25 декабря 2014 года в Республике было принято решение о создании Расчетно-кассового центра. Его первоочередной задачей было создание условий для формирования доходной части бюджета, открытие счетов бюджетным предприятиям, учреждениям, организациям. 24 марта 2015 года Расчетно-кассовый центр был переименован в Государственный банк Луганской Народной Республики. С приобретением статуса банка расширился и круг выполняемых задач
О том, как работает Госбанк ЛНР сегодня, рассказал Твойгород. com его директор Дмитрий Чайкин
- Прежде всего, скажу, что банк работает стабильно и продуктивно, регулярно расширяя услуги для населения и юридических лиц. Мы ставим перед собой амбициозные задачи и справляемся с ними, благодаря грамотному профессиональному коллективу и поддержке руководства Республики.
ТГ: Планируется ли в Свердловске открытие дополнительных отделений банка?
- Принимая во внимание то, что начиная с августа 2017 года Государственный банк массово выдает банковские пластиковые карты получателям всех видов выплат - в масштабе Республики уже выдано более 100 тысяч таких карт - многие клиенты получают свои денежные средства не через кассы отделений, а через банкоматы, а также имеют возможность производить оплату за товары через терминалы в супермаркетах, аптеках и других торговых точках. Открытие новых отделений не всегда является оптимальным решением – как для наших клиентов, так и для банка.
На сегодняшний день в Свердловском районе Республики работают восемь отделений банка, которые предоставляют населению полный спектр наших услуг: шесть отделений в г. Свердловске и два – на территории района.
В данный момент открытие новых отделений на территории района не планируется, но решается вопрос об увеличении количества кассовых окон в отделениях. Но при значительном увеличении загруженности уже работающих отделений, решение об открытии дополнительных отделений, безусловно, будет принято.
ТГ: Планируется ли расширение сети банкоматов и терминалов в магазинах?
- На сегодняшний день в Республике установлено 45 банкоматов. Из них 23 – в г. Луганске и 22 - в районах Республики. Каждый банкомат может обслуживать 1000 клиентов в день и более. Они установлены в каждом районе Республики, и Госбанк ЛНР продолжает расширение банкоматной сети.
На текущий момент в г. Свердловск работает банкомат, расположенный по адресу: ул. Энгельса, д.32. На июнь месяц запланирован ввод в эксплуатацию второго банкомата. Дальнейшее увеличение количества банкоматов в г. Свердловске будет напрямую зависеть от загрузки действующих банкоматов, их эффективности работы.
Перечень магазинов, предоставляющих возможность безналичной оплаты, постоянно растет. С полным списком можно ознакомиться на сайте Госбанка ЛНР. На сегодняшний день 79 терминалов уже установлено в магазинах Республики. Держатели карт могут рассчитаться карточкой в супермаркетах, продуктовых и хозяйственных магазинах, а также аптеках. В г. Свердловске владельцы пластиковых карт уже могут рассчитываться за товары в супермаркетах «Парус» и «Хороший вкус», также в аптеках «Ваше здоровье». Госбанк ЛНР продолжает расширять сеть торговых точек, принимающих пластиковые карты к оплате в г. Свердловске и Свердловском районе.
ТГ: По какой причине в прошлом месяце производился переход на новые счета?
- Переход на российский план счетов прошел по заранее разработанной схеме, в результате чего удалось избежать большинства проблем, возникающих при подобных действиях.
Все клиенты - как юридические так и физические лица были заранее уведомлены о предстоящем изменении реквизитов счетов.
ТГ: Что этот переход даст клиентам банка?
- Переход на новые счета производился в связи с запуском нового программного обеспечения банка. Новое ПО более надежное и стабильное в работе. Оно позволит качественнее обслуживать клиентов Банка, внедрять новые банковские продукты.
ТГ: Можно ли будет осуществлять безналичные платежи с банками РФ?
- Платежи по внешнеэкономической деятельности клиенты банка осуществляют с 2015г.
