Свердловск
вчера, 17:40
447

Как оказалось, друг выиграл Ниву-Майбах, – так ее назвали создатели. Согласна, тоже звучит неправдоподобно, но тем не менее. Дело в том, что авто отечественного производства «прокачали» мастера из Санкт-Петербурга: машина «родного» белого цвета стала графитово-черной, а колеса засверкали дисками от немецкой автомобилестроительной компании «Maybach». Она известна прежде всего производством эксклюзивных и дорогих автомобилей высшего класса. А розыгрыш в Телеграме организовал блогер Илья Стрекаловский, занимающийся обзорами авто и всего, что с ними связано. Ему же принадлежит и идея такого преображения для Нивы.

В путь!

Ехать решили на машине: во-первых, билетов в такой короткий срок просто не найти, а во-вторых – так быстрее. Да и подстраховка нужна на всякий случай, ведь в то, что мы будем возвращаться домой уже на двух машинах, никто до конца не верил, в том числе и сам счастливчик.

Забегая наперед скажу, что тщательно собранный тормозок в дорогу практически не пригодился. Скорее всего потому, что выезжали мы около девяти часов вечера (3 июля), а организм, как показала практика, не обманешь – ночью просто не хочется есть. А вот спать – очень даже. По крайней мере, нам с Леной, женой победителя, на заднем сидении. В свою очередь мой муж Олег с Сашей периодически заменяли друг друга за рулем: еще бы – все-таки 1800 километров в одну сторону.

Остановки делали на заправках – в бак залить бензин, а в себя кофе, чтобы хоть немного взбодриться. 

Высотки, МКАД и… борщевик

Отмечу, что рассвет ближе к Москве наступает раньше, чем в наших краях – развидняться начало уже примерно в два часа ночи. Собственно, с этого момента уже можно было рассмотреть все красоты. До этого были видны лишь освещенные трассы и ночные города. 

За стеклом авто мелькали озера, реки и поля, видневшиеся сквозь стелившийся утренний туман, и бескрайние леса из сосен и берез.

На подъезде к столице впечатление начал портить сорняк: в таком устрашающем количестве борщевик мы не видели нигде. И тут сразу стало понятно, почему в Российской Федерации борьбе с ним уделяется так много внимания – это реальная проблема. Россельхознадзор уже предупредил граждан о начавшейся фазе цветения этого опасного растения, вызывающего страшные ожоги. 

К слову, хватает его не только вдоль трасс, но и в черте Москвы.

Туда мы, кстати, приехали около семи утра, поэтому быстро проскочить МКАД, как планировали, не получилось – приближался час пик. 

Ехали мы по платным дорогам, пунктов оплаты до столицы 14. Проезд по ним обошелся около четырех тысяч рублей. На выезде из Москвы еще один пункт, но уже не оплаты, а выдачи талонов на дальнейший путь. К нему вернемся позже.

Огромный город поразил величественными сооружениями, засильем высоток и потоком машин. На удивление, водительская солидарность там даже зашкаливает: нас не подрезали, нам не сигналили, пропускали, и все это без нервов, в отличие от некоторых свердловских автомобилистов, которые вечно куда-то спешат. 

Питер, встречай!

Далее нас ждал выезд на Питерскую трассу и 800 километров по прямой. 

Ближе к Санкт-Петербургу водоемов становилось все больше, самых разнообразных – от небольших ручейков до больших рек. Отдельная тема – это их названия. Заставили улыбнуться река Сунья, а сразу за ней Суватель. И еще несколько: реки Питьба, Хубка, Лягушка, Крутец, ручьи Крутой, Коровников, Новинка и Новый. 

Примечательно, что через каждые 20 километров вдоль дороги обустроены одинаковые площадки для отдыха – со столиками, лавочками, навесами, точками быстрого питания и туалетами. Путешественникам можно не только пройтись и размяться, но и нормально перекусить, чтобы не тесниться в машине. 

«Медный всадник»

Кстати, на протяжении последних 100 километров до Питера нет ни единой заправки, поэтому водителям нужно иметь в виду этот нюанс и иметь запас бензина в баке.

На въезде в Питер расположен пункт взимания платы за проезд по дороге. Тут возвращаемся к указанному выше талону – участок от Москвы до Питера оплачивается по нему. Сумма получилась немалой – 5400 рублей. Итого поездка по платным дорогам в одну сторону – чуть больше 9 тысяч рублей. 

