«Аптеки, вы куда?» Как Свердловск остаётся без пунктов покупки лекарств
Больница Свердловска
Как выяснилось, государственные аптечные пункты теперь открыты только в двух местах: в торце здания с колоннами (на высоких ступенях) и в главном корпусе. Отдельно стоящая возле админкорпуса не работает довольно давно. Закрытыми дверями своих потенциальных покупателей аптеки встречают в кардиологическом, хирургическом корпусах, а также сразу две в холле поликлиники.
Одна из сотрудниц работающего аптечного пункта поделилась, что в первой половине дня покупателей теперь не просто много, а очень много. Можно представить, что думали те, кто стоял в очереди за препаратами, а особенно за такой необходимой мелочью как маски, баночки для сдачи анализов и бахилы. Посетители кабинета УЗИ рассказали, что бахилы пришлось использовать те, которые сняли и бросили в урну предыдущие пациенты: «Без них не пустят, а за новыми нет сил стоять».
Больница Червонопартизанска
– Кафетерий за последние годы набрал приличный оборот, предлагаемый ассортимент стал довольно широким. Продукция пользовалась большим спросом у пациентов медучреждения, – рассказывает Иван.
По словам сотрудников больницы, кафетерий прекратил работу в первых числах сентября. Один из двух аптечных пунктов, расположенных в холле поликлиники, тоже закрылся.
Мнения пациентов
Виктор (хирургическое отделение):
– Кормят в отделении очень хорошо, а воду, печенье и конфеты привозит жена. Но у нас в палате есть пациенты, которым некому принести все перечисленное.

– Я только недавно пациент травматологии, – делится Олег, – там обычно встречаются те, кто сам не может пройти в ларек или аптеку, а кто им все необходимое принесет? А бахилы? Стоят они 2 рубля, но разве за ними набегаешься?
Бывает, что человек задержится на обследовании или на приеме у доктора, и где же ему поблизости перекусить горячего? Очень неудобно пациентам поликлиники и клиентам Социального фонда также то, что теперь нет копировальной техники.
– Я пока еще никуда не бегала, потому что заблаговременно приготовила все препараты и бахилы, – рассказывает Светлана Федоровна, которая передвигается с помощью трости, лежит на дневном стационаре. – А тем, кто с трудом или совсем не может передвигаться, новшество доставит немало хлопот. Кажется, что двух аптечных пунктов недостаточно для такой большой площади комплекса. Кафетерий я периодически посещала: нравилась еда или нет – второй вопрос, но там всегда все было свежим и рядом.
Лариса Владимировна после сдачи анализов и приема у специалистов, сидя на лавочке в коридоре поликлиники, набиралась сил:
– Чтобы попасть на прием к доктору, выезжаем из Медвежанки в 7 утра. Тут за хлопотами наступило обеденное время, но оказалось, что кафетерий закрыт, пришлось пить таблетки натощак. Идти куда-то не могу, ноги больные. Раньше в поликлинике я была постоянным клиентом кафетерия. Девчонки готовили вкусно, хорошо относились к посетителям. У меня хронические заболевания, поэтому есть определенные ограничения в еде. Так вот там я всегда могла купить котлеты, приготовленные в духовке, картофельное пюре, салаты, которые мне можно употреблять в пищу.
Еще одно неудобство: хоть я уже сильно устала, но необходимо сделать ксерокопию, а для этого придется идти к рынку. А домой попадем только к 15 часам.
Я не знаю причину закрытия, но мне кажется, что о пациентах не подумали. А нам, жителям, хотелось бы, чтобы все решения были направлены на удобства свердловчан. Многие приезжают из отдаленных сел и поселков, чтобы пройти обследования, сдать анализы на голодный желудок. А сколько тех, кто лежит в отделении и не в состоянии дойти до аптеки в соседний корпус! Каждый, кто попадал в такую ситуацию, меня поддержит. Раз нельзя работать частникам – придумайте альтернативу, открывайте больше государственных аптек и столовых.
Слово врио главврача СЦГМБ №1 Виктории Воеводе:
– Указанные торговые точки закрыты в связи с окончанием договоров об аренде. Возобновить их работу юридически пока не представляется возможным.
Далекая альтернатива
В поселке шахты №63, где населения около двух тысяч человек, 28 улиц и 6 переулков, всего одна аптека… Была. Она работала по сокращенному графику, но жители уже к нему привыкли и активно пользовались услугами провизора. Когда не было нужного препарата, специалист заказывала его на складе, и клиентам оставалось только подождать два-три дня. Также он отслеживал в интернете наличие медикамента в той или иной аптеке и подсказывал координаты. Известие о том, что работает она последние дни, возмутило жителей, тем более что большинство из них – люди пожилого возраста.
Анна:
– Для моей маломобильной мамы, у которой сахарный диабет, я довольно часто покупаю препараты в нашей аптеке. Например, тест-полоски для измерения сахара в крови. Аптека не только для нашей семьи, но и для всех жителей поселка просто необходима. Те же сосудорасширяющие капли и болеутоляющие средства. Выехать из поселка за неимением автомобиля можно только три раза в день. Даже если повезет со временем, и ты успеваешь на автобус, то с остановки нужно идти порядка километра до ближайшей аптеки, а назад – пешком с трассы 2 километра или вообще на такси. Больному или старому человеку это не под силу. У нас есть машина, но даже при этом не всегда получается съездить в Червонопартизанск или Свердловск.
