Татьяна:

– Сейчас реконструируют много зданий, делают хорошие заезды, но, мне кажется, что строители соблюдают не все нормы, ну или делают не все по правилам. Я не инвалид, и мне не так просто судить, но, когда на пандус кладут очень скользкую плитку, не думаю, что это правильно и вообще допустимо. Если продолжать о пандусах, то не на каждый можно заехать без помощи рук, но перила есть не на каждом из них. И вот поэтому, я думаю, что наш город все же больше не приспособлен для маломобильных людей, и многое делается для того, чтобы отчитаться.
Евгения:
– То, что есть для маломобильных людей, – этого очень мало. В основном, какие-то интересные мероприятия или занятия спортом проходят там, где нужно преодолеть много ступенек… Человек на коляске не справится самостоятельно с этой задачей, а людей, которые помогут ему преодолеть ступеньки, в организации может не оказаться. К сожалению, даже не все необходимые кабинеты оснащены специальными кнопками вызова, и как справиться в такой ситуации? Что-то появляется, но оборудование комфортного города для всех – это долгий путь!
Валентина Алексеевна:

– Я бы не сказала, что в Краснодоне все так плохо. Да и люди у вас хорошие, можно сказать, даже прекрасные. Мне здесь нравится. В основном все стараются помочь. Мне уже много лет, и я медленно и проблемно передвигаюсь, но всегда найдется тот человек, который поможет и в автобус сесть, и дорогу перейти. Один раз мне стало плохо, и дети, которым где-то лет по десять, может, немного больше, меня просто перевели через дорогу. Они просто жестом руки остановили машины и перевели меня. В тот момент мне даже плакать захотелось – такие внимательные и хорошие детки растут. Я приехала в Краснодон из-под Соледара в 2022 году, и у вас все люди очень доброжелательные и готовы помочь. Даже если где-то что-то не оборудовано для инвалидов, я уверена, что это компенсируется помощью людей.
Лариса:

– У меня проблема с коленями, и я вынуждена ходить с ходунками. Передвигаться по городу, в принципе, нормально. Но сесть в автобус для меня просто нереально. Я знаю, что людям с ограниченными возможностями должен водитель помогать сесть в салон, но никто этого не делает. Люди, которые едут в автобусе, в основном, просто не обращают на меня внимания. Думаю, наш город не сильно приспособлен для инвалидов. Самая большая проблема – общественный транспорт. Нам выделили новые автобусы, мы все очень радовались, но в итоге все оказалось не так радостно.
Татьяна:
– Честно, я затрудняюсь ответить, потому что у меня в окружении нет инвалидов. Но, на мой взгляд, еще не до конца. В некоторых зданиях есть пандусы, но я не представляю, как на них можно забраться. Если наша больница, стоматология сейчас стали доступны практически для всех, то многие магазины еще не готовы к работе с людьми с ограниченными возможностями. Мне кажется, что наш город мало приспособлен для таких людей. Хочется, чтобы все люди могли спокойно попасть в любой магазин без чьей-либо помощи.
Андрей:
– Город приспособлен более-менее. Но, мне кажется, что наши сограждане не всегда доброжелательно и с пониманием относятся к людям с ограниченными возможностями. Сейчас все меняется в лучшую сторону, и в нашем городе будет больше возможностей для всех людей, и не только с инвалидностью.
Инна:

– Я считаю, что уже все очень хорошо оборудовано, потому что есть хорошие заезды, по которым может заехать практически каждый. Есть доступ во многие магазины. Это уже большой плюс. Во многих многоэтажных домах есть хорошие новые лифты, которые работают без проблем. Конечно, не все дома в городе оборудованы для инвалидов, но мы к этому движемся, и это очень радует.
Нина Васильевна:

– Я вообще живу в Суходольске и в Краснодоне бываю редко, но, честно говоря, мне нравится, как наш город застраивается и преображается. Для инвалидов тоже делается много всего. Больше всего, на мой взгляд, оборудованы аптеки. Но инвалидов в нашем городе не обижают, учитывают их особенности.
Тимофей:
– Тут смотря какая инвалидность у человека… Если он на коляске, то наш город еще более-менее приспособлен. Если человек слепой, то тут я скажу, что совершенно не приспособлен. Слепые люди тоже ведь считаются инвалидами… А у нас только таблички в новых автобусах со шрифтом Брайля, но не факт, что этот человек сможет зайти в автобус. Сделали пандусы – это прекрасный шаг для того, чтобы люди на колясках чувствовали себя лучше и имели больше возможностей, но не стоит забывать и о других инвалидах.
Екатерина Евсеенко
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».