Все начинается с дороги... Интервью с начальником Свердловского автодора
Невозможно представить мир без дорог, ведь развитая транспортная инфраструктура – одно из самых важных направлений для каждого государства. В нашей республике, в частности в городе Свердловске, этому уделяется большое внимание. И в октябре все, кто имеет к этому отношение и неустанно трудится над поддержанием их в надлежащем состоянии, празднуют свой профессиональный праздник – День дорожного работника
Олег Николаевич Володин
В честь праздника корреспондент «ТГ» пообщался с начальником ОП "Свердловский автодор" ГУП ЛНР "Луганский автодор" Олегом Николаевичем Володиным:
- Любое производство, в том числе и дорожное, – это, прежде всего, люди. Скажите, хватает ли вам дорожных работников?
- Дорожных рабочих, естественно, не хватает, потому что у нас невысокая зарплата. Но есть сотрудники, которые работают у нас уже долгое время, и есть те, кто пришел недавно. Новенькие зарекомендовали себя с положительной стороны, стараются выполнять свои обязанности добросовестно и качественно.
- Расскажите, с какими трудностями приходится сталкиваться вашим работникам?
- Одни из основных – это погодные условия. Летом – жарко, зимой – холодно. В этом году еще и пыльные бури были. Также проблема в недостаточном финансировании. Если бы позволяли возможности, мы могли бы делать намного больше. И, конечно же, нехватка техники сказывается на процессе работы.
- Как проходит для Вашего предприятия этот год? Что из того, что было запланировано, удалось осуществить, а что придется отложить на будущий год?
- В связи с пандемией, в этом году не все запланированные мероприятия получилось выполнить. Однако на следующий год работа продолжится, будем надеяться, что нам удастся осуществить все задуманное, а также, скажем так, подогнать свои хвосты.
Отремонтировали дорогу в Бирюковском направлении. Почти на 80 процентов мы «победили» этот участок. Здесь был выполнен ямочный ремонт, где-то проложены сплошные участки, засыпали обочины, покосили траву, убрали поросль и старые деревья. В городе Червонопартизанске было отремонтировано дорожное покрытие в районе центрального рынка и по улице, ведущей к ДК им. Ленина. На сколько было выделено средств, столько и сделали.
Нами был запланирован ремонт трассы в Червонопартизанском направлении, но из-за нехватки средств, не смогли сделать то, что хотели. Частично подсыпали аварийные ямы, но это не ремонт, а так, поддержание дороги. Очень надеемся, что на следующий год будет финансирование, и мы сможем отремонтировать эту трассу.
- Скажите, по технологии, до какого периода можно заниматься ремонтом дорог?
- Каждый год по-разному, все зависит от погодных условий. Например, в прошлом году мы закончили работы в декабре. В холодное время (до нуля градусов) можно делать сплошное покрытие. Ямочный ремонт производится до -10 -12 градусов, не меньше. Но Свердловск находится на семи ветрах, и это вносит свои коррективы: происходит быстрое застывание асфальтобетона, а это сказывается на качестве.
- Иногда можно увидеть, как службы работают в дождь. Скажите, это не влияет на качество работы?
- То, что некоторые говорят, что мы кидаем асфальт в лужи, это заблуждение, которое не соответствует действительности. Здесь большое значение имеет обработка: мы в сухую погоду обработали яму, вычистили грязь, помазали битумом, и вода уже ни на что не влияет. Температура асфальтобетона 130-150 градусов, и кто более-менее учился в школе, тот понимает, что при попадании таких температур вода выкипает. Перед кладкой асфальта мы, естественно, все выдуваем, и яма остается только влажной, а не полной воды. По крайне мере, все, что мы делаем, служит потом долго, ничего не вылетает. Всем кажется, что сделали ямочный ремонт, и на следующий год те же ямки посыпались, но это не так. Сыпятся участки рядом. Конечно, если класть сплошняком, то они прослужат дольше, но нет финансирования для таких работ.
Есть еще один момент: в этом году было засушливое лето, а в прошлые годы было больше дождей. При попадании воды залатанные ямы разрушаются быстрее. Повторюсь: если стелить сплошные участки, тогда покрытие прослужит дольше, и качество его будет лучше, но это очень большие финансовые затраты.
Наше дело – обеспечить проезд, чтобы машины хотя бы по ямам не прыгали. Да, у нас в городе покрытие не идеальное, но все-таки приезжающие гости, с того же Луганска или других городов ЛНР, отмечают, что дорогам у нас в городе уделяется большое внимание. Они у нас не из худших в республике.
Откровенно говоря, дороги уже «устали» за все годы, их надо полностью обновлять, по всем направлениям. Я уже не говорю за трассу на Ровеньки – там вообще нужен капитальный ремонт.
Наш дружный коллектив
- Как Вы сами можете оценить состояние дорог в Свердловске и Свердловском районе?
- На троечку. Основные направления: ул. Гагарина, автовокзал, выезд к Должанскому разъезду полностью отремонтированы. ООО «Дорожник» сделал покрытие по ул. Чайковского до конца выезда в ровеньковском направлении. Но, опять же, это все за средства города, спасибо нашему главе Андрею Сухачеву. Деньги от Республики в этом году не выделялись.