В поселке проживает немало жителей. У нас активно торгуют шесть продуктовых магазинов. Также есть детский садик, школа, которые только недавно прекрасно отремонтировали, а это значит, появилась надежда, что будущее здесь есть. Почему же решили, что мы сможем обойтись без аптеки?
Анна Павловна:
– Когда я узнала, что наша аптека закрывается, поняла, что мы в поселке совсем брошенные, по-другому сказать нельзя.
Люди, которые всю свою жизнь прожили здесь, остались в пустом поселке, инфраструктура отсутствует. Ближайший банкомат в трех километрах, больница – в пяти. От клуба остались одни развалины, парк превратился в дебри, культурных мероприятий никаких не проводится, некуда податься ни детям, ни взрослым. Здесь о культурной жизни и простых условиях речь не идет. Боремся за то, чтобы к нам заходил общественный транспорт. За то, чтобы вовремя убирали мусор, за уничтожение бесконечного бурьяна, в котором поселок «утонул».
Очень больно за закрытую аптеку. Это просто плевок в душу тем, кто здесь живет.
Кстати сказать, соседнее село Панченково тоже без аптеки – к ним, как и в Александровку, даже подвоза хлеба нет. Сельчане приезжали сюда и покупали здесь бабкам-дедкам хлеб и лекарства на несколько недель.
А где же в этом случае руководители отделов по жизнеобеспечению поселков?
Есть вопрос! Будет ответ?
«959.РФ» задал вопросы генеральному директору государственного предприятия «Лугмедфарм» Ивану Березкину:
– По каким причинам в поселке шахты №63 Свердловского округа закрылся аптечный пункт «Лугмедфарм»?
– Закрытие аптечного пункта в поселке шахты №63 Свердловского округа с 15 сентября 2025 года обусловлено его убыточностью на протяжении длительного периода времени.
– Сколько аптечных пунктов было открыто в Свердловском округе вашим предприятием за последние два года?
– За 2024/2025 годы аптечные пункты в Свердловском округе не открывались.
– Каковы причины закрытия аптечных пунктов вашим предприятием?
– В течение 2024/2025 годов закрылись 3 аптеки, а именно:
• аптека №252 Свердловск, поселок Калининский, улица Садовая, 22 – по причине отсутствия кадров;
• аптека №63 Свердловск, поселок Шахтерский, улица Пролетарская, 152А – по причине аварийного состояния здания. Для этой аптеки есть альтернатива – в поселке функционирует аптечный пункт в здании амбулатории по адресу: ул. Октябрьская, д.2;
• аптека №314 Свердловск, квартал 60 лет СССР, дом 47 – по причине отсутствия кадров и убыточности на протяжении длительного периода времени.
Решение о закрытии аптечных пунктов определяется на основе данных об эффективности хозяйственной деятельности на ежемесячной основе. Так, за период 2024 года ГУП ЛНР «Лугмедфарм» получило убыток на сумму 27 484 000 руб., а за I полугодие 2025 г. убыток составил 47 363 000 руб.
Вместе с тем, хотелось бы отметить, что ГУП ЛНР «Лугмедфарм» не исключает возможность открытия аптек и аптечных пунктов в новых локациях Свердловского муниципального округа с учетом экономической целесообразности.
Второе письмо было отправлено на электронную почту Министерства здравоохранения ЛНР. Как же долго нужно было искать ответ на поставленные 4 вопроса, что вместо положенных по закону семи дней, сотрудники Министерства все же прислали ответ через… 64 дня! Число звонков, сделанных корреспондентом в различные кабинеты учреждения, не подлежат подсчету. Ответственные лица, от которых зависел ответ, постоянно менялись. В итоге «959.РФ» получил долгожданное письмо.
– Укажите причину, по которой в больницах Свердловского округа закрываются торговые точки (кафетерии и некоторые аптеки).
– …разрешение вопроса о работе частных аптечных пунктов, подведомственных коммерческим организациям оптовой торговли фармацевтической продукцией, не относится к полномочиям Министерства здравоохранения ЛНР.
– В поселке шахты №63 Свердловского округа закрылся аптечный пункт «Лугмедфарм», однако альтернативы ему в населенном пункте нет. Значительная часть местного населения – люди пожилого и пенсионного возраста. Ближайшая аптека находится в 3-4 километрах, в городе Червонопартизанск, а общественный транспорт в поселок заходит только три раза в день. Возможен ли пересмотр решения?
– Аптечная сеть в Свердловском муниципальном округе в 2025 уменьшилась на 5 аптечных учреждений по сравнению с 2024 годом и составляет 33 аптечных учреждения.
– На что еще распространится оптимизация в аптечной сети «Лугмедфарм»?
– В целях предостережения социальной напряженности среди жителей отдаленных сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют аптечные организации, Минздравом ЛНР совместно с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Свердловская центральная городская многопрофильная больница», а также «Свердловская городская больница №2» организована реализация лекарственных препаратов для медицинского применения через обособленные подразделения указанных медицинских организаций в следующих населенных пунктах Свердловского муниципального округа: села Медвежанка, Новоборовицы, Дарьино-Ермаковка, Астахово, Провалье, Черемшино, Зимовники, Калинник, Александровка, поселок Иващенко.
Ответа на поставленные вопросы от Минздрава по сути нет.
А тем временем жители поселка шахты №63 не могут смириться с равнодушием чиновников и планируют этот злободневный вопрос решать обращением к президенту России.
Светлана Наумова
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».