Ярослав:

– Безработицы нет, просто люди не хотят работать за минимальную зарплату, но одновременно на предприятиях требуются сотрудники. Вакансий много, и, если люди хотят работать, они найдут то, что ищут. Знаю это наверняка, так как сам с этим столкнулся пару месяцев назад. Я недавно вернулся с СВО, восстановился и пошел на поиски работы. Обратился в Центр занятости. Собрались руководители предприятий, беседовали с нами, рассказывали об условиях. Мы выбирали, кому что подходит. Самое интересное, что руководителей было больше, чем самих претендентов. Я выбрал сферу жилищно-коммунального хозяйства, потому что у меня есть специальность по этому профилю.
Моему сыну 18 лет, он учится и работает, но я заметил, что молодежь не желает работать за небольшие деньги, между тем не считает зазорным жить иждивенцами. Наверное, такое воспитание – привыкли сидеть у родителей на шее и, думаю, так будет всегда.
Алена:
– Безработица есть везде. Мне кажется, что это зависит не от состояния экономики города, а от того, хотят люди работать или нет. Но я думаю, наше положение не самое плохое.
Владимир:

– Да, считаю, что безработица есть. Скорее всего, это из-за того, что люди не получают образование, не повышают квалификацию, из-за этого не могут получить ту или иную работу. Летом мы с другом ходили подрабатывать грузчиками на рынок. Заработанное можно назвать копейками: уставали сильно, а получали мало. После школы хочу пойти учиться, чтобы стать сотрудником МЧС. Но, может быть, мое решение еще поменяется. В нашей семье все работают, только дядя переехал в Нерюнгри из-за того, что здесь мало платили, а там ему понравились условия труда и проживания.
Виктория:

– Да, в нашем городе безработица, конечно, есть и большая. Люди хотят работать, но не могут устроиться. Ходят слухи о скором сокращении сотрудников шахт, и тогда существующая проблема усугубится. Где людям в небольшом Свердловске найти работу? Они могут получить другую специальность, но работодатели хотят взять сотрудника с опытом работы. Я с этим сталкивалась после получения диплома. На нашем предприятии штат укомплектован, свободных вакансий нет. Те слова, что у нас низкий уровень безработицы, не понимаю. Точно так же, как и утверждения о том, что наша средняя зарплата составляет 50 тысяч рублей. И мы все думаем, где наши 30 тысяч, которые не доплачивают.
Мои знакомые ищут работу, но устроиться некуда. Официальное трудоустройство предлагают, но сумма зарплаты не радует, ее явно не хватает, если в семье двое детей, как у меня.
Геннадий Петрович:
– Безработица у нас, конечно, есть. Ведь градообразующих предприятий не стало, а те бюджетные учреждения и госслужбы, что есть, не могут обеспечить людей рабочими местами. Когда я начинал свою деятельность, в районе действовало 32 шахты, швейная фабрика работала в две смены, хлебозавод, несколько АТП. Где это все теперь? Почему ведется обучение только на легковой транспорт, когда есть дефицит водителей автобусов и большегрузов? Куда реально пойти человеку?
Валерий:
– Я считаю, что проблемы с безработицей нет. Потому что хорошего работника днем с огнем не сыщешь. Те люди, которые не работают, не хотят этого делать и не собираются. А тот, кто хочет, обязательно найдет себе место.
Валентина Викторовна:
– Мы предприниматели, люди пенсионного возраста, без образования, нас на госслужбу или в бюджетные организации не возьмут работать, да и любой работодатель старается взять крепких и активных. Куда идти возрастным людям? Пенсия у нас 12 тысяч, на которые не проживешь.
Константин:

– Думаю, что безработица есть. Нормальных рабочих мест в городе мало, и там сравнительно невысокая зарплата. Мой брат долго искал работу в Свердловске с достойной зарплатой. Там, где он работал, не оплачивали больничный, не было соцпакета, в итоге решил поехать в Ростов. Там не сразу, но устроился на завод. А я планирую стать участковым, слышал, что их не хватает.
В городе много безработных, но, если они захотят найти рабочее место, они его найдут. Только при низкой оплате труда теряется смысл в такой работе, ведь человеку нужно оплачивать коммуналку, проезд, а на проживание остается совсем мало. Вот люди и вынуждены искать лучшую жизнь в больших городах.
Мария:
– У нас в городе точно есть нежелание людей работать. Я таких знаю лично, они считают, что им мало платят. Это, естественно, те, кто себе может позволить жить за чужой счет. В госучреждениях зарплата маленькая, а ответственность большая. Как частный предприниматель я точно знаю, что найти ответственного сотрудника сложно. Поэтому, если я такого нахожу, готова ему платить достойно, чтобы он продолжал у меня работать. Специалисты ценятся высоко, их можно удержать только финансовой выгодой. В кругу знакомых много людей, уехавших из Свердловска в поисках лучшей жизни. Но из них только процентов десять достигли своей мечты, остальные вернулись обратно.
Андрей:
– Я, как и большинство жителей Свердловска, пенсионер, и меня этот вопрос не волнует, но, думаю, безработицы у нас нет. Те люди, которые считаются безработными, просто не хотят трудиться. Наверное, они обеспечены, ведь на что-то живут.
Рустам:

– Да, безработица есть, особенно сейчас, когда закрываются угольные предприятия. Нам, их сотрудникам, надо будет искать работу. Видимо, придется рассмотреть вакансии в бюджетных учреждениях. Знаю, что это можно сделать в центре занятости, но в среднем предлагается зарплата 22-27 тысяч рублей для мужчин. По сравнению с Ростовом, зарплаты у нас низкие, рабочих мест с окладом, которого бы хватало на жизнь, нет.
Мария Магеллан
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».