- Трасса на Ровеньки очень часто обсуждается водителями. О ремонте этого участка, наверное, мечтает каждый, кто там проезжает. Планируется ли он? Почему до сих пор там не проводились ремонтные работы?
- В этом году его не было в планах, а вообще каждый год вносим. Насчет 2021 года пока не знаю, а вот на 2022 планируется полный капитальный ремонт от Свердловска до Ровеньков. Местами нужно будет сплошным слоем стелить, а где-то ямочный ремонт будет. Все будет зависеть от ситуации, нужно будет смотреть, какой участок, какого ремонта требует. Может, планы поменяются, и в 2021 году получится что-то выделить на ремонт этой трассы.
Хочу отметить, что мы не игнорируем этот участок. Стараемся по возможности хоть как-то поддержать его, хотя бы породой засыпать ямы. К сожалению, больше сделать не можем, так как нет финансирования.
- Сколько дорог Вы обслуживаете? Какие это дороги?
- В нашем обслуживании 365 километров дорог. Это: трасса Должанск-Донецк, Т-13-05 Свердловск, таможенный пункт «Должанский», участок трассы Краснодонского района в сторону Ровеньков, дорога на Червонопартизанск. Все видят, сколько там ездит фур, нагрузка на асфальт очень сильная. В этом году было уделено внимание ул. Гагарина, так как это основная транзитная трасса. И есть у нас в планах сделать ремонт на постах Червонопартизанска и на Должанской таможне. Ждем утверждения. Поселки тоже по возможности ремонтируем. Но в связи с тем, что у нас недостаток техники, не получается сделать все, что хотелось бы. Министерство обещает нам выделить еще одну единицу техники, очень надеемся на это. У нас весь транспорт старый, который стараемся всеми силами поддерживать на ходу.
- Дается ли гарантия на качество дороги после ремонта?
- Гарантия дается 3-5 лет, но опять же, если это сплошной участок, а на ямочный ремонт ее нет. Раньше нам с территории ДНР завозился гранитный отсев, минеральные добавки, – качество асфальта было лучше. На сегодняшний день мы пользуемся своими материалами – щебень и отсев. Это неплохо, но отличается по качеству.
Стоит взять во внимание, что ездит много фур, перевозчиков угля, они идут перегруженные, а это сказывается на сроке службы покрытия, так как нагрузка большая. Асфальт делали для 10-тонников, а сейчас ездят и 30, и 40-тонники.
- Сейчас Вы стали ремонтировать тротуары в центре. Скажите, дойдет ли очередь до тротуаров на кварталах?
- Все зависит от руководства города, ведь это они нам ставят задачу, а мы ее выполняем. В этом году все делается по средствам городского бюджета. Был запланирован ремонт тротуаров в центре. Квартала тоже есть в планах, но уже не в этом году. Будут средства, и там отремонтируем тротуары.
- Сколько средств уходит на один километр дорог?
- Все зависит от конструктива, в основном от двух миллионов до шести. Если применяется большая фреза (ее нам предоставляют из Луганска), то цена увеличивается. В среднем один участок обходится в два – два с половиной миллиона рублей. Большие участки мы не можем делать, так как у нас нет асфальтоукладчика. Естественно, если у нас будет такая техника, мы сможем выполнять больше работ. Желание у нас для этого есть, а там и люди подтянутся.
- Скажите, за какой срок можно привести все дороги в городе и районе в порядок? Что для этого нужно?
- Если бы все было идеально: финансирование, техника, люди, то за два-три сезона основные наши дороги мы бы смогли сделать. И, конечно же, если бы позволяли погодные условия. Были бы средства, можно было бы планировать, на что их потратить, приобрести технику. Нам очень нужны асфальтоукладчик, катки, самосвал для перевозки. Асфальтоукладчик – это просто мечта для меня. Все, что мы делаем, этим мы только поддерживаем наши дороги, а им нужен капитальный ремонт.
- Какие еще работы проводятся вашим предприятием, кроме ремонта дорог?
- Основная наша работа – это районные дороги и ямочный ремонт. Также наши работники занимаются уборкой придорожной территории: обрезка веток, уборка сухих деревьев. У нас очень много людей, которые выкидывают весь мусор на обочины. Причем, такая история со всеми участками. Некоторые мы убираем стабильно, не реже одного раза в неделю. И каждый раз приходим, как в первый, словно ничего не делалось вообще. По две-три машины разного хлама вывозим.
В этом году большая работа проделана по дороге на Дарьино-Ермаковку и Новоборовицы. Там дороги уже практически не было, деревья прорастали даже через асфальт. Все вырубили и убрали.
Будет новый тротуар
- И в завершение скажите, началась ли уже подготовка к зиме? Как она проходит?
- Конечно, подготовка уже началась. Ремонтируется вся техника: трактора, самосвалы, пескоразбрасыватель. Надеюсь все-таки получить еще один, это бы было огромной помощью для нашего предприятия, и улучшило бы работу в зимний период. Заготавливаем песок, шлак, соль. Сейчас мы готовы на 50 процентов.
От лица редакции хотим поздравить всех работников дорожного хозяйства с праздником. Пожелать новых достижений в работе, исполнения заветных желаний. Чтобы все получалось как в работе, так и в жизни!
Лола Цветкова
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».