Краснодон
вчера, 15:46
251

– Ольга Валерьевна, как появилась идея создать свою студию танца? 

– На самом деле все было очень спонтанно. В 2012 году, когда я была в декрете, я занималась с Денисом Дудником. Он добился больших результатов: принимал участие во всеукраинских и региональных конкурсах просто от своего имени. В один момент его пригласили на чемпионат мира в Лондон, но он должен был представлять какую­-либо студию. Встал вопрос о создании студии танца. Тогда мы с Денисом вместе думали над названием, перебирали много вариантов, но остановились на «Force». Денис Дудник поехал на конкурс от танцевальной студии «Force» и привез с этим названием первое место. И в сентябре 2012 года я открыла набор детей. Сейчас в мою студию танца ходит больше сотни детей разного возраста.

– Какие танцевальные композиции стали «долгожителями»?

–  Я как­-то даже не задавалась этим вопросом... Конечно, есть композиции, которые мы танцуем не один год, например, «My dance». Мы придумали ее четыре года назад и танцуем по сей день, наверное, будем танцевать еще не один год. С ней мы заняли много призовых мест и завоевали гран-­при нескольких конкурсов. Эта композиция счастливая и легкая с самого начала, правда, сейчас ее обошла наша новая постановка «Матрица». 

– Что самое важно для вас в каждом ребенке?

– Первое, на что я всегда обращаю внимание, – на желание самого ребенка. Если вижу и понимаю, что ребенок не справляется или не хочет, тогда прошу родителей сделать паузу на год и спустя время опять попробовать. Так сказать, дать время ребенку подрасти и окрепнуть, но ни в коем случае не заставлять его танцевать против своей воли.

– Как вы распределяете по линиям тех ребят, которые уже танцуют?

– Каждый год мы учим новую хореографию, и я смотрю ребят по два­-три человека. У нас большой коллектив, и все дети развиваются по-­разному. С каждым годом лидеры могут меняться, и для меня, как для руководителя, очень важно не упустить момент и оценить ребенка по заслугам. Поэтому я стараюсь смотреть на ребят очень внимательно, чтобы ничего не упустить и вывести в первые линии детей, которые  трудятся на отлично. Но если ребята выбиваются в лидеры, то держатся на этом месте всеми силами. Если ребенок остался по каким-­то причинам на последней линии, тоже не стоит переживать, потому что у нас есть выпускники. Например, в композиции «My dance» могут танцевать большинство ребят нашего коллектива. Конечно, лидеры остались на своих местах, но на пятки им все равно наступает подрастающее поколение. Все ребята очень талантливые, трудолюбивые и стремятся к высоким результатам.

– Ольга Валерьевна, а как начался ваш путь в танцах, и каким он был до создания танцевальной студии «Force»?

– Моя старшая сестра танцевала, и мне хотелось быть такой же, как и она. Когда мне было пять лет, мама привела меня в наш Дворец культуры, моим первым учителем стала Любовь Яковлевна Галушкина. Самый первый мой танцевальный коллектив – «Орленок», а потом я танцевала в коллективе «Надежда» у Надежды Валерьевны Малаевой. В институте танцевала в народном коллективе «Кобзарь» и в балете «XXI век». За время моей танцевальной карьеры я успела поработать с большим количеством звезд, участвовала в съемках очень известных передач в Украине, таких как «Шанс» и «Шиканемо». Мне довелось работать со многими звездами сцены. В итоге я прошла кастинг в балет Аллы Духовой «Тодес» и проработала в нем несколько лет. Было очень интересно, потому что программа построена так, что есть возможность развиваться не только как артист балета, но и учиться у преподавателей с колоссальным опытом. Алла Духова – очень большой специалист и прекрасный человек. С этим периодом моей жизни у меня связаны только теплые воспоминания. В 25 лет я встретила своего мужа, мы создали семью, я родила дочь. Честно говоря, я планировала родить и вернуться в свою прежнюю жизнь и так же гастролировать, но ребенок меняет многое! У меня была возможность уехать, но на фоне материнства весь блеск софитов, яркость выступлений просто потеряли значение, и я выбрала быть с ребенком.

– Ваша дочь идет по стопам мамы?

– Ксения очень талантливая девочка! Она в разы талантливее меня в ее возрасте, плюс она грамотно мыслит. Ей интересно ставить танцы, и она помогает заниматься с малышами. Но, что самое важное, – она успевает еще и учиться на отлично! Когда я привела ее на танцы, ей было всего два с половиной года, не думаю, что тогда это был ее выбор, но дальше я никогда не настаивала на том, чтобы она занималась. Сейчас она оканчивает 11 класс и хочет дальше двигаться в этой сфере.

– Студия танца «Force» не только радует жителей нашего города своей хореографией, но и занимает призовые места на многих конкурсах республики и Российской Федерации. Сложно ли ребятам и их родителям принимать участие в таких мероприятиях?

