Александр:

– Их ждет вымирание. Нет производств, шахты закрываются – что тут еще сказать. Чтобы это изменить, нужно возвращать времена, когда государство активно инвестировало в развитие экономики нашего региона. Нужно открывать новые производства, фермерские хозяйства, возрождать колхозы. Чтобы люди работали. Когда специальная военная операция закончится, и ребята вернутся, где они будут работать?
Артем:
– Трудно сказать. Думаю, у наших поселков светлое будущее. Ведь мы вошли в состав Российской Федерации, и должно начаться развитие нашего сельского хозяйства и малого предпринимательства. Нужно только найти помещения для размещения новых производств. У нашего края, в принципе, большой экономический потенциал, поэтому должны быть люди, которые обязательно обратят на это внимание и поспособствуют развитию нашей экономики. Кроме того, в последнее время обеспеченные люди стараются переезжать из городов в поселки, чтобы там жить в тишине и покое. Правда, у нас сейчас люди стараются перебираться в другие регионы РФ. Но все в руках правительства: если наш регион профинансируют, предоставят налоговые льготы, то все будет хорошо. Потому что у нас сейчас практически невозможно открыть собственное дело. Нужны хотя бы какие-то налоговые вычеты, которые позволят в первые 10-15 лет поднять производство.
Елена:

– Я думаю, что их все равно ждут какие-то улучшения. Мы ведь идем вперед, нашим людям свойственно заботиться о том месте, в котором они живут. Так что они смогут организоваться в поселках так, чтобы улучшить условия своей жизни. Например, откроют новое фермерское хозяйство или какое-то производство. Я верю, что у людей меняется мышление, и они становятся более активными и адаптивными к новым обстоятельствам. Все меняется, и я считаю, что к лучшему.
Николай:

– Нет у наших поселков будущего. У меня был друг, Михаил, он жил в Орджоникидзе, и там все было хорошо, пока работала овощная фабрика. Там выращивали много овощей, пчелы в теплицах летали. А после того, как она закрылась, поселок остался ни с чем, и люди там теперь не живут, а доживают на отшибе. Вот взять Урало-Кавказ, поселок Северный – туда даже автобусы ходят один-два раза в день. А если говорить об открытии новых производств, так у нас их в городе нет. Городской молодежи работать негде. В села и поселки нужно вкладывать огромные средства для того чтобы открывались новые предприятия и фермерские хозяйства. А для этого нужны бизнес-проекты, которые гарантируют финансовую отдачу. Раньше фермы были, совхозы, в них молодежь работала, а сейчас современная молодежь на заработки выезжает, да и захочет ли она работать на земле, возиться с коровами?
Денис:

– Должны же быть какие-то перспективы теперь, когда мы в составе Российской Федерации. Например, туризм планируют развивать. Но все зависит от нас. Очень многое зависит от местных активных людей, предпринимателей. Если сидеть на лавочке и плакать, что все плохо, то ничего не изменится к лучшему.
Ольга:
– Если новые предприятия в поселках не откроются, то ничего хорошего их ждать не будет. У кого получается, свое фермерское хозяйство ведут, но им государственная поддержка нужна, потому что сельское хозяйство – дело рискованное. То засуха, то болезнь какая может урожай погубить, а с животноводством совсем все плохо. Из-за нехватки автобусов людям тяжело добираться из поселка в город на работу и обратно, а пенсионерам тяжело, потому что вся цивилизация в городе: больница, пенсионный фонд, банк, коммунальные службы, добираются туда в последнюю очередь, а если речь идет о многоэтажке, то она, скорее всего, уже много лет ЖЭКом не обслуживается. Если в поселке своего предприятия нет, то он во всем от города зависит, а у города и своих проблем хватает.
Анатолий:

– Я верю, что все должно быть хорошо. У наших поселков неплохие перспективы, потому что у нас много активных, энергичных людей. Мы теперь в составе Российской Федерации, так что можно ждать предоставления нашим предпринимателям льгот и субсидий. Будут инвестиции в наше сельское хозяйство. У нас плодородная земля, так что, если не унывать, не опускать руки, то все получится. И нужны новые производства. Я работал на шахте 1-бис, к нам очень много ребят перевелось после того, как в поселке Урало-Кавказ шахта закрылась. И в поселке Орджоникидзе местные жители без работы остались, когда там овощная фабрика закрылась. А если у нас новые предприятия откроют, то к нам и из Ростовской области будут на работу приезжать.
Опрос провел Иван Сергеев
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».