ТГ: Можно ли открыть отдельное окно для оплаты налогов и аренды для предпринимателей?
- В крупных отделениях банка, таких как Центральное отделение в г.Свердловске, организована работа отдельной кассы для обслуживания юридических лиц, имеющих открытые счета в Госбанке ЛНР. К сожалению, не во всех отделениях есть возможность осуществлять таким образом обслуживание клиентов банка.
Для быстрого и значительно более комфортного обслуживания мы рекомендуем нашим клиентам – частным предпринимателям открыть текущие счета в Госбанке ЛНР и оплачивать налоги и прочие платежи по безналичному расчету путем предоставления в отделение банка платежного поручения на бумажном носителе, а так же посредством системы дистанционного обслуживания «Клиент-банк», без посещения банка.
ТГ: Обязательно ли делать пластиковую карту для соцвыплат и получения пенсии? Есть ли ограниченные сроки для этого?
- Нет, это не обязательно, каждый клиент выбирает сам - пользоваться картой либо счетом.
ТГ: Можно ли сделать обычную пластиковую карту для хранения на ней личных средств?
- На данный момент продукт «Личная карта» еще не реализован. Но это планируется в ближайшее время.
ТГ: Когда можно будет оплачивать коммунальные платежи через Интернет?
- В данный момент разрабатывается и тестируется для последующего внедрения программный комплекс «Клиент-банк для физических лиц», который позволит удаленно оплачивать коммунальные платежи, налоговые, штрафы ГИБДД, а также позволит совершать переводы денежных средств между держателями карт Госбанка ЛНР. Параллельно запланирована установка «Басс-терминалов» для осуществления различных видов платежей в наиболее людных местах на территории нашей Республики. Планируется увеличение кассовых узлов в уже действующих отделениях Госбанка ЛНР.
В Госбанке работает «горячая линия», многоканальные номера: (072) 101-22-22; (0642) 352-621, куда клиенты могут обращаться по вопросам обслуживания, координации по клиентопотоку на том или ином отделении или для консультации по интересующим их иным вопросам, оставить жалобу, благодарность либо свои предложения. Специалисты центрального офиса по факту подобных обращений оперативно решают вопрос, контролируя работу сотрудников отделения с конкретным клиентом.
ТГ: Куда обращаться, если сотрудники банка ведут себя некорректно по отношению к клиентам?
- Государственный банк, вне зависимости от текущих обстоятельств и внешних условий, ставит задачу максимально быстрого и удобного обслуживания наших клиентов в рамках текущего законодательства и внутренних инструкций. При подборе персонала Госбанк делает акцент на повышение качества обслуживания клиентов. По любым вопросам, возникающим в процессе обслуживания, клиенты могут обратиться к управляющему отделения либо его заместителю, которые помогут клиенту непосредственно в отделении. Необходимо отметить, что отделения Госбанка ЛНР работают с клиентами с 8-30 до 17-30, без перерыва, для возможности максимального доступа клиентов в отделения банка.
Для максимально быстрого и комфортного обслуживания служба клиентской поддержки рекомендует следующее: главным бухгалтерам организаций, предприятий, учреждений различных форм собственности максимально корректно информировать своих сотрудников о фактическом зачислении средств на их лицевые счета, учитывая регламент зачисления средств. Зачастую бывают ситуации, когда бухгалтерия предприятия недостоверно информирует своих сотрудников о факте зачисления средств, что приводит к ажиотажу и образованию очередей в отделениях банка.
А также обращаем внимание клиентов на тот факт, что все выплаты производятся банком после полной идентификации клиента, поэтому документы, удостоверяющие личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики должны соответствовать нормам действующего законодательства.
Для получения информации о социальных выплатах можно руководствоваться только проверенной и достоверной информацией, размещенной на официальных сайтах Республики и Госбанка ЛНР (https://gosbank.su/ glavnaya/).