«Эрмитаж», Нева и белые ночи

Вручение приза было назначено на 12.00 в субботу 5 июля, а пока можно было насладиться красотами старейшего города России. Туда мы прибыли в пятницу в 16.00, сразу поехали в отель, который забронировали благодаря другу. 

Как выяснилось, найти жилье в такие короткие сроки – это задача со звездочкой. Цены за съем номера на одни сутки стартуют от 3,5 тысяч рублей и достигают немыслимых цифр – 150 тысяч рублей. 

Наше жилье нам обошлось в 11 тысяч за два номера. 

Внутри было чисто и уютно, постельное белье, халаты и полотенца белоснежные. Как и улыбка девушки-администратора. Приятный бонус – одноразовые шампунь, гель для душа, зубные щетки, паста и тапочки, все это плотно запаковано. Правда, в номере было холодно, ведь этаж первый, пол в плитке, а на улице был жуткий ветер и всего +16, в отличие от Москвы, где в 8 утра было на 10 градусов выше. Поэтому в начале июля пришлось воспользоваться обогревателем, висевшим на стене. 

Погулять решили, конечно же, по центру Питера, ведь где как не здесь сосредоточено сразу столько достопримечательностей. Чего только стоит знаменитый «Эрмитаж». Его масштабы восхищают и впечатляют. 

Доехали туда на метро. Станция «Адмиралтейская», на которой мы выходили, самая глубокая в Санкт-Петербурге, и расположена на глубине целых 86 метров. От понимания этого захватывало дух. Казалось, что эскалатору нет ни конца, ни края. Страшно и красиво одновременно.

Набережная Невы встретила ветром и солнцем: несмотря на то, что на часах уже было около 10 вечера, самая большая звезда во Вселенной только начинала уходить за горизонт, и немудрено, ведь лето здесь – это время белых ночей. Само собой, спать из-за этого не хотелось, несмотря на 18-часовую поездку без сна, ведь организм с таким встретился впервые. 

Высота ростральных колонн составляет 32 метра, и поэтому их хорошо видно по ту сторону Невы. Очень красиво смотрелся обрамленный лучами солнца памятник Петру I «Медный всадник».

Из-за холода и моросившего дождя нам не удалось погулять подольше, да и перед вручением долгожданного выигрыша нужно было выспаться, поэтому отправились в отель, уже на такси, любуясь грандиозными архитектурными сооружениями сквозь стекло автомобиля. 

Час икс

Благодаря навигатору доехать до места вручения авто не составило никакого труда. 

Илья Стрекаловский и команда автосервиса «Dubai Center» встретили победителя, как говорится, во все 32, а всем нам как-то не верилось, что это все происходит на самом деле.

И вот счастливый Саша за рулем своего нового авто – вместе с Ильей они испытывают Ниву-Майбах. А мы за это время успели немного пообщаться с Расулом. По его словам, предыдущий победитель выиграл автомобиль «Лада Веста», и тоже долго не мог поверить в то, что это все по-настоящему.

Первое знакомство

На мой вопрос о том, ожидал ли он того, что автомобиль отправится так далеко, из Санкт-Петербурга в ЛНР, парень ответил утвердительно, ведь ничего удивительного здесь нет, и победителем может оказаться кто угодно.

На удивление, ребята оказались доброжелательны и просты. И даже новость о том, что самую главную фишку авто – колеса от Майбаха – придется снять и поменять на «родные» перед долгой дорогой, они восприняли с улыбкой. 

Здесь мы еще раз убедились в том, что поехать на машине за получением приза было решением здравым, иначе сменные колеса просто бы не влезли ни в багажник, ни в салон Нивы. Плюс старые бампера – их тоже пришлось надежно зафиксировать в салоне, чтобы часом не выбили стекло при внезапном торможении. 

Парни любезно распрощались, пожали друг другу руки и пожелали свердловчанам счастливого пути.

Уж не знаю, в них ли дело, но обратная дорога действительно получилась легкой, без поломок и других неприятных моментов.

Спасибо Вам, Илья Стрекаловский, и всей Вашей команде за такое неожиданное и приятное путешествие и оригинальный подарок!

Редакция «959.РФ» от души поздравляет Александра Гуцько и желает, чтобы автомобиль долгие годы служил новому хозяину верой и правдой! 

Мария Аксенова

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».