Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

3D-художник: в чем суть профессии? Рассказывает житель Краснодона Дмитрий Ткачев

Краснодон
12.06.2024  15:35
24

Не так давно в школах прозвенел последний звонок, и перед выпускниками встал вопрос: на кого пойти учиться? Сейчас так много новых профессий, о которых мы мало знаем: таргетолог, SMM-специалист, NFT-аналитик, дизайнер 3D-графики – так сразу и не скажешь что это за абракадабра такая. Чтобы понять, что представляет собой новомодная специальность, мы разыскали ее представителя, а именно представителя по компьютерной графике.

Кто такой 3D-художник? Тот, кто создает трехмерные объекты в специальных программах для компьютерных игр, киноиндустрии, архитектурной визуализации. О своей творческой профессии нам рассказал Дмитрий Ткачев из Краснодона. Он поделился секретами, как обучиться ремеслу с нуля и как начинающим специалистам попасть в сферу геймдев (разработка компьютерных игр – прим. ред.).

Учеба

В 2015 году Дмитрий получил высшее техническое образование в ХНУРЭ (Харьковский национальный институт радиоэлектроники – прим. ред.) на факультете «Технология электронных и мультимедийных изданий». Хорошим подспорьем к будущему делу было восьмилетнее обучение в Краснодонской художественной школе.

Интересоваться трехмерной графикой Дима начал с восьмого класса школы – мониторил сайты по данной тематике, изучал разные компьютерные программы по 3D-моделированию, смотрел видео, на которых 3D-художники снимают рабочий процесс создания своих произведений. Самостоятельно проходя обучение и просматривая бесплатные видеоуроки, он постепенно наработал навыки по созданию 3D-моделей.

– Я долгое время изучал руководства программ по 3D-моделированию, а художественная база у меня уже была. Оставалось только набраться опыта в создании 3D-моделей, – рассказал художник.

Этапы моделирования

– Существует несколько этапов создания 3D-моделей. Специалисту дают техническое задание, далее он выбирает степень детализации модели. Второе действие называется ретопология – исправление сетки модели. На третьем этапе – UV-развертка – модель настраивается для правильного расположения текстуры на ней. Следующая стадия – запекание карт, когда художник переносит данные из «HighPoly» в текстуры «LowPoly». Пятым пунктом идет создание текстур – графический моделлер раскрашивает объект, задает характеристики материалов, и вот перед нами готовая 3D-модель. Если дальше по плану ее нужно анимировать, то добавляется скелет и модель настраивается для анимации, – «загрузил» нас техническими терминами Дмитрий.

Время создания одного трехмерного объекта зависит от его сложности: насколько детализированной должна быть модель, какие используются текстуры – изображения, накладываемые на модель для придания ей цвета, красок и иллюзии рельефа. На разработку может от одно дня до месяца.

– Когда ты понимаешь, что модель готова окончательно?

– Когда мне заплатили за нее, – шутит Дима. – А если серьезно – когда все этапы пройдены без ошибок и соответствуют техническому заданию, модель готова. Бывает, что заказчика что-то не устраивает, тогда он присылает объект на доработку.

7 долларов в час

Первая оплачиваемая работа была сделана для мобильной игры – магазин инструментов в виде домика. Вторая – персонаж «Охотник на магов» для компьютерной игры «Гении тактики».

На тот момент друг Дмитрия Антон уже работал в харьковской студии 3D-художником. Дима предложил попробовать свои силы, сделал несколько заданий и его взяли на работу дистанционно с почасовой оплатой – 7 долларов в час.

– В этой студии я делал игровые уровни, подготавливал 3D-модели для игровых движков «Unity», «Unreal», настраивал анимации, создавал спецэффекты, – делится подробностями работы 3D-моделлер. Здесь он проработал около 6 лет.

Второе место работы – студия «Nfinity», которая специализировалась на визуализации мебели для онлайн-магазинов. Дмитрий выполнял полноценные модели кресел, кроватей, стульев, столов и различных аксессуаров.

Художнику важно иметь свой багаж 3D-объектов для самопрезентации. Поэтому в свободное от работы время он постепенно создавал собственные объекты для портфолио. Оно представлено 11 моделями, которые можно найти на сайтах «ArtStation», «Sketchfab» под ником «DVTDemon».

Советы начинающим 3D-моделлерам

По словам Дмитрия, эта профессия подойдет усидчивым людям, любознательным, увлеченным графикой, и тем творческим натурам, у кого развито художественное чутье.

Специальное образование художника иметь необязательно, но желательно. Оно дает чувство стиля, формы, во время обучения приобретаются нужные навыки рисования, работы с цветом.

Дима уверен в том, что для обучения 3D-моделированию необходимо либо пройти специальные курсы, либо смотреть видеоуроки, и самое главное – постоянно практиковаться в программах. Посвящать все свое свободное время этому занятию, найти своего «гуру» и обращаться к нему за советами в процессе обучения – вот секрет успешного освоения этой непростой специальности.

Удовольствие от творчества и подводные камни

Дмитрий подробно рассказал о положительных и отрицательных сторонах своей работы.

– Пожалуй, главным преимуществом можно назвать удаленную работу – это очень удобно. На втором месте по важности оплата труда. Конечно, работа в 3D-графике это еще и интересный творческий процесс, который приносит удовольствие. Есть возможность работать с передовыми технологиями и в ведущих компаниях.

Минусы при такой работе, тоже существенные – постоянная работа за компьютером. Если вы работаете на фрилансе, то к этому приходится еще и круглые сутки оставаться на связи. Чаще всего работодатели нанимают сотрудников как самозанятых, и ответственность за соцпакет лежит на самом работнике – то есть не нет отпусков, оплачиваемых больничных. Да и не всегда работа предполагает официальное трудоустройство.

Сфера 3D-графики очень переменчива, поэтому нужно непрерывно обучаться, быть в курсе всех нововведений. Постоянно растет конкуренция, а вместе с ней и требования к выполняемой работе. Заказчики требуют все более реалистичные 3D-модели.

Несмотря на минусы, 3D-художник не представляет жизни без любимого занятия и мечтает создавать компьютерные игры.

– Мой кумир в этом деле – мастер ужасов, у него есть свой стиль, я слежу за его работами со школьных лет, – признается Дмитрий. К слову, художественное «я» можно проявить в том, что тебе проще делать, к чему лежит душа – это могут быть текстуры, геометрия. В зависимости от функций, которые выполняет художник, он может быть текстуровщиком, ригером, аниматором, скульптором и т.д. Я универсал, по-другому дженералист.

Среди молодежи многие интересуются этим видом творчества, но не знают, как обучаться, либо делают это неправильно. Буду рад помочь всем, кто хочет научиться 3D-графике. Обучиться и попасть в геймдев реально, для этого нужны ПК, время, заинтересованность, тяга к творчеству и поддержка близких.

Юлия Миронова

***

Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».