ТГ: Можно ли будет переводить деньги с карты на карту внутри Госбанка и делать переводы на карты других банков?
- Услуга перевода денежных средств с карты на карту доступна для клиентов с самого начала запуска проекта платежных карт. Данную операцию держатели платежных карт могут осуществить в любом отделении Госбанка ЛНР. Переводы на карты других банков на данный момент невозможны.
ТГ: Можно ли будет в будущем использовать карты Госбанка ЛНР за пределами республики, в частности, в РФ?
- На данный момент - нет, так как Луганская Народная Республика является непризнанным государством, соответственно, наладить корреспондентские отношения с Национальной системой платежных карт РФ нет возможности.
ТГ: Планируется ли запуск системы кредитования для физ. лиц?
- Программа кредитования для физических лиц разрабатывается, на текущем этапе сроки ее запуска не определены.
ТГ: Можно ли обменивать в банке ветхие купюры (порванные, обожженные)? Какой процент износа допускается?
В соответствии с «Правилами определения платежеспособности и обмена банкнот и монет российского рубля на территории ЛНР», утвержденных приказом №64 от 9 сентября 2015г. Министерства финансов ЛНР, на территории ЛНР являются платежеспособными и принимаются Госбанком ЛНР банкноты, имеющие силу законного средства наличного платежа, полностью соответствующие образцам банка-эмитента, не имеющие признаки подделки, без признаков изношенности, а также имеющие признаки изношенности, такие как:
– имеющие загрязнение поверхности лицевой и (или) оборотной сторон, приводящее к снижению яркости изображения на 8 процентов и более,
– имеющие один и более разрывов края банкноты, длина каждого из которых составляет 7 мм и более;
– имеющие одно и более сквозных отверстий (проколов), диаметр каждого из которых составляет 4 мм и более;
– утратившие один и более углов, площадь каждого из которых составляет 32 мм2 и более;
– утратившие край (края), вследствие чего размеры банкноты по длине и (или) ширине уменьшились на 5 мм и более;
– имеющие посторонние надписи, состоящие более, чем из двух знаков (символов);
– имеющие один и более посторонних рисунков (оттисков штампов);
– имеющие одно и более контрастных пятен, диаметр каждого из которых составляет 5 мм и более;
– частично утратившие красочный слой в результате потертости и (или) обесцвечивания;
– имеющие одно и более нарушений целостности банкноты, заклеенных клеящей лентой,
– утратившие значительный фрагмент, но сохранившие не менее 55 % от первоначальной площади (в т. ч. обожженные, подвергнутые воздействию агрессивных сред, обугленные и истлевшие, если есть незначительная плесень – пакуем в отдельный файл или пакет);
– склеенные из фрагментов (без учета количества фрагментов), если один фрагмент или несколько фрагментов, безусловно принадлежащих одной банкноте российского рубля, занимают не менее 55 процентов от первоначальной площади банкноты;
– изменившие окраску и свечение в ультрафиолетовых лучах, если на них отчетливо просматриваются изображения (за исключением банкнот, окрашенных красящими веществами, предназначенными для предотвращения хищения банкнот при их перевозке и хранении);
– имеющие брак изготовителей. Данные банкноты Госбанком ЛНР могут быть приняты в виде платежей или подлежат обмену согласно тарифов Госбанка ЛНР. (https://gosbank.su/dokumenty/tarify/)
ТГ: Можно ли открыть депозитный счет? Что для этого нужно?
- На данный момент в Госбанке ЛНР депозитных программ нет.
ТГ: Почему выплату алиментов от работников угледобывающих предприятий нельзя получать в банке? В свое время говорили о том, что не заключен договор с предприятиями. Ведется ли работа в этом направлении?
- Сотрудники предприятий и предприятия в целом самостоятельно определяют банк, в котором они обслуживаются.
ТГ: Спасибо большое, Дмитрий Сергеевич, за полные ответы. Они станут очень полезной информацией для наших читателей.
Екатерина Незнанская
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».