– Конкурс – это всегда интересно, это всегда новый опыт и развитие. Мы же едем не только себя показать, но и смотрим на других участников, а это дает очень большой стимул к развитию. Конечно, для нас конкурс – большая ответственность, и мы много времени проводим, готовясь к выступлениям. Дети любят наши поездки, особенно дальние, потому что все они помогают ребятам стать более дружными, более сплоченными.

– Поездки – дорогостоящее мероприятие, кто помогает вам в организации, или все ложится на плечи родителей?

– Большая часть затрат ложится на родителей, иногда поддержку оказывает Министерство культуры ЛНР – выделяет нам трансфер. Мы стараемся выбирать серьезные организации, которые работают уже не первый год и имеют большой опыт в проведении конкурсов. В таких проектах принимающая сторона берет на себя значительную часть организации.

– В день рождения Краснодона ваши ребята блистали на телеканале «Культура» в шоу «Большие и маленькие». Как «Force» попали в этот проект?

– Это очень интересная история, благодаря которой мы выступали на одной сцене с Димой Биланом. А началось все с нашего участия в конкурсе в Сочи. Там мы показывали три композиции: «My dance», «Матрица» и «Лови наш стиль». В жюри тогда входил Рамиль Мехдиев (танцовщик, солист Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, хореограф по фигурному катанию), который также работает и в телепроекте «Большие и маленькие». Мы ему очень понравились, и он помог нам туда попасть. На самом деле, попасть на шоу не так­-то просто. Для участия нужно пройти кастинг, заполнить много анкет, отправить видео. Мы все условия выполнили, и нам повезло!

– А как же вы попали к Диме Билану?

– По счастливой случайности или по року судьбы, не знаю, как правильно сказать, так сложилось, что среди хореографов шоу «Большие и маленькие» были главные хореографы шоу Димы Билана. Они увидели нашу хореографию, промониторили наши социальные сети и сказали, что хотят, чтобы мы выступали вместе с Димой Биланом. Связались с менеджерами, и началась работа. Мы танцевали три номера, и у нас была всего одна сводная репетиция. Практически всю работу мы делали в стенах нашего ДК. Нам выпала честь открывать стадионное шоу. Связку на открытие мы учили уже в последний момент, можно сказать, а ребят поставили самыми первыми, и им не за кем было даже повторить… Следующие были номера «Гладиатор» и «Believe». Технические сложности возникли еще с номером «Гладиатор», потому что Дима Билан на этой композиции летал по всему стадиону, и нашей задачей было еще и перекрыть то, как он снимает страховку. Установка сбивалась, и он всегда приземлялся в разное время… Мы с главным режиссером не знали, как выйти из этой ситуации. В подобной ситуации я оказалась впервые, хотя  сама работала со звездами. Но мой коллектив справился со всем на все 100 процентов. От съемок в шоу и от выступления мы получили огромное удовольствие, кучу позитивных эмоций и бесценный опыт.

Технически сложная композиция номера «Гладиатор» на концерте Димы Билана

– Невероятный опыт! Ольга Валерьевна, а многие ребята, которые выпустились из вашей студии, продолжают заниматься танцами?

– Конечно, и их очень много. Кто­-то остался в республике, кто­-то уехал в другие регионы России, а кто­-то далеко за ее пределы. Одна из моих учениц, Алина Дидора, сейчас работает артисткой балета в нашем цирке. В этом году три девчонки поступили на бюджет на хореографию в нашу академию культуры и искусств.

– Ольга Валерьевна, что бы вам хотелось получить для развития коллектива?

– Нужно, чтобы к нам приезжали педагоги, давали мастер-­классы. У нас уже был такой опыт, приезжал солист «Тодеса», мой хороший друг Михаил Шабанов, но это было давно. Необходимо этот опыт развивать, ведь это дает ребятам возможность работать с большими артистами и понимать, каких вершин они могут достичь. Многие великие артисты родились в маленьких городках и добились успеха в столице. Я бы с удовольствием расширила штат, чтобы ввести педагогов по разным классам, но пока не могу такого позволить.

– Каковы планы студии на ближайшее время?

– У нас был очень активный сентябрь: мы принимали участие в Дне города, на конкурсе «Мисс Луганск» и успели занять четыре призовых места в «LUGANSK ART MOTION». Сейчас мы готовимся к поездке в Сочи. За этот год планируем сделать пять новых постановок, в идеале, конечно, шесть, но тут как пойдет. Хочется попробовать что­-то новое в хореографии, соединить современные танцы, может быть, с элементами народных, но пока это только в моих мыслях.

Развивать свои таланты и возможности можно при любых обстоятельствах, главное – чтобы было желание и достойный руководитель, который ведет свой коллектив к новым высотам.

Екатерина Евсеенко

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».