В российских магазинах сокращается ассортимент: что убирают с полок
Российские торговые сети начали уменьшать количество товаров на полках, стремясь оптимизировать ассортимент. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
По данным издания, в июле 2025 года количество продовольственных товаров в рознице снизилось на 2,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В непродовольственном сегменте падение составило 1,8%. Наиболее заметное сокращение произошло среди алкогольной продукции (–5,6%) и детских товаров (–5,1%).
Сильнее всего в непродовольственной категории сократился выбор товаров для ухода за детьми (–8,3%) и средств по уходу за лицом (–7,3%).
Причины сокращения:
- меньше новых товаров на рынке;
- переход части продаж в онлайн-магазины;
- уменьшение средней площади супермаркетов из-за изменения потребительских привычек.
По словам директора по работе с клиентами компании Nielsen Салтанат Нысановой, ритейлеры стараются оставлять на полках только те продукты, которые действительно востребованы покупателями.
Партнёр консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская добавила, что сокращение торговых площадей также вынуждает сети внимательнее подходить к формированию ассортимента.
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».