Краснодон
сегодня, 09:40
2118

– Расскажите, пожалуйста, каким был ваш сын? 

– Знаете, на это, наверное, и целого дня не хватит, чтобы рассказать, каким солнышком был наш мальчик! Я всегда утверждала, что это лучший ребенок, и спрашивала: «Господи, за что ты мне дал такого прекрасного сына?» Умный, красивый, культурный, спортивный, трудолюбивый… Я даже не знаю, что еще можно сказать… У Димочки была настолько счастливая, легкая жизнь: за что он ни возьмется, все у него получается. В школе учился на одни пятерки, шел на золотую медаль, семь лет профессионально занимался футболом, был старостой класса, заместителем президента школы, вел здоровый образ жизни. Он занимал призовые места по футболу, у нас дома очень много его наград. Дима своими силами дважды добивался поездки в Артек! Каждая медаль, каждая грамота – упорство, трудолюбие, пот и кровь моего сына! Он везде все успевал. Недавно был такой случай, говорит мне: «Мам, завтра нужно встать в четыре утра, чтобы покидать мячик на площадке». И он действительно вставал и шел заниматься… У Димы было очень много друзей, и если он не успевал с кем-то встретиться, то предлагал побегать утром. Вот так соберутся и побегут аж до шахты им. Н.П. Баракова… Еще у него была железная сила воли. В последнее время он уделял внимание своей фигуре: стал питаться по специальной диете, отказался от сладкого, начал ходить в спортивный зал. У него было прекрасное будущее! Знаете, он всегда все выбирал для себя сам, мы просто его поддерживали.

– Мы даже машину купили, чтобы возить его на соревнования. Дима занимался в нашей детской команде «Орбита Нова», и мы были во многих городах ЛНР, ДНР, Ростовской области и не только, – добавил Андрей Литвин.

– Дима – единственный и долгожданный ребенок, и все, что мы делали, было для него и ради него… Как теперь жить, я даже не представляю… Я родила Диму в 17 лет и своей жизни без него уже не помню…

– А какие планы на будущее были у Димы? 

– У него было прекрасное будущее! В следующем году он окончил бы 11 класс… Дима хотел стать врачом. Он планировал записаться на курсы в университете. Когда сын посетил день открытых дверей, ему все очень понравилось. Он сказал: «Я буду там учиться! Запишусь на курсы и буду пять дней в школе на уроках, а в субботу на парах». В планах было стать врачом ультразвуковой диагностики. Он говорил, что все поймет и со всем справится. 

– Как вам удалось воспитать такого парня? 

– Честно говоря, мы сами все удивлялись, в кого Дима такой… За что ни возьмется, все у него получается! Мы обычная семья и даже представить не могли, что у нас может быть настолько прекрасный ребенок! У меня получилось выстроить с сыном дружеские и доверительные отношения. Я всегда говорила: «Дима, я у вас одна девочка – вы должны маму беречь». Все свои увлечения он выбирал сам, мы просто его поддерживали.

– У него было бы прекрасное будущее в спорте. Его приглашали в спортшколу в Луганске, но он не захотел, потому что  там упор больше на физическую подготовку, а не на знания. Он был очень умным мальчиком и выбрал учебу, – добавил отец Димы.

– Наш сын – наша большая гордость! Мы сопровождали его на все соревнования. Специально подбирали такую работу, чтобы как можно больше времени проводить с семьей. Если было нужно, даже с работы отпрашивались. 

– Когда он пришел домой и сказал, что будет баллотироваться в президенты школы, мы вместе начали разрабатывать предвыборную кампанию. Знаете, все получилось на высшем уровне: сделали баннер, распечатали листовки, флаеры – все было, как у настоящего президента, – также поделился папа погибшего.

– Дима был общительным мальчиком? Как к нему относились в школе? 

– Он в школе никогда не дрался, как-то всегда словами мог все решить. Бывало, придет из школы с синяком, я ему говорю: «Сынок, ну как так? Ты же спортсмен, не можешь за себя постоять». У него всегда был один ответ: «Я не могу поднять руку на человека». Да, мы знали, что Дима с легкостью сможет защитить себя, своих друзей от хулиганов. Он был крепкий, здоровый. 

– Диму невозможно было застать дома: он то в школе, то на тренировке, то на занятиях. Моему сыну никогда ничего не угрожало, я была за него спокойна. Наш мальчик был настолько правильный и аккуратный, что даже когда мы предложили купить ему мотоцикл, он сказал: «Нет, мама, это опасный вид транспорта, мне он не нужен». В школе он всегда был для всех примером. Вы знаете, у него даже выпускной был на год раньше… Он очень хорошо общался с выпускниками в этом году, и ребята позвали его, он помогал им. Выпускной был за два дня до его смерти, и мы даже нашли его на баннере – он стоит в самом центре. На похороны пришло столько людей, и все – его друзья… Никто не может поверить в то, что с ним случилось. Ему Господь дал такую яркую и насыщенную жизнь, но мы жалеем только об одном: что она настолько короткая. Если бы можно было вернуться назад, мы делали бы все точно так же. Сынок, бывало, говорил мне: «Мама, я не заслуживаю всего того, что вы мне даете». 

