Краснодон
вчера, 18:17
318

Наталья:

– Я избавляюсь от всего, в моем доме старые вещи не задерживаются. Для этого им должно быть не меньше двух лет. Мебель меняю по мере финансовой возможности, советской в доме уже нет. Зато есть старые ковры. А еще храню старые статуэтки, сувениры, разные маленькие безделушки, которые остались, например, от бабушки. Они много места не занимают, так зачем их выкидывать? Это ведь действительно память. 

Ольга:

– Старую одежду я отдаю. Все, что можно носить, складываю в пакет и передаю на благотворительность. Нельзя хранить и вещи умерших родственников, их на сороковой день нужно относить в храм. Самая старая вещь в моем доме – это остатки сервиза, изготовленного еще до моего рождения. От него остались только супница и кофейник. Это семейная реликвия, память. Я родилась в Германии, мы жили в Германии, и этот сервиз оттуда, это коллекционная вещь, очень красивая.

Николай:

– Я живу в своем доме, и старых ненужных вещей в нем полно, они еще с советских времен сохранились. Но выбросить их руки не доходят. Это инструменты, которые можно починить, но некогда, советская посуда, которой никто не пользуется, старые картины-­репродукции, которые ничего не стоят. Но точно не выброшу старый сундук, который достался еще от прабабушки, в нем она приданое хранила. Еще остались самодельная дедушкина табакерка и трубка.

Инна:

– Я легко избавляюсь от старых вещей. Храню только фотографии, но как их, в принципе, можно назвать старыми вещами? От них не избавляются. Даже если на таких фотографиях изображены люди, имена которых я не знаю, они все равно хранятся. А так я выбрасывают даже старые сувениры и магнитики на холодильник.

Людмила:

– Старые вещи у меня дома долго не задерживаются, я их легко выкидываю. Постепенно обновляю свой дом. Самая старая вещь в нем – это комод. Ему, наверное, лет 12. А еще есть советский стол-­тумба. Но ее никак нельзя назвать старой и ненужной, она прекрасно сохранила свою функциональность.

Геннадий:

– Без проблем расстаюсь с любыми вещами, кроме фотографий – это святое. Из мебели не выкидываю то, что дарила теща, – гарнитур, который у нее самой был в качестве приданого. Стоит на даче: это и память, и вещь все еще доб­ротная, нужная в хозяйстве. Еще мне для дачи достался сервант, деревянный белый. Я жене сказал: «Давай выкинем», а она в ответ возмутилась. Как такую качественную вещь выбрасывать? Он прочный, в нем все работает, все замки и навесы, все закрывается. А он 1967 года выпуска, на нем этикетка с датой приклеена. А еще в гараже стоит фанерный шифоньер в отличном состоянии. Я его не выкидываю, потому что у меня в нем роба висит, инструмент сложен. И он выглядит лучше мебели, которую я купил недавно в квартиру. 

Татьяна:

– У меня дома полно разных мелочей, которые жалко выбросить. Куча разных фигурок, статуэток, сувениров. Некоторым из них уже много лет, особенно советской керамике, и я сама то и дело приобретаю новые. Какое-­то время буквально охотилась за фигурками восточных мифических существ, которые приносят в дом богатство и удачу, и их накопилось очень много. Но выкинуть рука не поднимается. А у моей мамы хранятся купоны, которыми у нас люди после развала СССР пользовались. 

Яна:

– У меня дома хранятся только старые фотографии. Я знаю каждого, кто на них запечатлен, это память о близких людях. А у мамы хранятся даже фотографии с людьми, которых она не знает. Все остальные вещи в доме у меня новые, потому что я не так давно в нем живу, и там в принципе все новое. Перевезла в него с собой только фотографии.

Наталья:

– Я все вечно храню: вещи, посуду. Мне жалко их выбрасывать. Я ими не пользуюсь, они лежат до генеральной уборки, во время которой решаю их судьбу. Могу их до следующей уборки оставить, а потом еще раз. Если вещь не сломана и не порвана, то все время кажется, что в быту она пригодится. А она в итоге не находит для себя применения и просто лежит все эти годы. Самая старая вещь в доме – это льняная скатерть, которая досталась от бабушки. Но она, кстати, сейчас очень актуальна, потому что лен вошел в моду. 

Алексей:

– У меня до сих пор хранятся старые советские фотоаппараты в кожаных чехлах. Отец был фотографом-­любителем и сам проявлял пленку в ванной. Остались подшивки древних советских журналов для молодежи – «Моделист­-конструктор». Пылятся на чердаке, я их никогда не выброшу.

Опрос провел Иван Сергеев

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».