, сразу стала обливаться. Хорошо помню, как первый раз зашла в ванную, и вылила на голову ведро холодной воды. Конечно же, я не могу помнить, что  испытывала во время рождения, но это было не сравнимое ни с чем чувство обновленности. Такое ощущение, что весь негатив ушел вместе с водой.

На тот момент я страдала сильными головными болями. После первого раза мне полегчало, а через месяц вообще они прошли.

Через неделю позвонила подруга, узнать, как у меня продвигаются дела. Выяснилось, что кроме обливания, нужно еще просить здоровья. «А кого спрашивать?». «Ну, проси своего Ленина, Сталина!». Я подумала, зачем же Ленина трогать, – я буду Бога просить!

В то время я ходила в парк, заниматься физкультурой. Нас было человек пятнадцать.  Именно их я организовала пойти на хутор. Нас встретила Валентина Леонтьевна. Она нас приняла, облила, дала нам «Детку». Мы пообщались с людьми, как раз там были москвичи. Это был 1989 год.

В конце горбачевской перестройки компартия уже не на 100% утверждала, что Бога нет. А вот раньше был секретарем горкома Михаил Чернышков, он приезжал к Порфирию Иванову и запретил ему выходить дальше, чем за 30 метров от двора. Приблизительно до 1987 года с этим было строго. А потом стало свободно, никому ничего не нужно стало, и с начала девяностых начался  рассвет Ивановского движения. В 90-х и двухтысячных годах людей тут было много. В 1992 году на праздник, 25 апреля, на хутор приехало 3 тыс. человек. Борщ для них готовили на полевой кухне. Сейчас, конечно же, такого наплыва людей нет, но дом не пустует – там всегда есть люди.

Когда я стала обливаться, мне было 43 года, сейчас 78 лет. Благодаря методике Порфирия Иванова, на протяжении этих лет поддерживаю свое здоровье. Я не только обливаюсь, но и голодаю. Мы голодали по 48 часов в неделю. У меня больной организм – повышается давление, сахар, но благодаря этой методике, я держусь. Когда плохо мне – я иду обливаться. Недавно я тяжело болела, у меня было такое состояние, что порой, из-за высокой температуры, можно сказать, не помнила себя, но все равно лезла в ванную и обливалась. И после этого мне становилось легче! Когда я консультировалась с врачом, она сказала: «Если вам это помогает – занимайтесь!».

Я постоянно молюсь и прошу Бога о здоровье. У нас свои молитвы. На стене у меня висят фотографии учителя. В церковь я хожу только в родительские субботы, то есть выполняю только ритуалы касаемо умерших людей. А вот за духовной поддержкой не хожу. Система Иванова начинается с 12 заповедей. Для дилетантов кажется примитивной, но она очень глубокая. Вот 15 июля будет 32 года как я ее практикую, но до сих пор полностью я не изучила всю его мудрость.

Люди ехали из Владивостока

Вторую историю я услышала летом 2020 года от Инны Журавлевой (к сожалению, несколько месяцев назад ее не стало).

– С последователями Порфирия Иванова я познакомилась, лет тридцать назад, когда возвращалась из Москвы, – рассказывала Инна Викторовна. – В поезде «Москва-Луганск» целый вагон людей  направленно ехал, чтобы попасть на хутор Верхне-Кондрючий. Это был конец апреля. Именно в этом месяце празднуется День рождения идеи. По-моему, это был еще и какой-то юбилей. Люди ехали со всех уголков СССР. Были из Читы и даже из Владивостока. Глядя на них, мне стало даже как-то не по себе, ведь мы живем рядом, можно сказать, пару бугров перемахнуть, а сами там ни разу не были. Особенно тронуло, когда вся эта масса людей спела «Гимн Жизни», написанный учителем. В общем, домой я приехала под глубоким впечатлением, и решила восполнить этот пробел. Собрались с подружками и поехали на Боги, просто ради любопытства, не подозревая, что благодаря этому, мне удастся серьезно поправить свое здоровье.

Нередко он просил помощи, чтобы ему выделили транспорт, чтобы отвезти людей в Ростовскую область, где он проживал ранее. Они ездили в Ореховку, на Чувилкин Бугор. Сначала ему помогали, а потом деятельность его прикрыли.

Помню, как мы спустились к колодцу, который находится в балочке. Там все аккуратно, трава выкошена. Говорили, что его месторасположение определил сам Порфирий Иванов. Он пришел туда не один и указал людям: «Колодец нужно рыть именно здесь!». Как рассказывали очевидцы, хоть в дождливый год, хоть в засушливый – уровень воды в нем держится одинаковый. То есть как набрался он сразу, так и стоит, как «вкопанный». Да и температура воды зимой и летом одинаковая. Это холодная родниковая вода. Чуть в стороне от колодца расположены купальни – мужские и женские. Тогда они были просто огорожены волновым шифером. Рядом – несчетное количество ведер. Они стояли на земле и висели на гвоздиках. То есть методика проста: снял ведро, пришел к колодцу, сам себе выкрутил воротком воды, пошел в купальню, разделся, обратился к учителю с просьбой о здоровье, и на себя хлобысь! И большой привет! Сделали мы это дело. Я вообще человек очень болезненный, тогда из простудных заболеваний просто не выкарабкивалась: то ангина, то бронхит. А это хоть бы хны! До сих пор помню первые ощущения. Когда я вылила на себя воду, аж дух перехватило от холода, а потом почувствовала, как жар разливается по всему телу!

Домой я вернулась, можно сказать, окрыленная. Сразу начала обливаться. Правда, бабушка, которая с дедушкой меня воспитывала, смотрела на меня, как на ненормальную! И едва увидев с ведрами, бежала за мной следом с нотациями: «У тебя же сопли будут!». Этим я занималась самозабвенно месяца два, а потом мне сделали прививку от дифтерии. Я ее очень плохо перенесла, к тому же, место укола нельзя было мочить. Мне на время пришлось оставить это занятие, но ничто временное не бывает постоянным. В общем – на этом мое закаливание по методу Иванова закончилось. Несмотря на то, что уже прошло много лет, я до сих пор уверена, что это эффективный метод поддержания здоровья.

Конечно же, к учению Порфирия Иванова можно относиться по-разному. Как утверждал его основатель, идея закаливания родилась в апреле 1933 года. И несмотря на то, что популярность учения заметно упала, без году как 90 лет идея не умирает.

Лилия Голодок

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».