– Как вы планировали провести это лето? 

– В этом году Дима устроился на работу, он и раньше хотел, только мы его не пускали. Он даже успел отработать пять смен. Каждый год мы ездили на море, и как раз в ночь перед его гибелью мы собирали вещи. У меня 26 июня день рождения, я хотела его провести на пляже со своими дорогими мужчинами. Накануне Дима переживал, что не купил мне подарок… У него появились свои деньги, и он хотел меня порадовать. Я не знаю, откуда у него настолько правильные мысли были, когда я завела разговор о девочках и том, что если нужны деньги, то говори, и еще в 15 лет он мне сказал: «Мама, какие девочки? Я же не смогу свою девушку обеспечить. Вот когда у меня будут свои деньги, вот тогда о девочках и буду думать». За свои 16 лет Дима многое успел. Его любили и любят везде, где он когда-либо появлялся. Его друзья, с которыми он провел свой последний день, мне сказали: «Тетя Ира, он провел такой насыщенный день, он много смеялся и был счастлив». Мы хоронили сыночка 25 июня, а на следующий день был мой день рождения… Меня пришли поздравить его друзья со словами: «Мы пришли поздравить вас за Диму». Вот он был еще настолько заботливым… Всегда обнимет, поцелует, не скупился на теплые слова, и даже все его друзья знали, когда у его мамы день рождения… Я была очень тронута.

– Знаете, я его приучил с самого детства заботиться о маме. Каждый праздник мы просыпались раньше и готовили Ире сюрприз: Дима что-то рисовал, покупал шоколадки. На 8 Марта он меня даже опередил: заранее купил одинаковые подарки маме и бабушкам. Я был горд, что воспитал такого ответственного парня, – отметил папа Дмитрия.

– Каким был последний день Димы? 

– Тогда полдня шел дождь, и он смог пойти к друзьям только вечером. Дима звонил папе минут за 10 до своей смерти, и на заднем фоне во время звонка был слышен чей-то смех. Дима всегда провожал своих друзей до дома, я часто у него спрашивала: «Ну зачем ты это делаешь? Они что, сами не дойдут?» Но была норма шагов – 14 тысяч, и он ее всегда выполнял. Последнюю девочку проводил, и, когда до дома оставалось буквально 50 метров, его сбили… Стоило ему сделать шаг на дорогу – пронеслась эта машина с огромной скоростью. И, понимаете, она летела посередине дороги, да еще и с выключенными фарами… У Димы даже шанса не было ее увидеть.

– Я ждал сына, когда к нам пришли соседи и сказали: «Там, наверное, вашего сына сбили». Когда я пришел, то на месте были все: скорая, полиция и свидетели, которые искали скрывшегося водителя, – рассказал Андрей Литвин. 

– Мы были готовы ко всему, даже если бы Дима остался инвалидом – он все равно со всем справился бы! Ведь он был очень сильный не только физически, но и морально.

– А Дима знал водителя той машины? 

– Они учились в одной школе. Этому «водителю» 14 лет, он закончил девятый класс. Дима и этот мальчик практически никогда не пересекались. Их компания в этот день разъезжала по городу, они выставляли фотографии и даже видео с заправок, и никто ничего им не сделал…

– Да, в этом есть некая несправедливость законов нашей страны… К сожалению, за такое несовершеннолетний может не понести реального наказания, – поделился папа юноши. 

– Сейчас мы даже не представляем, ради чего жить дальше… Я каждый день засыпаю с его футболкой и молитвой, чтобы он мне приснился. И на девять дней снится сон, будто Дима пришел домой. Знаете, моему счастью не было предела… Он зашел, и я его обняла и как-то даже почувствовала его тепло сквозь сон. У Димы на шее всегда были большие наушники, и, когда его сбили, одно ухо отломалось, я сказала сыну: «И наушники поедем тебе купим! Мы все, что хочешь, тебе купим!» Я ушла на кухню, а когда вернулась в его комнату, на полу лежал пакет с шортами, в которых он погиб, и футболка для тренировок… Так сын нам напомнил, что нужно сходить к нему в спортзал. В спортзале нас встретила женщина, когда она увидела фотографию, не смогла сдержать слез, говорила: «Это же Димочка, наше солнышко!» Вы не представляете, насколько меня переполняла гордость, когда она попросила оставить его фото… 

Екатерина Козлова

Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».